Информационные технологии как инструмент формирования управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:14, реферат

Описание работы

В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1.Информационные технологии как инструмент формирования управленческих решений на предприятии...............................................................................4
2.Программные продукты для автоматизации принятия управленческих решений на предприятии..........................................................................................12
Заключение.............................................................................................................22
Список информационных источников................................................................24

Файлы: 1 файл

сагдеев реферат.docx

— 49.30 Кб (Скачать файл)

АиТ. Программный продукт решения "АиТ/Управление персоналом" представляет собой программно-методологическую систему высокой степени готовности к использованию. По утверждению разработчиков (компания АиТ), программа успешно адаптируется под реальные условия конкретного заказчика.

Система "Управление персоналом" содержит в себе широкий спектр уже  привычных учетных функций. Расширенный  диапазон инструментов учета и контроля также позволяет менеджменту  предприятия реализовывать задачи управления человеческими ресурсами. Например, подбор сотрудников происходит на основе обязательных градуированных учетных параметров и анализа соответствия сотрудников требованиям, предъявляемым функциональным обязанностям.

Могучие ERP. Системы всеобщего планирования ресурсов корпорации (ERP - Enterprise Resource Planning) выполняют задачи эффективного управления всеми сферами и аспектами деятельности предприятия. Для этого необходимо решить задачи оптимального расходования ресурсов, их восполнения, контроля за качеством ресурсов, контроля за соблюдением технологической дисциплины и т.п.

Конкретный состав ресурсов предприятия  зависит от его профиля. Однако существуют общие ресурсы, присущие каждой сфере деятельности: финансовые, материальные, информационные и человеческие. Управление персоналом в системах класса ERP неразрывно взаимосвязано с управлением всеми остальными сферами деятельности предприятия.

ERP-системы относят к наиболее  сложным и дорогостоящим программным решениям для автоматизации процессов управления предприятием. Внедрение ERP занимает несколько лет, при этом значительная часть проекта состоит из консалтинговых мероприятий. Стоимость подобного решения исчисляется в десятках миллионов долларов США [11].

Очевидно, что современному предприятию  необходима комплексная система, которая  решает не только задачу автоматизации  управления человеческими ресурсами. Любая самая современная система управления персоналом должна совмещаться с другими программными продуктами, внедренными на предприятии. Впрочем, любая современная система управления персоналом может быть легко интегрирована с системой ERP. Известны случаи, когда руководство предприятия, устав от тянущегося годами внедрения ERP, для ускорения процесса вместо "родного" модуля управления персоналом дорогостоящей системы, выбирало более "легкую" HRM-систему. Как правило, при умелом консалтинге внедренческим компаниям удается успешно интегрировать такие программные продукты.

На российском рынке наибольшее распространение получили такие ERP-системы, как "тяжелые" SAP R/3, BAAN, Oracle, решения  для средних предприятий Concorde XAL, Axapta и т.п. Каждый из этих программных  продуктов обладает целым рядом уникальных свойств, которые делают их наиболее адаптированными под определенные отрасли деятельности. Модули управления персоналом из этих систем обладают всем необходимым функционалом для стратегического и оперативного управления человеческими ресурсами. Как это и предполагает идеология ERP, управление персоналом в этих системах тесно взаимосвязано с другими управленческими процессами. Для российского потребителя такие системы предлагают широкие возможности по адаптации программных продуктов для нужд конкретного предприятия. Однако, несмотря на свою гибкость, западные системы управления (любые) предполагают некий алгоритм принятия решений, который должен присутствовать на предприятии. Для успешного внедрения таких систем требуется провести риинжиниринг всей системы управления предприятием. Далеко не каждый российский менеджер способен позволить себе в корне изменить всю идеологию управления предприятием. Именно это (а не высокая стоимость) считается причиной неудачных внедрений ERP-систем [12].

На мировом рынке известны также  такие системы управления персоналом как my SAP Human Resourses (mySAP HR) и PeoplSoft. В России о случаях внедрения таких систем неизвестно. Официальных представителей разработчиков этих продуктов в РФ нет.

Под маркой PeoplSoft представлено несколько  программных продуктов. Среди них система класса ERP (по функционалу близкая к "тяжелым" ERP), а также отдельный программный продукт для автоматизации управления персоналом. Разработчики заявляют, что это решение подходит для нужд предприятий любого размера, значительный упор делается на невысокие затраты, связанные с внедрением.

Система mySAP HR ориентирована на небольшие  предприятия, правда, в ее описании есть оговорки о возможности масштабирования  системы в случае развития предприятия. Алгоритмы управления, заложенные в my SAP Human Resourses и PeoplSoft, ориентированы на западные компании, которые реализуют стандартную для Европы и США модель менеджмента. Управление персоналом в РФ часто строиться не только по другим, часто уникальным правилам, но еще и осложнено запутанной системой отчетности перед различными государственными структурами [13].

Oracle Human Resources. Использование модуля управления персоналом Oracle Applications R11 (Oracle Human Resources) позволяет решать задачи планирования организационных изменений, включая моделирование структурных и должностных иерархий организации (ситуационный анализ "что если"). Кроме того, в системе предусмотрено планирование структурных подразделений, описание разряда, должности, позиции, ведение справочников (ОКПДТР и пр.). В Oracle Human Resources также реализован персональный учет сотрудников и кандидатов с полной записью их профессиональных качеств (для оптимального использования трудовых ресурсов), данных для начисления зарплаты, данных об использовании рабочего времени, послужного списка сотрудников, потребности в повышении квалификации и результатов обучения сотрудников. В модуле есть возможность анализа и ведения отчетности по типовым государственным формам, а также по нестандартной отчетности при помощи средств разработки Oracle, оперативного анализа данных и поддержки принятия решений на базе технологии OLAP.

