Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:12, курсовая работа
Цель данной работы становление качественного информационного обеспечения деятельности менеджмента, подготовка и обоснование управленческих решений, во многом предопределяет эффективность управления в целом, так как это основа эффективного управления предприятием. Использование для этого автоматизированных систем, безусловно, наилучший (если не единственно возможный) путь.
Введение ……………………………………………………………………3
Значение и сущность информации ……………………………………5
1.1 Определение информации …………………………………………5
1.2 Полезность информации …………………………………………...6
1.3 Источники информации ……………………………………………7
1.4 Категории управленческой информации …………………………8
1.5 Уровни информации обеспечения менеджмента и типы информации ……………………………………………………………………...9
2. Использование информации в основных функциях менеджмента ….13
2.1 Осуществление деятельности …………………………………….. 14
2.2 Деятельность по контролю ………………………………………. 14
3. Современная информационная технология менеджмента ………….. 16
Заключение ……………………………………………………………….. 21
Список литературы ……………………………………………………….. 23
По мере того, как информация обрабатывается, менеджеры сталкиваются или испытывают необходимость в различных типах информации. В данной теме описывается семь типов информации.
И
последнее, когда главные менеджеры взвешивали
плюсы и минусы вхождения в новый рынок,
они обдумывали направляющую информацию
для того, чтобы принять решение об обширном
районе экономического включения фирмы.
В порядке распространения направляющая
информация употребляется перед распределительной
(используемой в передаче ресурсов по
процентам) и которая применяется до контрольной
информации (используемой для корректировки
отклонений от плана).
Глава
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИИ В ОСНОВНЫХ
ФУНКЦИЯХ МЕНЕДЖМЕТА
Менеджеры, как нам известно, ответственны за планирование, организацию и контроль деятельности организации. Специфическая информация также используется для планирования, но характер ее использования противоположен характеру использования общей информации. Например, когда заводские менеджеры «Крайслера» видят что-то интересное о новом производстве или оборудовании в литературе, они часто вызывают торгового представителя, чтобы получить более специфические данные.
Распределительная информация также используется для планирования. На операционном уровне, как правило, большинство распределительных решений уже было сделано ранее. Стратегические менеджеры, которые фокусируют свое внимание на направляющих решениях, также принимают распределительные решения на своем уровне. Например заводские менеджеры в «Дженерал Моторс» решают, сколько вкладывать в поддержание старой и сколько на покупку новой техники.
Направляющая информация используется в наименьшей степени для планирования на операционном уровне. Хотя возможности для принятия направляющих решений на операционном уровне ограничены, они все же существуют. Например, руководитель бригады в подразделении «Монсанто Прот Плэстикс» решал, должны ли члены бригады специализироваться на единственном виде работы или должны освоить несколько видов работ. Менеджеры подразделений/единиц принимают больше направляющих решений. Так, заводские менеджеры «SAAB» в Швеции решили провести эксперимент по внедрению радикально новых методов в производстве автомобилей, которые устраняли традиционную сборочную линию. Однако наиболее широко направляющая информация используется на стратегическом уровне.
2.1. Совершение сделок и операций.
Если планы составляются, они должны выполняться, и это осуществление планов зависит больше всего от стимулирующей информации. Совершение сделок и операций интересуется стимулирующей информацией, а она в свою очередь, генерирует новую стимулирующую информацию, которая инициирует дальнейшее совершение сделок и другую деятельность. Цель совершения сделок и операций состоит в том, чтобы управлять специфическими данными, которые могут поддержать специфическую информацию.
2.2. Деятельность по контролю.
Поскольку планы выполняются, то процессы должны наблюдаться и, когда это необходимо, корректироваться. Цель исключительной информации состоит в том, чтобы дать импульс корректирующему действию. Совершающиеся операции или сделки обычно являются источником данных, которые позволяют извлечь исключительную информацию, и они генерируют такие данные довольно часто.
