Информационное обеспечение управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Для принятия любого решения требуется информация, притом, чем сложнее решение, тем больше объем необходимой информации. К тому же информация должна соответствовать определенным требованиям. Быть полной, достоверной и своевременной. Формулировка проблемы. На основании вышесказанного проблему можно сформулировать так: необходимость обеспечения (поддержки) принятия решений информацией, которая должным образом отобрана, обобщена, систематизирована и проанализирована, то есть, пригодна для принятия правильного и обоснованного решения в каждой конкретной ситуации. Еще одной проблемой является своевременность информации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....
Информация в менеджменте……………………………………………4
1.1. Работа с информацией на предприятии………………………………7
1.2. Классификация (виды) информации в управлении……………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 122.34 Кб (Скачать файл)

Образовательное подразделение №1

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Менеджмент»

на тему: «Информационное обеспечение управленческих решений».

 

 

 

 

Выполнила студентка:                                             Яйлоян Таисия Леонидовна

Специальность:                                                         080501 «Менеджмент»

Группа:                                                                         М-9-7

Руководитель:                                                           Бурмистрова Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….....

  1. Информация в менеджменте……………………………………………4

1.1. Работа с информацией на предприятии………………………………7

1.2.  Классификация (виды) информации в управлении…………………

1.3 Средства сбора, регистрации,  передачи, ввода, накопления, обработки,  вывода и размножения информации…………………………………………

Заключение………………………………………………………………………..

Список используемой литературы………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Введение

 

    Совершенствование   организации  управления  является  одной  из  важных

проблем современной экономики. Важнейшим  резервом  повышения  эффективности управления  является  повышение  качества   принимаемых решений,   которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений.

      Принятие  решений  –  составная   часть  любой  управленческой  функции.

Необходимость принятия решения  пронизывает  все,  что  делает  управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы  принятия решений чрезвычайно важно для  всякого, кто  хочет  преуспеть  в  искусстве управления.

      Эффективное  принятие решений необходимо  для выполнения  управленческих функций.  Совершенствование  процесса  принятия обоснованных   объективных решений   в   ситуациях   исключительной   сложности    достигается    путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и  количественных методов принятия решений.

    Для принятия  любого решения требуется информация, притом,  чем  сложнее решение, тем больше объем  необходимой  информации.  К  тому  же  информация должна соответствовать определенным требованиям. Быть полной, достоверной  и своевременной.

    Формулировка  проблемы.  На  основании  вышесказанного  проблему  можно сформулировать так: необходимость обеспечения (поддержки)  принятия  решений информацией, которая должным образом отобрана,  обобщена,  систематизирована и  проанализирована,  то  есть,  пригодна   для   принятия   правильного   и обоснованного решения в каждой  конкретной  ситуации.  Еще  одной  проблемой является своевременность информации.

    В связи с  этим можно  поставить  такую   цель  данной  курсовой  работы:

определить способы наиболее эффективного  сбора,  систематизации  и  анализа информации,  необходимой  для  принятия  управленческих  решений.  А   также нахождение возможности быстрого получения нужной информации.

    Одной из задач  данной работы является детальная   разработка  конкретных

методов  решения  поставленной  цели.  Выяснение  достоинств  и недостатков существующих методов решения подобных проблем и нахождение  возможных  путей их совершенствования.

 

 

3

    1. Информация в менеджменте

 

Современный этап развития нашего общества можно охарактеризовать как постиндустриальный или информационный.

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.

Отличительные черты информационного  общества:

  • увеличение роли информации и знаний в жизни общества,
  • возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте,
  • создание глобального (единого) информационного пространства, обеспечивающего: эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Иными словами, если в индустриальном обществе основным ресурсом и объектом производства считался материальный продукт  или услуга, то одним из ключевых понятий при информатизации общества стали информационные ресурсы.

Информационные ресурсы — это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации; документы и массивы документов, отдельные и в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, базах данных и знаний и т.д.).

Данные — факты, обработанные и представленные в формализованном виде (т.е. на каком либо носителе) для дальнейшей обработки.

Одним из особо важных аспектов функционирования информационного  общества является создание такого общего ресурса, который позволил бы беспрепятственно создавать и потреблять информацию во всех областях жизнедеятельности  человека.

 

4

Информационное пространство — совокупность информационных ресурсов информационных систем и коммуникационной среды.

Единое информационное пространство — совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов, по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан.

Однако для эффективного функционирования человека (предприятия) в информационном пространстве необходимы стандарты и правила, обеспечивающие взаимодействие всех компонентов этого  процесса между собой.

Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Стремительное развитие практики менеджмента, работы по созданию общей  теории менеджмента позволяют дать его уже, можно сказать, устоявшееся  определение.

Менеджмент— это управление в социально-экономических системах: совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.

Информационный менеджмент — технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.

Для определения понимания  сущности информационного менеджмента необходимо принимать во внимание ряд положений:

1. Информационный менеджмент  осуществляется в пределах конкретной  организации.

