Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 08:42, реферат
Существуют многочисленные попытки сформулировать как функции руководителя в коллективе, так и присущие ему черты личности, наличие которых необходимо для успешного создания положительного морально-психологического климата. А, главное, оказалось, что наличие у руководителя тех или иных «важнейших» качеств лидера далеко не всегда превращает его в эффективного руководителя. Обычно руководитель в коллективе - ключевая фигура. От того, как он ведёт себя с людьми, каким образом совершает процесс управления, зависит очень многое. По этим причинам, а также потому, что персона лидера, руководителя всегда вызывает у людей повышенный интерес, учёные, прежде всего психологи и социологи уделяют этим вопросам особое внимание.
Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность и категории управления.
Виды управления………………………………………………………………….4
Понятие управленческого труда, его содержание. Формы управленческого труда………………………………………………………………………………..6
Требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам современного руководителя………………………………………………………………………8
Информационное обеспечение деятельности руководителя…………………14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………21
Введение…………………………………………………………
Сущность и категории управления.
Виды управления………………………………………
Понятие управленческого
труда, его содержание. Формы управленческого
труда…………………………………………………………………
Требования, предъявляемые
к личностно-деловым качествам
современного руководителя………………………………………………
Информационное обеспечение деятельности руководителя…………………14
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Существуют многочисленные
попытки сформулировать как функции
руководителя в коллективе, так и
присущие ему черты личности, наличие
которых необходимо для успешного
создания положительного морально-психологического
климата. А, главное, оказалось, что
наличие у руководителя тех или
иных «важнейших» качеств лидера
далеко не всегда превращает его в
эффективного руководителя. Обычно руководитель
в коллективе - ключевая фигура. От того,
как он ведёт себя с людьми, каким
образом совершает процесс
Данная тема весьма актуальна в современном мире, так как объясняется объективными признаками современного производства: постоянное изменение производственных ситуаций, усложнение производственных проблем, рост затрат на персонал, расширение кооперации, повышение скорости финансовых потоков, рост рыночной конкуренции. Каждый руководитель должен постоянно уточнять свои личные и организационные ценности, эффективно управлять собой, поддерживать собственное развитие.
В процессе работы необходимо доказать то, что человеческий потенциал и умение работать с ним часто определяют все остальное - будущую структуру организации, ее систему управления, технологию работы, стили руководства и лидерства, мотивацию и организационную культуру; выделить профессиональные качества руководителя, без которых немыслима разумная и рациональная работа в фирмах, компаниях, предпринимательских структурах.
Управление – осознанная, целесообразная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды.
К элементам внешней среды относят:
• общество и процессы, протекающие в нем;
• живая и неживая природа и процессы, протекающие в ней;
• техника.
Система управления включает в себя две подсистемы: управляющую (субъект управления) и управляемую (объект управления), связь между которыми осуществляется посредством передачи информации (в форме управленческого воздействия и обратной связи). Процесс управления схематично приведен нарис.1.
Субъектом управления признает
В зависимости от объекта можно выделить следующие виды управления: техническое, государственное управление социально-экономической жизнью общества, идеологическое, негосударственное и неполитическое управление социальными процессами, осуществляемое общественными организациями, хозяйственное управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций, функционирующих в рамках рыночных отношений.
Таким образом, вне зависимости от вида управления процесс управления происходит одинаково, и ключевым элементом является человек – субъект управления.
Управление – особый вид деятельности, выделившийся в ходе разделения и кооперации общественного труда. Обособление в самостоятельный вид деятельности явилось прямым следствием развития общественного производства.
Особенности управленческого труда
1. Управленческий труд является
разновидностью умственного
2. Управленческий труд является косвенно производственным.
3. Основная цель управления – создание необходимых условий (организационных, технических, социальных и т. п.) для реализации задач организации, а также координация и согласование совместной деятельности работников ради достижения конкретных запланированных результатов.
4. Особенности содержания «
5. Многообразие решаемых вопросов: организационных, экономических, технических, социально-психологических, правовых и т. д.
Выделяют следующие формы управленческого труда: эвристический, администраторный, операторный.
Эвристический труд представляет собой совокупность действий по анализу проблем, стоящих перед организацией, разработке на основе этого различных вариантов их решения, в том числе стратегического характера. Такой труд характерен для руководителей различного уровня, а также специалистов.
Администраторный труд присущ руководителям и предполагает текущую координацию и оценку деятельности подчиненных. Такой
труд реализуется в форме регламентирования,
инструктирования, контроля труда подчиненных,
их стимулирования и мотивации, организации обмен
Операторный труд включает выполнение мелких технических операций в составе функций управления, обеспечение производственных и управленческих процессов необходимой информацией. В рамках данного вида труда можно выделить следующие виды деятельности:
● документационная (оформление, размножение, сортировка, хранение документов);
● первично-счетная и учетная;
● коммуникативно-техническая, вычислительная и формально-
логическая.
Данный вид деятельности характерен для специалистов и служащих. Часть этого труда не относится к умственному, эту часть принято называть нефизическим трудом.
Степень развития личностно-деловых качеств в человеке служит основой определения профессиональной пригодности работников к руководящей должности. Практика показывает, что качества, которые дают возможность руководить совместной деятельностью людей, существуют вне связи с производственным опытом специалистов и могут быть оценены заранее. Выделяются следующие организаторские способности.
К руководителю любого уровня предъявляется целый ряд требований:
убедительность, высокий интеллект, чувство юмора, уверенность в себе;
Адаптационная мобильность – склонность к творческим формам деятельности, непрерывному углублению знаний; инициативность; стремление учить других, желание качественных изменений в организации и содержании собственной деятельности; готовность к собственному риску; самонаблюдение, предприимчивость.
Контактность – общительность - экстравертность (направленность на внешний мир и деятельность в нем), интерес к людям, высокий уровень притязаний в сфере межличностных отношений, способность располагать к себе людей, видеть себя со стороны, выслушивать и понимать людей, убеждать, умение взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника.
Стрессоустойчивость – интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии коллективных решений.
Доминантность – властность, честолюбие, стремление к личной независимости, лидерству в любых обстоятельствах и любой ценой, готовность к бескомпромиссной борьбе за свои права, игнорирование авторитетов, самоуважение смелость, волевой характер.
В управление производством руководитель более важен, чем ученый. Руководитель может быть менее образованным, чем ученый, но зато он должен обладать таинствами управления как искусства в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков, здравых суждений. Качества руководителя, умноженные на научные знания, позволяют добиться эффективных результатов в управленческой практике. Изучение основ управления дает возможность вооружить необходимыми знаниями менеджеров, предпринимателей, бизнесменов – всех тех, кто способен ускорить продвижение нашей экономики к рыночным отношениям.
Руководители должны обладать не только хорошо выраженными личностными качествами, но и деловыми, такими как:
Информация о работе Информационное обеспечение деятельности руководителя