Информационные технологии в профессиональной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:45, контрольная работа

Описание работы

Программные продукты и информационные технологии позволяют обеспечить надежную и безопасную работу, как для компьютерной техники, так и для информационной системы работника. Они позволяют осуществлять качественно и оперативно обработку, сортировку и хранение необходимой информации и данных трудовой деятельности, способствуют облегчению выполняемых функций работника путем автоматизации определенных трудовых процессов. Сегодня автоматизированной является деятельность экономистов, менеджеров, бухгалтеров, агентов и других специалистов. С каждым днем увеличивается число автоматизированных рабочих мест, так как автоматизированные процессы позволяют осуществлять профессиональную деятельность более точно, четко и быстро.

Содержание работы

Введение 2
1 Информационные технологии 1.1 Понятие информационных технологий и ее составляющие 3
1.2 Развитие ИТ и организационные изменения на предприятиях 6
1.3 Свойства информационных технологий 9
2 Классификация информационных технологий 11
3 Заключение 16
4 Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Кр. менеджмент.docx

— 104.60 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 2

1 Информационные  технологии    1.1 Понятие информационных технологий и ее составляющие 3

1.2 Развитие  ИТ и организационные изменения  на предприятиях 6

1.3 Свойства  информационных технологий 9

2 Классификация  информационных технологий 11

3 Заключение 16

4 Список литературы 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Профессиональная деятельность человека находится в тесной взаимосвязи  с программными продуктами и информационными  технологиями, так как именно они  делают работу специалиста комфортной, быстрой и максимально эффективной. Сегодня каждая профессиональная деятельность осуществляется на базе программно-технической  среды. Чем современнее используются информационные технологии в профессиональной деятельности, тем эффективнее и  производительнее трудовой процесс.

Программные продукты и информационные технологии позволяют обеспечить надежную и безопасную работу, как для компьютерной техники, так и для информационной системы работника. Они позволяют  осуществлять качественно и оперативно обработку, сортировку и хранение необходимой  информации и данных трудовой деятельности, способствуют облегчению выполняемых  функций работника путем автоматизации  определенных трудовых процессов. Сегодня  автоматизированной является деятельность экономистов, менеджеров, бухгалтеров, агентов и других специалистов. С  каждым днем увеличивается число  автоматизированных рабочих мест, так  как автоматизированные процессы позволяют  осуществлять профессиональную деятельность более точно, четко и быстро.

Современные автоматизированные рабочие места позволяют не только обрабатывать и хранить данные, а  и выполняют ряд дополнительных вспомогательных профессиональных функций, которые образуют определенный сервис. Данные сервис обслуживает  базы данных и выполняет автоматизировано копирование, восстановление, архивирование, импорт/экспорт данных, работы, которые  непосредственно связаны с профессиональной деятельностью, такие как подготовка корреспонденции с помощью текстового редактора, создание электронных бах  данных и таблиц, отправка почты  по электронных каналах.

1 Информационные  технологии 
  1.1 Понятие информационных технологий и ее составляющие

Информационные технологии, ИТ (Information Technology – IT) – широкая область деятельности, относящаяся к технологиям формирования и управления процессами работы с данными и информацией, в том числе с применением вычислительной, компьютерной и коммуникационной техники.

Информационная система, ИС ( Information System – IS) – система, предна-

значенная для реализации и ведения информационной модели какой-либо области человеческой деятельности. Эта система должна обеспечивать сле- дующие средства для протекания информационных процессов:

  • сбор информации,
  • преобразование и обработка, 
  • анализ,
  • хранение и защита,
  • передача для использования.

Цель применения информационных технологий – снижение трудоёмкости

использования информационных ресурсов. 

Под информационными ресурсами  понимается совокупность информационных массивов, представляющих ценность для организации (предприятия). К ним относятся файлы и базы данных, документы, тексты, графики, знания, аудио- и видео – информация и др.

Процесс обработки данных невозможен, без использования технических

средств, которые включают компьютер, устройства ввода-вывода, оргтехнику, линии связи, оборудование сетей  и др.

