Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:25, реферат
Цель работы - систематизируя теоретические основы практики управления, рассмотреть роль информационных технологий в исследовании систем управления, наиболее перспективные области их применения. Согласно цели, были сформулированы задачи работы:
- изучить теоретический материал по основам организации управления на современных предприятиях;
- изучение теоретических основ процесса исследования систем управления;
- определить основные направления исследования систем управления с использованием информационных технологий.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Информационные технологии в исследовании систем управления…………5
1.1 Понятие информационной технологии, ее жизненный цикл………………5
2 Роль информационных технологий в исследовании систем управления….12
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников…………………………………………...19
Приложение А
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Информационные технологии в исследовании систем управления…………5
1.1 Понятие информационной технологии, ее жизненный цикл………………5
2 Роль информационных технологий в исследовании систем управления….12
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………...
Приложение А
Введение
Важными элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и документооборот в организации.
Научно
обоснованное формирование организационных
структур управления на основе своевременной
и достоверной информации, их исследование
и управление ими с использованием
новейших информационных технологий -
актуальная задача современного этапа
адаптации хозяйствующих
Предмет исследования в данной работе – процесс исследования систем управления.
Объект исследования – информационные технологии.
Цель работы - систематизируя теоретические основы практики управления, рассмотреть роль информационных технологий в исследовании систем управления, наиболее перспективные области их применения. Согласно цели, были сформулированы задачи работы:
- изучить
теоретический материал по
- изучение
теоретических основ процесса
исследования систем
- определить
основные направления
Методы исследования: анализ экономических, правовых, статистических источников литературы; эмпирический. Методологической основой структуры работы и логической связи в ней изучаемых вопросов послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области теории организации, исследовании систем управления, основам информатизации управления, менеджмента и маркетинга. При написании реферата использовалась литература отечественных и зарубежных экономистов-теоретиков, нормативно-правовые акты, учебные пособия и учебники, монографии и научные статьи в периодических изданиях.
1 Информационные
технологии в исследовании
1.1 Понятие информационной технологии, ее жизненный цикл
Способности и возможности людей
обрабатывать информацию ограничены,
особенно в условиях всё возрастающих
массивов (объёмов) информации. Поэтому
появилась необходимость
Информационные технологии - это методы и способы, использующие компьютерные программно-технические средства, отдельные или совокупные информационные процессы и операции для достижения поставленных целей. Информационные технологии используют при решении различных (социальных, экономических, производственных, культурных) и иных проблем, связанных с деятельностью людей и окружающей их природой. Под термином «информационные технологии» понимается [1]:
- совокупность
программно-технических
- совокупность
методов, производственных и
Информационные технологии предназначены для снижения трудоёмкости процессов использования информационных ресурсов.
Любые информационные продукты и услуги имеют жизненный цикл, подразумевающий ограничение их существования во времени. Он определяется как модель движения товарооборота и прибыли и содержит следующие стадии: постановка задачи, проектирование, разработка и развертывание, гарантированное использование продукта или услуги, модернизация или ликвидация их. Разработчики стремятся сделать максимально возможным период жизненного цикла. Стадии жизненного цикла для информационных систем в различных отраслях человеческой деятельности, по сути, одинаковы:
- постановка задачи,
- проектирование услуг,
- разработка и развертывание,
- гарантированное
- модернизация или ликвидация услуги.
Значительное место среди
- анализ требований,
- проектирование,
- кодирование (программирование)
- тестирование и отладка,
- эксплуатация и сопровождение.
Разработчики стремятся
1. Ориентация на активное и
эффективное использование
2. Оптимизация и автоматизация
информационных процессов.
3. Внедрение в производственные и социальные технологии. При этом, как правило, реализуются «интеллектуальные» функции технологий: системы автоматизированного проектирования промышленных изделий, гибкие автоматизированные и роботизированные производства, автоматизированные системы управления технологическими процессами и т.п.
