Информационное обеспечение управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Для принятия любого решения требуется информация, притом, чем сложнее решение, тем больше объем необходимой информации. К тому же информация должна соответствовать определенным требованиям. Быть полной, достоверной и своевременной. Формулировка проблемы. На основании вышесказанного проблему можно сформулировать так: необходимость обеспечения (поддержки) принятия решений информацией, которая должным образом отобрана, обобщена, систематизирована и проанализирована, то есть, пригодна для принятия правильного и обоснованного решения в каждой конкретной ситуации. Еще одной проблемой является своевременность информации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....
Информация в менеджменте……………………………………………4
1.1. Работа с информацией на предприятии………………………………7
1.2. Классификация (виды) информации в управлении……………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 122.34 Кб (Скачать файл)

 

Интерпретация

Установить смысл, значение собранной информации — фактов, цифр, документов — в этом и состоит  задача интерпретации. Без этого  информация не может служить основой  для принятия решений, практических действий. Любой отдельный факт —  лишь фрагмент общей картины, а осмысленные  решения, как правило, могут приниматься  на основании картины в целом. Именно на этапе интерпретации ранее  собранные фрагменты должны сложиться  воедино. Для этого необходимо правильно  соотнести собранные сведения и, возможно, понять, какой еще информации не хватает.

Содержанием интерпретации  может быть, в частности, обобщение информации — установление закономерностей на основе собранных фактов, выявление причинно-следственных связей между явлениями.

Эта стадия информационной работы наиболее трудно поддается формализации. Именно здесь требуется, вероятно, наибольшее напряжение творческой энергии, привлечение  знаний и опыта, накопленных в  ходе предшествующей работы. И именно на этой стадии часто допускаются  существенные ошибки, которые могут  свести на нет все ваши усилия. Не давая универсальных рецептов, мы лишь поясним содержание этого этапа  и приведем несколько примеров.

 

Представление и распространение информации

Этапы представления информации — подготовки на ее основе конкретных

10

материалов для определенной аудитории и распространения  информации, как правило, следуют  один за другим. Мы рассматриваем их совместно, поскольку решения, принимаемые  на обоих этапах, определяются одними и теми же факторами. Направление  письма в государственные органы, написание статьи и публикация ее в газете, подготовка и расклейка  листовок, рассылка по электронной  почте или рассказ группе местных  жителей — все это примеры  представления и распространения  информации.

Целевые группы

Одним из важнейших принципов  представления и распространения  информации является то, что разным людям одну и ту же информацию следует  сообщать по-разному. Кроме того, для  разных людей могут быть значимы  или интересны разные аспекты  одной и той же проблемы. Поэтому  в большинстве случаев оправдана  подготовка нескольких информационных материалов, рассчитанных на различные  типы аудитории. Это и составляет содержание этапа представления  информации.

Итак, отправной точкой для  представления информации является определение той аудитории, для  которой предполагается распространять информацию и основных целевых групп  внутри нее. Весьма вероятно, что некоторое  представление об этом уже сформировалось на самых ранних этапах информационного проекта, при постановке цели.

Каналы распространения  информации

За подготовкой материалов следует их распространение, и самый  важный вопрос здесь — каким методом  донести до аудитории информацию, какие каналы распространения сведений использовать. Точный выбор этих каналов  должен позволить донести информацию до адресата как можно более эффективно, с наименьшими затратами ресурсов.

 

    1. Классификация (виды) информации в управлении

Большое разнообразие информации, используемой в практике управления, нуждается в развитии классификационных подходов. Классификация информации преследует разнообразные цели:

 

 

11

1)развитие системного и комплексного подхода к управлению;

2) cовершенствование технологии управленческой деятельности;

3) совершенствование системы профессиональных знаний руководителей;

4) поиски путей повышения эффективности управления.

Классифицировать информацию, используемую для управления, можно  по самым разнообразным признакам. Наиболее часто применяются следующие  принципы классификации :

1)  по различным аспектам управления (характеру возникающих задач);

2) по характеру восприятия человеком;

3) по форме представления;

4) по источникам возникновения;

5) по времени использования;

6) по отношению к хозяйственному  субъекту;

7)  по возможности использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13


Информация о работе Информационное обеспечение управленческих решений