Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:25, реферат
Цель работы - систематизируя теоретические основы практики управления, рассмотреть роль информационных технологий в исследовании систем управления, наиболее перспективные области их применения. Согласно цели, были сформулированы задачи работы:
- изучить теоретический материал по основам организации управления на современных предприятиях;
- изучение теоретических основ процесса исследования систем управления;
- определить основные направления исследования систем управления с использованием информационных технологий.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Информационные технологии в исследовании систем управления…………5
1.1 Понятие информационной технологии, ее жизненный цикл………………5
2 Роль информационных технологий в исследовании систем управления….12
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников…………………………………………...19
Приложение А
2 Роль информационных технологий в исследовании систем управления
Современные
компании применяют информационные
технологии для совершенствования
методов работы. В результате изменяется
организационная структура
Вот почему информационные технологии являются весьма перспективной и эффективной сферой при исследовании систем управления, их оптимизации и, в конечном счете, для капиталовложений.
Принципиальная схема построения и взаимодействия основных элементов современной информационной системы организации приведена в приложении A [3].
Изменения
в организации и технике
Во-первых,
в корне меняются организация
и техника информационного
При этом работа по сбору, обработке и распространению информации осуществляется удобными интерфейсами «человек — ЭВМ», не требующими специальной подготовки (диалоги на естественном языке, речевой ввод-вывод информации и т.д.).
Существенно меняется также техника хранения и обработки информации. Автоматизируются системы принятия, упорядочения, хранения и передачи информации, в которых поддерживается чистота информационных каналов и не допускается неполнота информации, дублирование, ввод информации, рассчитанной на другие уровни управления, и т.д.
Во-вторых,
осуществляется автоматизация отдельных
функций руководителя. Выросло число
эффективно функционирующих
При этом существенно повышается качество планов, разработанных с использованием микрокомпьютеров на более низком уровне управления. Кроме того, четко согласуются планы для отдельных подсистем системы управления.
Совершенствуются системы контроля, в том числе дающие возможность выявить отклонения от запланированного уровня и обеспечивающие обнаружение причин возникновения таких отклонений.
В-третьих, существенно изменяются и средства коммуникации, не считая обмена сообщениями через сеть микропроцессоров.
Особое
значение приобретает система
Автоматизированный
офис предъявляет новые требования
к деловым качествам
Особое место занимает умение разрешать конфликты, оперативно реагировать на возникновение проблемных ситуаций, четко обосновывать принятые решения, своевременно доводить их до исполнителей. Творческий подход к решению управленческих задач, развитие стратегического мышления руководителей предполагает использование новых информационных технологий, возможностей автоматизированных офисов.
При обучении
руководителей современным
В действующих
на фирмах системах повышения квалификации
важное значение придается базовому
курсу - «умению управлять», улучшению
стиля работы руководителя, развитию
стратегического мышления. Формируется
набор методов обучения работе с
новыми информационными технологиями,
который предусматривает
При обучении кадров большое внимание в настоящее время уделяется так называемым корпоративным системам, т.е. комплексным информационным системам управления предприятиями. В этом случае электронная обработка данных обеспечивает все стороны управления предприятиями. Находясь на своем рабочем месте, управляющие получают необходимую информацию по новым изделиям, производству, поставкам, финансам, экономике и др.
Появление
персональных компьютеров, которые
могут быть подключены к другим ЭВМ,
значительно расширило
Персональная ЭВМ дает возможность получать сопоставимые данные, отслеживать динамику изменения показателей, в т.ч. и в графическом виде.
Появление
микрокомпьютера привело к
Отличительной чертой перехода к «электронному офису» является получение возможности использовать технику для обработки содержания информации. Пишущая машинка, телефон, копировальная машина и пр. позволяют только менять форму или расположение информации. Они переводят ее из устной формы в письменную, электрическую и передают ее получателю. Но эти средства оргтехники не меняют содержания информации.
Тем самым они дополняют функции аппарата управления, которые по своему характеру являются механическими. Компьютер же меняет содержание поступающей в него информации в соответствии со сложным набором процедур, называемых его программой. Это может материализовать некоторые из видов деятельности, практических навыков и методов работников офиса - специалистов, управленческого персонала и руководителей. Это перемещает технику офиса с периферии деятельности аппарата управления, куда поступает и откуда исходит информация, в центр, где она перерабатывается в новую информацию и решения.