Многие отклонения от плана не ожидаются. Использование контрольной информации прежде всего вызвано необходимостью реагировать на неожиданные проблемы. Контрольная информация используется наиболее часто на уровне подразделений/единиц. На операционном уровне контрольная информация используется менее часто и преимущественно в ответ на проблемы.
Поскольку менеджерам необходимо знать разные способы использования информации в различных управленческих действиях, они и должны помнить следующие рекомендации:
Глава
3 СОВРЕМЕННАЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
МЕНЕДЖМЕНТА
Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.
К
организации информационного
Смысл первого требования заключается в том, что вся система экономической информации независимо от источников поступления должна соответствовать потребностям руководителя, т.е. обеспечивать поступление данных именно о тех направлениях деятельности, которая в этот момент нужна руководителю для всестороннего изучения экономических явлений и процессов, выявления влияния основных факторов и определения внутрихозяйственных резервов повышения эффективности производства. Поэтому вся система информационного обеспечения должна постоянно совершенствоваться.
Это
очевидно в сегодняшней практике
организации учета и
Второе требование, предъявляемое к организации информационного потока, - это единство информации, поступающей из разных источников (планового, учетного и внеучетного характера). Из этого требования вытекает необходимость устранения обособленности и дублирования разных источников информации. Это означает, что каждое экономическое явление, каждый хозяйственный акт должны регистрироваться только один раз, а полученные результаты могут использоваться в учете, планировании, контроле и анализе.
Одно из требований к качеству информации - это обеспечение ее сопоставимости по предмету и объектам исследования, периоду времени, методологии исчисления показателей и ряду других признаков.
И наконец, система информации должна быть рациональной (эффективной), то есть требовать минимума затрат на сбор, хранение и использование данных. С одной стороны, для комплексного анализа любого экономического явления или процесса требуется разносторонняя информация. При ее отсутствии анализ будет неполным. С другой стороны, излишек информации удлиняет процесс ее поиска, сбора и принятия решений. Из данного требования вытекает необходимость изучения полезности информации и на этой основе совершенствование информационных потоков путем устранения лишних данных и введения нужных.
Таким образом, информационная система должна формироваться и совершенствоваться с учетом перечисленных выше требований, что является необходимым условием повышения действенности и эффективности управления.
Получение информации не является самой целью бизнеса. Целями, как правило, можно назвать выживание и получение прибыли. Информационная система управления является кровеносной системой, обеспечивающей достижение целей компании путем доставки организованной, четко структурированной и своевременной информации.
Для успешного развития нужна комплексная система управления, объединяющая все аспекты менеджмента. Это: проблемы постановки регулярного менеджмента и проблемы выбора и порядка внедрения информационной системы.
Существует три основных варианта решения проблемы внедрения информационных систем.
Первый путь — разработка системы собственными силами. Этим путем идут многие организации. Очень часто для автоматизации расчетов применяются процедуры, написанные средствами офисных программ. Создание полноценной системы требует не только расхода больших средств и времени, но необходимо еще и централизованное грамотное стратегическое управление развитием проекта. А это по плечу крупным организациям. Развивающимся фирмам своими силами разработать систему, которая могла бы продолжительное время ее обслуживать, нелегко.
Второй путь — приобретение универсальной системы или пакета прикладных программ. Несмотря на частые изменения законодательства, форм отчетных документов, принципы и структура данных остаются практически неизменными. Коммерческая же деятельность отличается большим разнообразием в разных фирмах. Сильно варьируется сама логика работы, причем это бывает связано не только с разными отраслями или родами деятельности. Бизнес, как и всякое творчество, отражает индивидуальность мастера. Поэтому, универсальных пакетов для комплексной автоматизации коммерческой деятельности, а не только бухгалтерии, немного. Как и бухгалтерские программы, они требуют настройки. Большая их часть «выросла» из бухгалтерских программ и является их развитием. Решение о приобретении универсальной системы позволяет относительно небольшими средствами решить многие проблемы, связанные с информационным обслуживанием бизнеса.
Информация о работе Информационное обеспечение деятельности менеджмента