Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 19:20, контрольная работа
Принятие решения есть процесс целенаправленного преобразования исходной информации о состоянии и условиях функционирования объекта управления в информацию о наиболее рациональном пути достижения этим объектом желательного состояния в будущем. Здесь намеренно подчеркнут информационный аспект, который составляет основу принятия решений.
1. Значение коммуникаций в РПУР
Принятие решения
есть процесс
В динамике информационное
обеспечение как процесс
Среди основных видов коммуникаций выделяют:
1. между организацией и внешней средой;
2. горизонтальные коммуникации - коммуникации между отделами;
3. вертикальные коммуникации
- межуровневые коммуникации (между
руководителями различных
4. неформальные коммуникации
- канал распространения слухов (например,
сокращение рабочих, наказание
за опоздание, повышение или
понижение по службе). По каналам
распространения слухов
В процессе коммуникации выделяют 4 базовых элемента:
• отправитель - лицо,
генерирующее идеи или
• сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов;
• канал - средство передачи информации;
• получатель - лицо,
которому предназначена
Выделяют следующие
взаимосвязанные этапы
• зарождение идеи
- отправитель решает, какую значимую
идею или сообщение следует
сделать предметом обмена. К сожалению,
многие попытки обмена
• кодирование и выбор канала - прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение. Отправитель должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К некоторым общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции. Если канал непригоден для физического воплощения символов, передача невозможна. Если канал не слишком соответствует идее, зародившейся на первом этапе, обмен информацией будем менее эффективен. Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом;
• передача - доставка (физическая передача) сообщения получателю;
• декодирование -
перевод символов отправителя
в мысли получателя. Обмен информацией
следует считать эффективным,
если получатель
При осуществлении коммуникаций важно учитывать два основных момента:
1. обратная связь,
при которой отправитель и
получатель меняются
2. шум - то, что искажает смысл. Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка (в вербальном или невербальном оформлении) до различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации. Определенные шумы присутствуют всегда, поэтому на каждом этапе процесса обмена информацией происходит некоторое искажение смысла.
Обмен информацией
представляет одну из самых
сложных проблем на любом
2. Роль информации в РПУР
Под «информацией»
понимаются сведения, сообщения,
которые содержат элементы
Эффективность принятого
решения во многом
- по объекту - показатели
качества товара, его ресурсоемкость,
параметры инфраструктуры
- по принадлежности
к подсистеме системы
- по форме передачи - вербальная (словесная) информация и невербальная;
- по изменчивости времени - условно-постоянная и условно- переменная (недолговечная);
- по способу передачи
- спутниковая, электронная,
- по режиму передачи - в регламентируемые сроки, по запросу и принудительно в определенные сроки;
- по назначению - экономическая, техническая, социальная, организационная и др.;
- по стадии жизненного
цикла товара - стратегического маркетинга,
НИОКР, организационно-
- по отношению объекта
управления к субъекту - между
фирмой и внешней средой, между
подразделениями внутри фирмы
по вертикали и горизонтали,
между руководителем и
Информация может быть представлена в следующих аспектах:
• семантическом, т. е. ее смысл и значение;
• аксиологическом, т. е. ее ценность;
• симеотическом, т. е. ее знаковость;
• коммуникативность, т. е. информационные связи в системе;
• теоретико-отражательном, т. е. способ отражения информации (СМИ);
• гносеологическом, т. е. познавательном;
• каузальном, т. е. причинно-следственные отношения при передаче информации;
• количественном, т. е. ее измерение;
• физическом, т. е. ее форма (книга, дискета и т. д.).
К качеству информации
предъявляются следующие
• актуальность;
• надежность;
• достаточность;
• достоверность;
• комплексность;
• адресность;
• правовая корректность;
• многократность использования;
• высокая скорость сбора, обработки и передачи;
• возможность кодирования.
Организация массива
информации. Информационный массив
- это упорядоченная по
- прямое обращение
потребителей к хранимой
- наиболее полное
удовлетворение информационных
потребностей органов
- оперативный поиск
и выдачу информации по
- предохранение информации от искажения;
- защиту от
Организация потоков
информации. Под потоком информации
понимается целенаправленное
Объем информации - количественная характеристика, измеряемая с помощью условных единиц информации (биты, слова, сообщения, знаки, буквы, листы и др.). Объем информации используется для определения информационной загруженности органов управления, принятия решений по автоматизации управленческих процедур.
Ценность получаемой
информации зависит от
• какая исходная
информации необходима для
• в каких информационных
документах оформляется
• какими средствами
доводится исходная
• какая информация
о ходе и результатах
• кто обязан давать эту информацию, в какое время и при каких условиях;
• каким образом оформляется информация, какими средствами передается, по каким каналам;
• кому предназначена
информация, в каком объеме и
ассортименте она передается
для различных звеньев
• пути и средства
обеспечения своевременного
• место, методы
и технические средства, люди, предназначенные
для работы с информацией,
• лица, принимающие
на основе полученной
• формы директивной
или регулирующей информации, периодичность
ее передачи, получатели и исполнители,
сроки доведения до
3. Роль новых информационных технологий в РПУР
Важным элементом
информационного обеспечения
НИТ включают в себя:
• новые технологии
коммуникаций на основе
• новые технологии
обработки информации на
• технологии, исключающие бумагу как основной носитель информации;
• новые технологии
принятия решений на основе
средств искусственного
О широких возможностях
новых информационных
Таблица 4. Функции новых информационных технологий
Информация о работе Информационное обеспечение процесса разработки управленческих решений