Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 16:34, контрольная работа
Цель данной контрольной работы заключается в рассмотрении проблем информационного обеспечения международных маркетинговых исследований. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить систему маркетинговой информации международного маркетингового исследования;
рассмотреть особенности анализа внешних рынков: потенциала рынка, его доступности и восприимчивости;
выявить особенности изучения конкуренции и оценки возможностей на внешних рынках.
Составление контракта импортной сделки купли-продажи товара.
По форме изложения контракты купли-продажи должны быть составлены в письменном виде. Но в международной практике часто сделки заключаются в устной форме: по телефону, на аукционах, на биржах. Однако устная договоренность затем обязательно подтверждается письменным контрактом, подписываемым обеими сторонами.
Контракт купли-продажи содержит такие основные позиции (разделы, статьи): преамбула, предмет контракта (наименование товара), количество товара, качество товара, цена и общая стоимость, базисные условия поставки, платеж, срок поставки, упаковка и маркировка, санкции за нарушение условий контракта, обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор), транспортные условия (порядок отгрузки), приемка-сдача товара, претензии (рекламации), страхование, арбитраж, перечень документов для платежа, лицензии, прочие условия, порядок расторжения контракта.
Преамбула, предмет и количество товара в контракте. Текст контракта начинается с вводной части или преамбулы, в которой дается полное юридическое наименование сторон, участвующих в его заключении. Вводная часть контракта предшествует тексту договора и имеет обычно такое содержание: номер контракта, место и дату заключения, определение сторон, совершающих сделку.
Актуальным вопросом является установление надлежащих полномочий лиц, подписывающих контракт от имени партнеров – фирм или организаций. Отсутствие у лица, подписавшего договор, таких полномочий (в связи с его должностным положением или на основании доверенности, выданной ему в соответствии с уставом фирмы) может привести к признанию недействительным подписанный им договор.
Необходимо при этом учитывать, что форма и срок действия доверенности определяются по праву страны, в которой она была выдана. То есть иностранный партнер российской фирмы может пользоваться доверенностью согласно нормам соответствующего иностранного права.
Юридические адреса сторон, заключивших внешнеторговый контракт, обычно указываются в конце контракта, где фиксируются подписи уполномоченных лиц (продавец и покупатель). Но в последнее время все чаще юридические адреса приводятся и в преамбуле контракта, где указываются стороны сделки.
Необходимо давать точное название товара, а если наименований много, то составляется их список и заносится в Приложение I к контракту.
С 1 января 1988 г. вступила в силу Гармонизированная система описания и кодирования товаров, основанная на Брюссельской таможенной номенклатуре и на внешнеторговом таможенном классификаторе ООН (СМТК) с учетом 12 других международных и национальных классификационных систем.
Российская товарная номенклатура внешнеторговой деятельности (ТН ВЭД СНГ) разработана на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и введена в действие в 1991 г. Наименования и цифровые коды товарных позиций унифицированы в ГС, что облегчает задачу присвоения правильного наименования товаров, находящихся в номенклатуре.
В контракте необходимо определить единицу измерения количества товара, порядок его определения, систему мер и весов. Количество товара указывается в характерных для него единицах измерения: мерами веса, объема, длины, площади, в штуках, в условных единицах, комплектах. Выбор зависит от вида товара и от сложившейся практики торговли им.
В контрактах купли-продажи часто предусматривается право опциона, представляющее собой право выбора из определенных вариантов, предоставленное какому-либо участнику сделки. Во внешнеторговых контрактах может быть предусмотрен опцион продавца в отношении количества поставляемого товара, размеров партий, сроков поставки, портов отгрузки, а также опцион покупателя в отношении способов платежа, портов выгрузки и т.п.
Сроки, базисные условия поставки, качество товара. Под сроком поставки товара понимается момент, когда продавец обязан передать товар в собственность покупателю или по его поручению лицу, действующему от его имени. В контрактах обычно указываются календарные сроки поставок, главным образом указывается месяц, квартал, год, а вместо конкретного числа указывается интервал.
Применение базисных условий поставки существенно рационализирует механизм действий контракта на основе упрощения в составлении и согласовании его позиций и статей, оказании помощи контрагентам в отыскании равноправных способов разрешения возникающих разногласий, устраивающих обе стороны.
В базисных условиях поставки определены обязанности продавца за установленную в контракте цену обеспечить доставку груза в определенную географическую точку или погрузить товар на транспортные средства, или передать его транспортной организации.
Базисные условия поставки определяют и другие обязанности продавцов и покупателей, а именно:
Контракт содержит коммерческие гарантии качества, которые представляют собой обязательства экспортера поставить импортеру товар, обладающий в течение гарантийного срока, как правило, не менее 12 месяцев, определенными свойствами.
Способ оценки качества товара на основе учета фирменного, национального и международного стандартов (ISO), в которых дается качественная характеристика товара, не является строго обязательным, и их использование зависит от согласия контрагентов.
По стандарту определяется качество большинства товаров, обращающихся в международной торговле.
Отгрузка товаров сопровождается выпиской упаковочных листов, содержащих перечень всех видов и сортов товара в каждом товарном месте. Цены в упаковочных листах не указываются.
