Информационное обеспечение менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Эффективность каждой управляющей системы в значительной мере зависит от ее информационного обеспечения.
Система информационного обеспечения менеджмента представляет собой процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . .. 2
I. Значение и сущность информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Определение, типы и источники информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Категории, источники и полезность информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3 Информационно-управляющие системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
II. Технология принятия управленческих решений с информационных позиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.1 Менеджер в информационном поле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.2 Внешнее управление предприятием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.3 Технология принятия управленческого решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ- менеджмент.docx

— 60.64 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

Факультет технологии, экономики и дизайна

 

Кафедра экономики и управления

 

 

 

 

 

курсовая работа

 

по специальности 

080502 «Экономика и управление  на предприятии» 

 

 

Инфоррмационное обеспечение менеджмента

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса

дневного обучения

факультета технологии,

экономики и дизайна

Ластовская Светлана

Валерьевна

 

Научный руководитель:

кандидат экономических  наук,

доцент Чиянова Э.В.

 

 

 

 

Армавир - 2012

 

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . .. . . .  . . . . . . .. 2

I. Значение и сущность информации . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  5

1.1 Определение, типы и источники информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.2 Категории, источники  и полезность информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

1.3 Информационно-управляющие системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

II. Технология принятия управленческих решений с информационных позиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

2.1 Менеджер в информационном поле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

2.2 Внешнее управление предприятием . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . 24

2.3 Технология принятия управленческого решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34

Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

              Эффективность каждой управляющей системы в значительной мере зависит от ее информационного обеспечения.

              Система информационного обеспечения менеджмента представляет собой процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.

               Одна из задач перед управляющим органом - получение информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.

               Любые принимаемые решения требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться.

             «Известная формула "время - деньги" дополняется аналогичной формулой: "информация - деньги". Применительно к менеджменту она приобретает прямое значение, так как от качества используемой информации при принятии управленческих решений в значительной степени зависят объем затрат финансовых ресурсов, уровень прибыли, рыночная стоимость предприятия, альтернативность выбора инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования и другие показатели, формирующие уровень благосостояния собственников предприятия и темпы его экономического развития. Чем больший размер капитала используется предприятием, чем более диверсифицирована его хозяйственная деятельность, тем выше становится роль качественной информации, необходимой для принятия финансовых решений, направленных на повышение эффективности этой деятельности»

               Именно поэтому данная тема кажется мне очень современной, актуальной и интересной для рассмотрения в курсовой работе.

               Цель данной курсовой работы - рассмотреть информационное обеспечение в менеджменте.

                Цель обусловлена следующими задачами:

- Раскрыть значение информации и её сущность в менеджменте;

- Рассмотреть сущность информационно-управляющей системы;

- Рассмотреть технологию принятия управленческих решений с информационных позиций.

               Цель и задачи написания работы определили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава раскрывает теоретическое значение и сущность информации, рассматривается информационно-управляющие системы в финансовом менеджменте. Во второй главе раскрывается технология принятия управленческих решений с информационных позиций. В заключении представлены основные выводы по работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Значение и сущность информации

1.1 Определение информации

             «Информация (от латинского informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, и т.д.); с середины 20 века общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом...».

              Наиболее примечательное свойство информации - способность вызывать изменения. Когда люди узнают что-то новое, они начинают жить по-другому, меняются и их потребности в информационных услугах. Непременным условием выживания в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям. Практически ценность информации прямо пропорциональна той роли, которую она играет в принятии решений, и тому, что поставлено на карту этим решением. Ценность информации определяется тем, как вы распорядитесь ею. Сама по себе она стоит немного.

                Информация, призванная обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад в решение. Она становится фактором производства и подобно труду, материалам и капиталу создает богатства. В этой своей функции информация является элементом конкурентоспособности, равным по значению умелости менеджмента.

               Информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи, должно считаться информацией.

                Существует многообразие типов информации, используемых менеджерами: факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи, слухи.

           Факт: событие или условие, которое наблюдается напрямую (простейший вид информации).

           Оценки: отличаются от фактов тем, что базируются скорее на умозаключениях и (или) статистических приемах, чем на прямом наблюдении и подсчете. Такая оценка может отличаться от действительного факта по двум направлениям. Так как она базируется на выборке, на нее влияет ошибка выборки; кроме того на нее воздействует также ошибка измерения, ибо она основана не на непосредственном наблюдении. Последствия обеих ошибок могут быть сведены к минимуму: первая - путем увеличения размера выборки, вторая - при помощи более точных методов измерения.

         Оценки связаны с прошлым и настоящим, тогда как прогнозы - с будущим. Частично они основаны на экстраполяции тенденций, частично на аналогии и частично на здравом смысле.

На практике часто используют обобщенные связи как основу для  оценки и прогноза. Например, они  устанавливаются между объемом  продаж и такими факторами как  национальный доход, доверие потребителя, план расходов корпоративного капитала и т.д.