Информацией (от лат.  informatio – «научение», «сведение», «оповещение») называются сведения об окружающем мире (предмете, процессе, явлении, событии), которые являются объектом преобразования (включая хранение, передачу и т.д.) и используются для выработки поведения, для принятия решения, управления или обучения. 

Информация первична и  содержательна – это категория, поэтому в категориальный аппарат  науки она вводится портретно  – описанием, через близкие категории: материя, система, структура, отражение. В материальном мире  информация материализуется через свой носитель и благодаря ему существует. Материальный носитель придаёт информации форму. В процессе формообразования производится смена носителя информации. Однозначного определения термин «информация» не имеет, так как не является понятием. Не следует путать категорию «информация» с понятием «знание». Знание определяется через категорию «информация».

Данные (от лат. data) – это представление фактов и идей в формализованном виде, пригодном для передачи и обработки в некотором информационном процессе. 

Знание – совокупность понятий, теоретических построений и представлений, отражающих объективные закономерности реального мира.

Знание – это закономерности предметной области (принципы, связи, законы), полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие специалистам ставить и решать задачи в этой области.

Приведём несколько важных характеристик информации, делающих её объектом использования:

  • информация достоверна, если она не искажает истинного положения

дел во внешней и внутренней средах;

  • информация полна, если она достаточна для понимания ситуации и

принятия решения;

  • качество информации, её ценность состоит в мере расширения полез-

ной совокупности сведений и смысловых связей между ними, которыми располагает пользователь или система;

  • ценность одной и той же информации относительна – она зависит от

конкретного временного периода, конкретной ситуации и конкретного  пользователя;

  • информация адекватна, если уровень соответствия информационного

образа реальному объекту, процессу, системе соответствует  заданному.

Экономическая информация  – это совокупность сведений о реальных социально-экономических процессах в обществе, которая служит основой для изучения и управления этими процессами и людьми, объединёнными в соци- альные и производственные организации. Для экономической информации характерны следующие параметры:

  • многообразие источников и потребителей;
  • нарастающие значительные объёмы и большой удельный вес рутинных

процедур при их обработке;

  • многократное повторение циклов получения и отправки в установлен-

ные временные периоды (декада, месяц, квартал, год);

  • необходимость обеспечения конфиденциальности в использовании от-

дельных её частей; чрезвычайная важность в подготовке и принятии деловых решений.

Новая информационная технология  – это технология, основанная на применении компьютеров, активном участии в информационном процессе пользователей, широком применении пакетов прикладных программ, использовании режима реального времени и доступа пользователей к удалённым базам данных.

1.2 Развитие ИТ и организационные изменения на предприятиях

Новые информационные технологии и реализованные на их основе инфор- мационные системы являются мощным инструментом для организационных изменений,  которые «вынуждают» предприятия перепроектировать свою структуру, область деятельности, коммуникации, ресурсы, т.е. провести пол- ный реинжиниринг бизнес-процессов для достижения новых стратегических целей. В таблице 1 показаны некоторые технические и технологические но- вовведения, применение которых неизбежно приводит к необходимости из- менений в организации.

Таблица 1 – Соответствие ИТ и организационных изменений


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение информационных технологий может приводить к организацион-

ным изменениям различной степени: от минимальных до далеко идущих. Всё зависит от  стратегии компании,  предметной  области её  деятельности,  от уровня развития сети бизнес-процессов, от степени интегрированности ин- формационных ресурсов и, конечно, от решимости и настойчивости высшего руководства предприятия довести начатые преобразования до логического завершения. В таблице 2 представлены основные возможности и результаты применения ИТ в организациях.