Вырастающие требования к качеству товара требуют включения в контракты условий относительно сертификации продукции, предоставления сертификатов безопасности, сертификатов о происхождении товаров из стран, осуществляющих стандартизацию и сертификацию. При предоставлении этих документов устанавливаются льготы при ввозе товаров, что стимулирует повышение их качества.
Цена и общая сумма контракта, условия платежей. Для установления цены товара в контракте купли-продажи определяются единица измерения, за которую устанавливается цена, базис цены, валюта цены, способ фиксации цен и их уровень. На выбор единицы измерения товара для установления цены влияет характер товара и сложившаяся практика торговли им.
При поставках товара с разным качеством цена устанавливается за единицу товара каждого вида, сорта, типа, марки индивидуально, для чего зачастую используются спецификации.
Цена, определяемая в контракте, может быть выражена в валюте страны экспортера, импортера или в валюте третьей страны. При этом для экспортера привлекательна устойчивая валюта, а для импортера представляет интерес обесценивающаяся валюта.
В зависимости от способа фиксации выделяются такие виды цен как твердая, подвижная, с последующей фиксацией, скользящая. Твердые цены применяются в сделках с различными сроками поставки, но чаще всего при поставках в течение короткого времени. При этом цены после согласования не изменяются в ходе исполнения контракта.
Для установления подвижной цены в контракт следует внести оговорку, предусматривающую учет повышения или понижения цены на рынке к моменту исполнения контракта.
Установленная в контракте цена за проданный товар не должна быть ниже определенного лимита в составленном и утвержденном руководством организации документе «Обоснование цены», а при закупке – выше лимита, определенного в документе «Конкурентный лист».
Цены с последующей фиксацией устанавливаются в назначенные договорами сроки на основании согласованных источников: биржевых котировок, публикации в специальных справочниках и журналах, а также цены, реально складывающейся на мировом рынке и вычисленной по достоверным конкурентным материалам.
Скользящая цена применяется в контрактах с длительными сроками поставок, в течение которых экономические условия производства существенно меняются. Скользящая цена состоит из двух частей: базовой, устанавливаемой на дату предложения и подписания контракта, и переменной, определяемой на период изготовления или поставки товаров.
Большое значение при определении конкретной цены имеют различного рода скидки с цены, которых в практике международной торговли насчитывается не менее сорока.
После согласования контрактной цены и объема поставляемой продукции рассчитывается общая сумма контракта.
Для уточнения условия платежа в контракте определяются: валюта, срок, способ платежа и форма расчетов. Возможно использование валюты страны экспортера, страны импортера или валюты третьей страны. Может быть в контракте предусмотрено право импортера произвести оплату по своему усмотрению в любой валюте.
Валюта может не совпадать с валютой цены товара. В этом случае в контракте указывается курс, какого денежного рынка (экспортера или импортера) будет использован для оплаты.
В контракте стороны фиксируют сроки платежа, но если они не установлены, то с учетом условий поставки платеж производится, либо через определенное число дней после уведомления продавцом покупателя о том, что товар предоставлен в его распоряжение, либо через определенное число дней после уведомления продавцом покупателя об отправке товара (в соответствии с обычаями, изложенными в Инко-термс).
К основным способам платежа относятся наличный расчет, платеж с авансом и платеж в кредит. Возможно и сочетание этих способов платежа. К основным формам международных расчетов относятся следующие: документарный аккредитив, инкассо, банковский перевод, открытый счет, аванс, вексель, чек.
Таким образом, обоснование условий контракта импортной сделки купли-продажи зависит от договоренности, достигнутой между продавцом и покупателем. Конкретные условия вырабатываются путем переговоров и в результате нахождения взаимовыгодных условий для обеих сторон.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После изучения теоретических
и практических вопросов управления
внешнеэкономической
1. Система маркетинговой информации международного маркетингового исследования имеет сложную структуру, соответствующую целям и задачам проводимых исследований.
2. Изучение и анализ условий внешнего рынка включает в себя: изучение общих условий, анализ спроса, анализ предложения, анализ требований потребителей к товару и анализ перспектив развития внешнего рынка.
3. Изучение условий рынка дополняется исследованием и оценкой деятельности фирм, выступающих на рынке, их позиции и осуществляемых ими методов торговли.
4. Показатели конкурентоспособности фирмы включают в себя комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на конкретном мировом рынке. Этот комплекс включает характеристики товара, а также факторы, формирующие в целом условия производства и сбыта продукции фирмы.
Анализ российского рынка мужской обуви показал, что данный рынок является привлекательным для предпринимателей, занимающихся импортом данного вида товара в Россию. Спрос на данные изделия достаточно высок и сохраняется тенденция к его увеличению. В то же время отечественные производители пока не в состоянии его удовлетворить в достаточной мере.
В связи с этим достаточно обоснованным является импорт мужской обуви западных производителей, особенно средней ценовой категории. Цены поставки импортного товара значительно ниже, чем цены отечественных производителей, что позволяет формировать гибкую ценовую политику и применять скидки для стимулирования сбыта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговых исследований