           Слух отличается от факта только тем, что источник информации менее надежен. Но слух может быть единственным доступным источником отдельных видов информации, например, планов конкурентов. Таким образом, слухи занимают определенное место в информационной системе любой компании.

Среди наиболее важных видов  источников информации можно выделить:

            источники внутри самой компании:

- специализированные группы сотрудников,

- деятельность специализированных групп сотрудников,

- периодические отчеты,

- всевозможные информационные связи,

 

        публикуемые источники, такие, как:

- отчеты правительственных агентств,

- отчеты торговых организаций,

- научные публикации,

- торговые журналы,

- справочники и списки,

- общие публикации,

        другие компании:

- поставщики,

- рекламные агентства и средства массовой информации,

- заказчики (включая дилеров и оптовиков),

- конкуренты,

          информационная индустрия:

- фирмы, занимающиеся исследованиями в области маркетинга,

- другие специализированные агентства, такие, как служба газетных вырезок, служба проверки рекламы, служба кредита и т.д.

            В большинстве компаний львиную долю используемой менеджерами информации обеспечивают внутренние источники. Специализированная группа работников занята целиком или частично информационным обеспечением. Она может включать такие отделы, как: маркетинговые исследования, анализ продаж, планирование, экономический анализ, исследование операций и системный анализ.

            Кроме создания подобных специализированных групп, каждая компания практикует регулярные отчеты линейных руководителей и служащих, такие, как доклады продавцов по телефону, разработанные для получения текущей рыночной информации.

           Публикуемые источники поставляют разнообразную информацию по многим вопросам, относящимся к управлению, таким, как население, экономические условия, производство, продажи, правовые и нормативные акты и т.д. Объем и надежность такой информации очень разнятся по отраслям и странам мира. Тем не менее, очень трудно найти проблему, по которой нет хоть какой-нибудь опубликованной информации.

              Другие компании способны поставлять полезную информацию фирмам, с которыми они согласовываются или связываются, стремясь продать товары или предоставить услуги. Производитель потребительских товаров может получить приблизительную смету продаж нового продукта конкурента, узнав с помощью поставщика упаковки количество упаковки, приобретенной конкурентом. Рекламные агентства и средства массовой информации регулярно информируют рекламодателя: первые - в качестве части своих услуг, а последние - желая продать “время и место”. Покупатели, особенно дилеры и оптовики, часто способны поставлять чрезвычайно полезную информацию об исполнении товара, проблемах упаковки или обслуживания, а также действиях конкурентов. Даже конкуренты снабжают друг друга информацией, несмотря на существование строгих законодательных ограничений на виды информации, которой можно обмениваться без риска наказания за тайный сговор.

             В настоящее время, все большая доля информации поставляется фирмами, специализирующимися на сборе и анализе информации, предлагаемой впоследствии либо любому заказчику в виде стандартизированного продукта, либо строго по заказу.

 

1.2 Категории  и полезность информации

           Управленческую деятельность можно условно разделить на три основные категории. И именно они, на мой взгляд, определяют и характеризуют преобладающие по важности, по распространению виды и категории управленческой информации.

           Информация по стратегическому планированию позволяет высшему управлению нести ответственность за установление долгосрочных целей, накопление ресурсов для достижения этих целей и формулирование политики их достижения. Такая информация может включать перспективные оценки среды, экономические прогнозы и демографические тенденции.

           Контрольная управленческая информация используется управляющими среднего уровня для координации различных подконтрольных им действий, приведения ресурсов в соответствии с задачами и разработки согласованных оперативных планов. Информация, которая необходима этим управляющим, может включать производственные сводки и действия, предпринимаемые другими управляющими среднего уровня.

          Оперативная информация помогает управляющему нижнего уровня выполнять обычные и повседневные операции, такие, как расчет заработной платы и финансовые расчеты, составление табелей и управление запасами. Этим управляющим были бы необходимы данные о взаимодействии и проблемах, о политике и процедурах, а также о деятельности управляющих в родственных структурах, подразделениях.

К качеству информации предъявляются  определенные требования, прежде всего  требование о том, чтобы она удовлетворяла  пользователей информации, иначе  говоря, была полезной.

              Полезность информации оценивается внутренними и внешними пользователями, которые предъявляют к ее качеству следующие требования:      - уместность и своевременность информации - способность повлиять на принятие решения пользователем и удовлетворить его интересы в нужный момент или к определенному сроку;

- достоверность информации - гарантия объективности и правдивости представляемых данных, что предполагает необходимость указания методов сбора, учета и обработки информации, чтобы пользователи могли правильно понимать назначение представляемой информации и проверить ее;

- сопоставимость информации - возможность сравнения показателей с данными по другим фирмам, регионам, государствам, что требует применения определенных стандартов в предоставлении информации;

Информация о работе Информационное обеспечение менеджмента