Таблица 2 – Соответствие возможностей ИТ и организационных воздействий


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рисунке 1 показаны четыре основных класса структурных изменений  в

компании, которые поддерживаются информационными технологиями. Каж- дый из них имеет свои последствия и риски.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Основные классы изменений в компаниях с применением  ИТ       Наиболее распространённая форма организационных изменений с помощью ИТ – автоматизация бизнес-процессов ( Business Process Automation  – BPA). Первые приложения, разработанные с помощью ИТ, затронули финансовые операции и документооборот, так как это наиболее формализованная часть деловых процессов компании.  Расчёты и исполнение  платежей,  контроль транзакций и перемещения документов, прямой доступ клиентов к своим депозитам – вот стандартные примеры ранней автоматизации. Риск внедрения этих технологий является минимальным, выигрыш – очень большим.

Более  глубокая  форма  организационного  изменения,  уже  затрагивающая структуру производства, – рационализация рабочих процедур или улучшение процессов ( Business Process Improvement  – BPI ). Для наведения порядка в сложных и распределённых процедурах и процессах необходимо изменять порядок их выполнения. Суть изменений – рациональное выстраивание технологических процедур, экономия процессного пространства и времени. Рационализация также не привносит большого дополнительного риска, так как она может начинаться с локальных процедур и процессов и только после получения экономического эффекта распространяться на все предприятие. Новые ИТ в конечном счёте призваны изменить природу всей организации, трансформируя её цели и стратегические устремления ( Paradigm Shift  – PS): например, освоение принципиально новой ниши рынка, открытие филиалов компании в других странах, приобретение другой компании, слияние с компанией партнёра и т. д. Такие организационные изменения обладают наибольшим риском, но они несут и наивысшую отдачу. Руководство компании должно осознанно подходить к изменениям такого типа, понимая всю меру ответственности за принимаемые глобальные решения.

  • развитии информационных систем предприятий в настоящее время основная тенденция заключается во всё большей интеграции ИТ/ИС для максимальной отдачи, повышения эффективности использования и роста «возврата инвестиций».

1.3 Свойства информационных  технологий

Информационные технологии играют важную стратегическую роль, так  как их применение позволило представить  в формализованном виде, пригодном  для практического использования, концентрированное выражение научных  знаний и практического опыта  для реализации и организации  социальных процессов. Это привело  к экономии затрат труда, времени, энергии, материальных ресурсов, необходимых для осуществления этих процессов. Роль ин- формационных  технологий  быстро  возрастает,  что объясняется рядом их свойств:

  1. ИТ позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, что экономит другие виды ресурсов – сырьё, энергию, полезные ископаемые, материалы и оборудование, людские ресурсы, социальное время;
  2. ИТ раньше были средством повышения персональной продуктивности сотрудников, а сегодня становятся силой, помогающей компании получить и сохранить преимущества в конкурентной борьбе;
  3. ИТ реализуют наиболее важные, интеллектуальные функции социальных процессов;
  4. ИТ  влияют не только на функционирование отдельных компаний, но и на экономику в целом. Они превращаются в социальное явление, определяющее, как выглядит общество в мировом масштабе;
  5. ИТ обеспечивают информационное взаимодействие людей, что способствует распространению массовой информации. Они снимают многие социальные, бытовые и производственные проблемы, расширяют внутренние и международные экономические и культурные связи, влияют на миграцию населения по планете;
  6. ИТ занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества, в развитии системы образования, культуры, новых (экранных) форм искусства;
  7. ИТ играют ключевую роль в процессах получения, накопления, распространения новых знаний;
  8. ИТ позволяют реализовать методы информационного моделирования глобальных процессов, что обеспечивает возможность прогнозирования многих природных ситуаций, экологических катастроф, крупных технологических аварий, повышенной социальной и политической напряженности;
  9. профессиональные знания включаются посредством ИТ в наукоёмкие изделия и продаются на мировом рынке. Идёт торговля невидимым продуктом: знаниями, культурой. Происходит навязывание стереотипа поведения. Имен- но поэтому в информационном обществе стратегическими ресурсами становятся информация, знание, творчество;
  10. ИТ оказывают огромное влияние посредством дистанционного обучения, компьютерных игр, компьютерных видеофильмов и др.

Информация о работе Информационные технологии в профессиональной деятельности