4. Обеспечение информационного
взаимодействия между людьми, в
системах подготовки и
5. Интеллектуализация общества, развитие
системы образования и
6. Включение в процессы
7. Содействие в решении
В каких бы направлениях не применялись информационные технологии, они практически всегда связаны с обработкой информации. Поэтому рассмотрим возможность использования информационных технологий при исследовании систем управления.
Технология — это вариант рационального построения процесса исследования. Например, строительство дома предполагает сначала возведение фундамента, потом самого здания и на заключительном этапе — крыши. Это процесс строительства, отражающий содержание и особенность этого вида деятельности. Но технология строительства может быть разнообразной в рамках этого процесса. Если дом большой, то можно сделать сначала фундамент его селекции и начать возводить стены, параллельно заготавливать элементы крыши. Все зависит от распределения ресурсов и выбора варианта их использования. Но можно не приступать к возведению стен, пока полностью не закончатся работы с фундаментом. Процесс всегда отражает объективные этапы выполнения работы, технология — это вариант рационального выполнения работ. В зависимости от характера исследуемой проблемы, а также конкретных условий, таких как время, ресурсы, квалификация, острота проблемы и пр., технологические схемы могут быть различными. Поэтому важно выбирать эффективные технологические схемы или конструировать их по реальным потребностям и условиям. Наиболее простой, элементарной технологией является линейная технология. Она заключается в последовательном проведении исследований по этапам постановки проблемы, формулировке задач ее решения, выборе методов исследовании, проведения анализа и поиске позитивных решений, экспериментальной проверке решения, если она возможна, разработке инноваций.
Каждый из этапов
Во многих случаях это
может быть не столько
В этом случае используются технологии адаптивного типа. Суть их заключается в последовательной корректировке технологической схемы по мере проведения каждого из этапов исследования. Это технология по сопутствующей проблеме: что делать дальше, что можно сделать в этой ситуации? Каждый этап в этой технологической схеме оценивается по его результатам и эта оценка необходима для определения нового этапа. Технологическая схема исследования не может не учитывать конкретных целей его проведения. Такими целями могут быть цели кардинального решения проблемы (достижение кардинальных изменений) или цели частичного решения проблемы (достижение частичных изменений), цели получения новых знаний и развития образования служащих, повышения их интеллектуального потенциала или цели разработки программы нововведений. По целям частичных изменений используется технология последовательных изменений качества деятельности. Она построена на оценке существующего качества управления (управленческой деятельности) и поиске непринципиальных, незначительных, но реальных изменений качества. Такая технология позволяет проводить исследования при незначительных ресурсах, избегать рисков инноваций, повысить надежность преобразований. В области исследования существуют и технологии случайного поиска. На первом этапе такой технологии не предполагается много внимания уделять постановке проблемы, ее выбору, обоснованию. Берется любая проблема и на ее основе проводится исследование по смежным проблемам, устанавливаются связи, заполняется решениями "поле проблем", определяется таким образом траектория развития. Она и показывает главную проблему, на которой необходимо сосредоточить внимание. Наиболее эффективно эта технология реализуются в диверсифицированных методах исследования — мозговой штурм, синектика и др. Можно назвать и еще одну технологию исследования, это технология критериальной корректировки. Суть ее заключается в том, что при подготовке исследования разрабатывается не сама технологическая схема, а комплекс критериев ее возможной корректировки при проведения исследования. Если мы получим такой-то результат, тогда будем делать то-то; если не получим, то вернемся к предыдущему этапу или какому-либо другому и продолжим поиск от него. Эта технологическая схема часто называется алгоритмом исследования. Она предполагает оперативное управление технологией и широко используется в автоматизации некоторых расчетных и аналитических работ. Выбор технологических схем проведения исследования способствует повышению его эффективности. Технология исследования в значительной мере отражает искусство исследователя. Конечно, надо знать, какие схемы существуют и какие из них наиболее приемлемы в тех или иных условиях. Но оценка условий, характера проблемы, возможностей использования ресурсов зависит от исследователя, его знаний, опыта и способностей к исследовательской деятельности.
Информация о работе Информационные технологии исследовательских процессов