В «электронном офисе» техника используется в деятельности специалистов и руководителей, а также секретаря и клерка. Однако успех микрокомпьютера в офисе зависит от его интеграции с другими частями системы: дисплеями, печатающими средствами и устройствами, средствами хранения информации и коммуникаций и, самое главное, программами, которые ими управляют при выполнении функций аппарата управления.
Благодаря
многообразным информационным потокам
каждое предприятие имеет возможность
мгновенно узнавать о состоянии
спроса и предложения, ориентироваться
на рынке сырья, труда, инноваций
и т.п. Это освобождает производство
от расходов на дополнительный персонал,
занятый в промежуточных
Компьютеры,
информационные сети, системы связи
непосредственно влияют на протекание
и интеграцию производственных и
обслуживающих процессов в
- происходят контакты не руководителя с подчиненными, а равноправных работников;
- каждый
сотрудник должен иметь доступ
к любой информации о
- должны
действовать команды,
- целостность предприятия поддерживается за счет сети команд;
- работа
ведется в режиме реального
времени, включает «
- создаются
технико-организационные
Использование информационных технологий, сети Интернет и всех видов сетевой организации, бесчисленных компьютерных программ не только позволяет оперативно получать информацию и принимать решения, но и вызывает множество коренных организационных изменений.
Сокращается бюрократический аппарат, пересматриваются традиционные взгляды на роль и механизм эффективной связи корпораций, открываются безграничные возможности финансовых рынков, инвестирования, укрепляется сплоченность персонала.
С развитием информационных технологий и расширением сферы использования сети Интернет растет ее влияние на управление компаниями. Появляются новые возможности для привлечения и сбора денежных средств, распространения информации об опыте управления, методах принятия решений, формировании стратегических альянсов, децентрализации структур и т.п.
Заключение
Изменения
в организации и технике
Использование информационных технологий, сети Интернет и всех видов сетевой организации, бесчисленных компьютерных программ не только позволяет оперативно получать информацию и принимать решения, но и вызывает множество коренных организационных изменений. Сокращается бюрократический аппарат, пересматриваются традиционные взгляды на роль и механизм эффективной связи корпораций, открываются безграничные возможности финансовых рынков, инвестирования, укрепляется сплоченность персонала. С развитием информационных технологий и расширением сферы использования сети Интернет растет ее влияние на управление компаниями. Появляются новые возможности для привлечения и сбора денежных средств, распространения информации об опыте управления, методах принятия решений, формировании стратегических альянсов, децентрализации структур и т.п.
Список использованных источников
1 Бухалков,
В.И. Внутрифирменное
2 Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие/ М.Н.Крейнина. – М.: «Дело и Сервис», 2001. – 400 с. - ISBN 5-2719-0197-3;
3 Курс экономики
[Текст]: Учебник/ Под ред. Б.А.
4 Мильнер
Б.З. Теория организации [
5 Мухин В.И. Исследование систем управления [Текст]: Учебник/ В.И.Мухин. – М.: «Экзамен», 2003. – 384 с. - ISBN 5-94692-448-6;
6 Лозбинев
Ф.Ю. Основы информатизации
Приложение А
Графическая модель жизненного цикла информационной технологии
Продажи
Фаза |
| |||
Разработка |
Рост |
Зрелость |
Упадок |
Приложение А
Современная информационная система организации
Экспертные системы и системы принятия решений |
Системы управления документами |
Средства распознавания текста | ||
Бухгалтерский учет |
Интегрированная корпоративная база данных |
Средства работы с графическими образами документов | ||
Финансовый анализ |
||||
Системы поддержки клиентов |
Средства описания и анализа | |||
Управление проектами |
Информационная система |
Текстовые процессоры, электронные таблицы | ||
Справочные системы |
Коммуникационные пакеты |
Машинная графика, интегрированные пакеты | ||
Выход на филиалы и внешние организации |
Информация о работе Информационные технологии исследовательских процессов