Информационное обеспечение деятельности менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы становление качественного информационного обеспечения деятельности менеджмента, подготовка и обоснование управленческих решений, во многом предопределяет эффективность управления в целом, так как это основа эффективного управления предприятием. Использование для этого автоматизированных систем, безусловно, наилучший (если не единственно возможный) путь.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
Значение и сущность информации ……………………………………5
1.1 Определение информации …………………………………………5
1.2 Полезность информации …………………………………………...6
1.3 Источники информации ……………………………………………7
1.4 Категории управленческой информации …………………………8
1.5 Уровни информации обеспечения менеджмента и типы информации ……………………………………………………………………...9
2. Использование информации в основных функциях менеджмента ….13
2.1 Осуществление деятельности …………………………………….. 14
2.2 Деятельность по контролю ………………………………………. 14
3. Современная информационная технология менеджмента ………….. 16
Заключение ……………………………………………………………….. 21
Список литературы ……………………………………………………….. 23

Файлы: 1 файл

Курсовая 2006.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

       Третий  путь заключается в делегировании функций и полномочий по внедрению информационных технологий внешним организациям. Этот современный подход пока редко применяется в российских условиях. При правильном выборе фирмы-исполнителя достигаются ощутимые преимущества:

  • экономия средств за счет применения решений, ядро которых прошло успешное внедрение в других фирмах. Цена таких систем ниже, чем у систем, разрабатываемых «с нуля»;
  • профессионализм исполнения;
  • сервисная поддержка;
  • возможность развития системы в соответствии с усложнением бизнеса.
    • Имеются и потенциальные опасности:
  • потеря возможности развития системы;
  • опасность потери информации из-за незнания внутренней структуры данных;
  • зависимость сопровождения от благополучия фирмы-исполнителя.

       Вопрос  о том, следует ли идти по пути разработки информационной системы собственными силами, непростой. Он связан не только с возможностями выделения для этого необходимых средств. Мы считаем, что решение применить покупную систему — проявление высокого уровня зрелости организации. Это можно расценить как проявление цивилизованного разделения труда.

       Профессионально сделанный продукт, предназначенный  для продажи, имеет одно важное качество, которое отличает его от текущей  версии программы, разрабатываемой  внутри коллектива-пользователя. Это — функциональная работоспособность. Что-то может не устраивать, но то, что в нем заложено и гарантировано разработчиком - работает.

       Если  же система разрабатывается своими программистами, возникает соблазн  перестройки системы на ходу, не разобравшись в глубинных причинах возникшей потребности. Конечно, при наличии высокопрофессиональной группы программистов внутри фирмы и при хорошо организованной постановке задач, принципиально возможно разрешить проблему разделения ответственности заказчика и исполнителя. И такие примеры есть. Эта проблема, как и многие другие, возникающие при управлении информационными системами, связана с менеджментом, а не с технологией.

       В работе менеджера в настоящее  время все чаще и чаще можно  встретить предметы, которые составляют  понятие  новая  информационная технология. Под ней понимается совокупность внедряемых в  системы организационного управления принципиально новых средств  и  методов обработки данных, представляющих собой  целостные  технологические системы и обеспечивающих целенаправленное создание,  передачу, хранение и отображение информационного продукта (идей,  знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с  закономерностями той социальной среды, где развивается эта  технология.  Переход на новые информационные технологии оправдан, если он является следствием фундаментального переосмысления и радикального перепланирования деятельности корпорации с целью резкого улучшения критических по отношению к затратам показателей - качества, обслуживания и скорости производственных процессов.

             Появление нового, информационного  общества, многим видится только  на  базе использования новых  информационных  технологий.  С  появлением  и массовым внедрением компьютерных сетей и средств  современной коммуникации кардинальным образом изменилась концепция рабочего места. Если раньше последнее ассоциировалось с местом у  станка  или столом в учреждении, то сегодня “рабочее  место” -  это  скорее  не место работы, а средства, с помощью которых она осуществляется.  К ним можно отнести мобильный телефон, портативный компьютер с  модемом и мини-принтер. Таким образом, рабочим  местом  становится любое помещение, где есть сетевая розетка.

       Умение  пользоваться персональным компьютером  теперь уже  вошло  в современную  культуру управления. И это не зря - компьютер  позволяет экономить огромные средства, которые при традиционной  системе организации труда были бы израсходованы на содержание  различных отделов, которые выполняли утилитарные функции, не  связанные с процессом производства. 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Ускорение научно-технического прогресса предъявляет  все более высокие требования к информационному обеспечению  органов управления. Эффективность  этого вида деятельности, ставящего  своей целью подготовку и обоснование  управленческих решений, во многом предопределяет эффективность управления в целом. Начав со справочно-информационной работы, подразделения информирования руководящих работников перешли к серьезному анализу и обобщению информации, выработали методологию и технологию обработки информационных материалов. Сейчас эти подразделения выполняют функции квалифицированных консультантов, помогают руководителям сформировать новые варианты, обосновать или опровергнуть имеющиеся аргументы, осуществлять поиск различных решений.

       Повышение эффективности использования информационных систем достигается путем сквозного построения и совместимости информационных систем, что позволяет устранить дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интеграционные связи, повысить степень использования информации.

       Информационное  обеспечение предполагает: распространение  информации, то есть представление  пользователям информации, необходимой  для решения управленческих, научно-производственных и других вопросов, возникающих в процессе деятельности; создание наиболее благоприятных условий для эффективного распространения информации.

       Содержание  каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев  и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:

  • краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;
  • удовлетворение потребностей конкретных управляющих;
  • точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.

       Глубокий  и тщательный анализ является необходимой  предпосылкой принятия управленческих решений. Без информации и ее анализа  невозможно эффективное функционирование и развитие деятельности фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

       
  1. Афанасьев С. В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного  обеспечения управления. - М.: Экономика, 1987.
  2. Драчева Е.Л., менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов – 4е издание., стер. - М.: Издательский центр “Академия”, 2004-704с.
  3. Костров А.В., Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001-336с.
  4. Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн. 20. Че – Н 76 Яя. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2004. – 256с.: ил.
  5. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов; Научный редактор А.А. Радугин- М.: Центр, 1997-432с.:ил.
  6. Степанов Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФАРМ, 2002-154с. – (Серия “Профессиональное образование”).
  7. Менеджмент: Учеб. для вузов/ М.М. Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 343с.
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело 2002 – 704с.
  9. Мишенин А.И. Теория информации. – М.: Финансы и статистика, 1999
  10. Советский энциклопедический словарь. / Гл. Ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1985, стр. 498.

Информация о работе Информационное обеспечение деятельности менеджмента