Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 07:29, реферат
В настоящее время, для эффективного функционирования любой организации, необходимо постоянное совершенствование ее структуры, оперативного и стратегического управления. Такие совершенствования возможны через осознанное, обоснованное и рациональное выделение, отбор, обработку и анализ информационных ресурсов. Безусловно, в условиях современной индустрии информационные ресурсы играют основополагающую роль в управлении деятельности государства. Для принятия эффективных управленческих решений необходимо достаточное количество достоверной информации.
Введение…………………………………………………………………………………2
1. Информационное обеспечение стратегического управления…………………..…3
2. Информация для стратегического планирования………………………………….6
3. Сущность стратегической информации…………………………………………….7
4. Стратегические данные и стратегическая информация……………………………7
5. Стратегическое управление организацией………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………………..14
Список использованной литературы…………………………………………………15
Ошибочная передача линейному менеджменту полного контроля над стратегическим инструментом часто приводит к неэффективному использованию ресурса, вплоть до его утраты.
В силу разности задач, практической
реализацией Стратегического
В русскоязычной среде, термин "директор" в этом названии часто понимается неверно. Так, буквальные попытки сформировать Совет Директоров из, собственно, Генерального директора - руководителя исполнительного органа, его заместителей и руководителей подчиненных подразделений, именуемых часто "директорами", всегда обречены на провал. Парализующий эффект от конфликта интересов собственников и менеджеров будет неизбежен.
Наиболее точным термином,
верно передающим суть органа стратегического
управления, является: "Совет уполномоченных
владельцами лиц". Совет несет
ответственность перед
В крупных компаниях, как правило, в Совет входят приглашенные владельцами эксперты, называемые независимыми директорами. Это могут быть - профессиональные Члены Совета Директоров, обладающие необходимой Совету компетенцией для достижения Стратегических целей, представители органов власти, общественных организаций, заинтересованных в существовании компании (например - "градообразующее предприятие").
Следовательно, генезис управления
коммерческим предприятием в условиях
рынка с системно-
- управление является процессом, направленным на достижение определённой цели. Уровень достижения цели определяет эффективность менеджмента в целом и его инструментария - в частности; в условиях рынка экономическая эффективность является императивом всей производственной деятельности коммерческого предприятия. Ориентация цели на максимизацию прибыли обеспечивает условие экономической эффективности производства и повышает устойчивость предприятия в рыночной среде. Эволюция производства и концепций управления. С конца прошлого века с ростом сложности производства менялись представления о предприятиях, как об объектах управления и менялись принципы их управления. Предприятие как машина. Считалось, что промышленные организации, появившиеся в результате промышленной революции, принадлежат их создателям и владельцам. Предприятия представлялись как машины, функцией которых является обслуживание их создателей, обеспечение их адекватной отдачей на вложенное время и деньги. Поэтому главная, если не единственная цель подобных организаций, - создавать прибыль. При таком взгляде на предприятие, его работники рассматривались как заменимые машины или части машины. Следовательно, их личные цели и особенности считались несущественными. Для людей были разработаны очень простые повторяющиеся задания, как если бы они предназначались для машины.
Адекватность такого представления о предприятии как машине сохраняется до тех пор, пока поддерживаются следующие условия: владелец (частное лицо или государство) обладает неограниченной властью над своими работниками и может ее употреблять: нанимать и увольнять, другими способами поощрять или наказывать их в той степени, в какой считает нужным; угроза экономических лишений, связанных с безработицей или репрессиями, должна быть для работников серьезной и реальной; квалификация работников должна быть в целом низкой, чтобы ее можно было легко приобрести; уровень образования и запросов у рабочих должен быть относительно низким. В начале века такие условия преобладали в США. Рабочие сопротивлялись им почти с самого начала. Рост такого сопротивления происходил наравне с ростом заводов и фабрик. Со временем условия, питавшие механическую концепцию предприятия, стали изменяться. Во-первых, возможности роста отдельных компаний в целом стали ограничиваться рамками самофинансирования. Поэтому многие частные фирмы стали общественными - акционерными. Их собственность рассеялась среди огромного числа акционеров, большинство из которых не вступало в прямой контакт с рабочими. Появился менеджмент (наемные управляющие), выполняющий пожелания акционеров. Во-вторых, появление менеджмента, отделенного от владения, сопровождалось ростом социального обеспечения и экономики, что уменьшало угрозу экономических лишений для людей труда. В-третьих, растущая механизация требовала более высокой квалификации рабочих. Чем выше становилась квалификация, тем труднее и дороже становилась их замена. В-четвертых, повышение уровня образования и принятие законов, ограничивающих использование детского труда, подняли общий уровень запросов наемных работников. Они уже не хотели принимать условия жизни на уровне машин. Механическая концепция предприятия стала не соответствовать новой ситуации в промышленности. Начала формироваться новая концепция. Предприятие как организм В соответствии с новой концепцией промышленное предприятие представлялось как организм. То есть, отдельные цеха и подразделения завода, так же как в организме печень, сердце, мозг, связаны между собой и выполняют свои функции. При этом предприятие наделялось собственными жизнью и целями. Стало считаться, что главными целями предприятия, как и любого организма, является выживание и рост. Прибыль предприятия во многом стала рассматриваться так же, как кислород для живого организма: необходимость, но не цель жизни. При этом управляющие должны были взять на себя полную ответственность за свои решения.
Рабочие, рабочие места и общество, в котором они работали, постоянно изменялись. К рабочим и менеджерам предъявлялись исключительные требования. Стало очевидным, что отношение рабочих к своей работе оказывает значительное влияние на то, сколько и насколько хорошо они работают. Когда работа давала меньшее удовлетворение, выпуск продукции резко снижался. По мере введения и распространения автоматизации содержательность труда с технической точки зрения значительно возросла. Вложения в образование и подготовку рабочих превратилось в одну из главных статей затрат, что удорожало замещение рабочих. Чем большую квалификацию приобретал рабочий, тем труднее становилось его начальнику указывать ему, как выполнять работу. Управляющие могли только уточнить, какой продукт или результат им требуется. Таким образом, повышение технической содержательности работы несло с собой все большую свободу наемных исполнителей и зависимость от них работодателей.
Поскольку квалификация рабочих
возрастала, они становились все
менее склонными слепо
Бережливое производство - логистическая концепция менеджмента, сфокусированная на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и учетом мотивации каждого работника. Бережливое производство составляет основу новой философии менеджмента. Целью такого производства является достижение минимальных затрат труда, минимальных сроков по созданию новой продукции, гарантированной поставки продукции заказчику, высокое качество при минимальной стоимости. В соответствии с эволюцией условий производства получали развитие научные школы и направления менеджмента.
Стратегическое планирование является периодическим инструментов в руках многих руководителей. Поэтому оно требует периодических наблюдений за одним и тем же набором основных параметров, с целью составления рекомендаций для выбора стратегий, оценки и контроля выбранной стратегии.
Важнейшим ресурсом, необходимым для реализации этапов стратегического планирования на предприятии, является информация. Анализ литературы по стартегическому управлению и планированию свидетельствует о том, что информационное обеспечение компании в процессе стратегического управления и планирования должно осуществляться на всех без исключения стадиях. Использование информации, как одного из важнейших факторов, на основании которого принимаются основополагающие решения для той или иной организации, подтверждает все более и более растущее ее значение в секторе наукоемких услуг. Зависимость от информационной обеспеченности проявляется, как на стадии разработки стратегии и подготовки производства, так и на стадии производства.
Информация о работе Информационное обеспечение стратегического управления организацией