 

5

2. Информация представляет  собой самостоятельный фактор  производства, который лежит в  основе процесса принятия управленческого  решения.

3. Информационный менеджмент  имеет отношение не просто  к информации, а ко всей информационной  деятельности организации, при  этом являясь значительно более  масштабным понятием, чем управление  документооборотом.

Таким образом, информационный менеджмент — управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.

Другими словами, информационный менеджмент — процесс управления на базе компьютерных технологий обработки  информации с применением управленческих информационных систем как базового инструмента для работы менеджеров на всех уровнях управления в различных  предметных областях.

Цель информационного  менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.

Задачи информационного  менеджмента:

  1. Качественно информационное обеспечение процессов управления в организации;
  2. Осуществление управления информационными ресурсами;
  3. Обеспечение управления обработки информации на всех уровнях;
  4. Интерфейсная задача — обеспечение управления коммуникациями (общение — передача информации от человека к человеку).

Информационный менеджмент — это управление экономическими информационными системами (ЭИС) на всех стадиях их жизненного цикла.

Автоматизированная информационная система — совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или управления данными и информацией и производства вычислений.

 

 

6

ИС развиваются в двух направлениях:

  • разработка ИС, в основе которых лежит производственный цикл;
  • разработка ИС, в основе которых лежит цикл принятия решения.

Основными свойствами ИС являются:

расширяемость (масштабируемость); мобильность (переносимость); интероперабельность; распределённость; многоплатформенность; поддержка общепринятых стандартов; обеспечение целостности данных; производительность; дружественность к пользователю;

Внедрение информационной системы  способствует:

  • получению более рациональных вариантов решения задач, за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем;
  • освобождению пользователей от рутинной работы за счет ее автоматизации;
  • замене бумажных носителей данных на электронные;
  • обеспечению достоверной информации;
  • уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;
  • отысканию новых рыночных ниш;
  • привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.

 

 

    1. Работа с информацией на предприятии

Основные этапы работы с информацией

 

Определение цели и план работы

 

 

7

Рис.1. Основные этапы информационного  проекта.

Пунктиром показаны некоторые  из возможных вариантов возвращения  к предыдущим этапам в ходе работы

 

Приступая к работе с информацией, разумно поставить цель этой работы. В хорошо организованной информационной работе цель определяет буквально все — от направлений поиска, источников информации и методов ее получения, до форм ее представления и способов распространения. Сама же цель информационной работы всегда состоит в приобретении и (или) распространении сведений, необходимых для осуществления конкретных действий, изменения поведения людей, принятия решений.

 

8

 Если предполагается значительный объем информационной работы, полезно с самого начала наметить примерный план действий, поставить задачи каждого этапа. Для этого придется пройти схему информационной работы “от конца к началу”. То, для каких действий или решений необходима информация, определяет, какие информационные материалы (публикации, листовки, обращения) понадобятся, какого характера информация должна быть получена, каким способом и из каких источников. Определение на ранних этапах проекта его основных параметров сэкономит ресурсы, сделает усилия более эффективными.

 

Сбор информации

Итак, цель работы определена — можно приступать к сбору  информации. Этот процесс увлекателен, многогранен и предполагает большую  степень свободы для самостоятельного творчества. Он может включать как  собственно сбор уже имеющейся, так  и создание новой, дополнительной информации. Здесь, однако, таятся и определенные опасности. Как уже было сказано, к источникам экологической информации можно отнести огромное количество книг, статей, электронных баз данных и т.п. В качестве источников может  рассматриваться множество организаций  различных типов. Сориентироваться в этом многообразии непросто даже для профессионалов, работа которых, как правило, сконцентрирована в  определенных, достаточно узких направлениях. Для общественных же организаций, круг интересов которых может быть весьма широким, задача правильной организации  сбора информации является жизненно важной. Для того, чтобы плавание в безбрежном море сведений, цифр и фактов не поглотило без остатка все время сотрудников и другие ресурсы организации, полезно наметить некоторые ориентиры. Важнейшим среди них, своего рода маяком, задающим общее направление движения, служит цель вашей работы. Исходя из представления о желаемой информации, следует решить, какими методами и из каких источников может быть получена такая информация.

 

Обработка и систематизация

Содержанием этого этапа, общим практически для всех типов  информации, является ее тщательное документирование и (или) систематизация.

9

Систематизация результатов  — важный элемент информационной работы. Он предполагает организацию  вашей информации в виде, удобном  для работы, хранения и последующего обращения к ней. Это может  быть компьютерная база данных, систематически организованная подборка литературы или  просто таблица, содержащая результаты вашего собственного исследования. Именно на этом этапе, например, переносится  из полевого журнала в таблицы  результаты измерений, выполненных  непосредственно в поле. В результате этого этапа информация должна быть организована таким образом, чтобы  обратиться к ней можно было через  некоторое, возможно, весьма продолжительное  время.

Информация о работе Информационное обеспечение управленческих решений