Axapta. На петербургском рынке активно продвигается комплексная система управления Axapta (внедренческая компания АНД Проджект). Она обеспечивает сотрудникам предприятия работу со всей необходимой информацией [12].

Для решения задачи управления мотивацией персонала Axpata предоставляет соответствующие инструменты. По утверждению внедренцев, в отличие от специализированных систем они полностью интегрированы с учетной и плановой системой предприятия.

Основной принцип управления - "работать от цели". Именно так организуется работа модуля HR Management в Axapta. Стратегическая цель компании, выраженная в цифрах и качественных показателях, спускается на уровни подразделений, отделов и отдельных сотрудников.

Каждый сотрудник с момента  собеседования получает свой профиль, который в течение всего времени  находится в поле зрения HRM (даже если сотрудник не работает в компании, а остается "кадровом резерве"). Кроме профиля сотрудника в системе  предусмотрен профиль рабочего места.

Система позволяет автоматически  провести многокритериальное сопоставление профилей различных кандидатов с профилем рабочего места, чтобы определить оптимального кандидата для приема на работу - с точки зрения достижения им требуемой компетенции.

Управление обучением и развитием  тоже полностью реализовано в Axapta, утверждают специалисты компании АНД  Проджект. Система обеспечивает автоматизированный учет потребностей в обучении и необходимых ресурсов, создание групп, подготовку расписания, мониторинг проходящего обучения и автоматическое введение его результатов в личные профили сотрудников.

В системе автоматизирована система  оценки персонала - проведения тестирований, анкетирования и собеседований. Система предлагает конструктор анкет, средства планирования (календарь собеседований), возможности накопления и анализа информации. Персональные результаты связываются с профилями сотрудников, позволяя оценивать темпы роста и достижений намеченных личных результатов [12].

Axpata имеет несколько управленческих  контуров. Система позволяет автоматизировать  ведение оргструктуры компании - штатного расписания, системы компенсационных  пакетов, обеспечивая графическое  представление структуры компании  в виде иерархического дерева, матричной или проектной структуры, в виде проектных групп.

Кроме того, система полностью автоматизирует управление рабочим временем. В Axapta мощный блок статистической и управленческой кадровой отчетности показывает историю и динамику работы, предлагает графическую интерпретацию данных - в виде графиков и диаграмм [12].

По мнению специалистов АНД Проджект, плюсы Axapta именно в том, что это  изначально единая система. Все данные вводятся в нее один раз, после чего они доступны для использования в том виде и в той комбинации, которая нужна конкретному специалисту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, в данном реферате были рассмотрены теоретические основы информационных технологий как инструмента формирования управленческих решений. 

Информационная технология  — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. К информационным системам управления предъявляются требования: отслеживать внутреннюю и внешнюю среду организации для получения необходимой информации, помогать проектировать и оценивать альтернативы решений, обеспечивать информационными продуктами (расчетно-аналитическими таблицами и графиками, рекомендациями). ИС могут поддерживать процессы принятия решений на информационной, проектной и стадии выбора [3].

В соответствии с уровнями принятия решений в функционировании информационной технологии можно выделить три контура: долгосрочного стратегического  планирования, среднесрочного тактического планирования и оперативного регулирования  деятельности организации.

Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:

-Повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.

-Улучшить делопроизводство при помощи оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур.

- Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.

- Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления.

-Руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.

-Повысить эффективность обмена  данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом.

-  Гарантировать полную безопасность  и целостность данных на всех  этапах обработки информации. И многое другое [5].

Рациональность использования  информационных ресурсов во многом определяет эффективность процессов информатизации управления, которые включают наряду с информационным, программное, технологическое, организационное, правовое и др. обеспечения управления. Очевидно, основной является информационная компонента, т.к. именно информация является предметом дальнейшей обработки и использования. В связи с этим, вопросам разработки информационного обеспечения систем управления должно уделяться первостепенное внимание при создании эффективно функционирующих организаций.

Выбирая информационную систему управления персоналом, необходимо обратить внимание на проработанность областей, необходимых для решения нужд конкретного предприятия. Разработчики отечественных систем автоматизации и внедренческие компании, специализирующиеся на западных программных продуктах, сходятся в том, что выбор системы автоматизации зависит от задач, которые она призвана решать. Универсальных решений, полноценно удовлетворяющих нужды предприятий разных отраслей, размеров и моделей менеджмента, не существует [12].

 

Список информационных источников

 

  1. Бастриков М.В. Информационные технологии управления / М.В. Бастриков, О.П. Пономарев. – М: ЭКСМО, 2010
  2. Божков В.П. Информационные технологии управления / В.П. Божков, Д.В. Власов, М.С. Гаспариан. – М.: Изд.центр ЕАОИ, 2011
  3. Гергенов А.П. Информационные технологии в управлении / А.П. Гергенов. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2011
  4. Голицына О.Л, Попов И.И. Информационные технологии: Учебник (ГРИФ). - М.: ИНФРА-М, 2011
  5. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник (ГРИФ). - 2-е изд. - М.: КноРус, 2010
  6. Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении / И.К. Корнеев, В.А. Машурцев. – М.: ИНФРА-М, 2010
  7. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении / А.А. Козырев. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2010
  8. Матюшок В.М. Информатика для экономистов: Учебник (ГРИФ). - М.: ИНФРА-М, 2011
  9. Румянцева Е.Л. Информационные технологии / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь. - М.: Форум, Инфра-М, 2010
  10. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления / Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2010
  11. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2010
  12. http://www.allbest.ru
  13. http://www.iteam.ru

 

 


Информация о работе Информационные технологии как инструмент формирования управленческих решений