Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:45, контрольная работа
Программные продукты и информационные технологии позволяют обеспечить надежную и безопасную работу, как для компьютерной техники, так и для информационной системы работника. Они позволяют осуществлять качественно и оперативно обработку, сортировку и хранение необходимой информации и данных трудовой деятельности, способствуют облегчению выполняемых функций работника путем автоматизации определенных трудовых процессов. Сегодня автоматизированной является деятельность экономистов, менеджеров, бухгалтеров, агентов и других специалистов. С каждым днем увеличивается число автоматизированных рабочих мест, так как автоматизированные процессы позволяют осуществлять профессиональную деятельность более точно, четко и быстро.
Введение 2
1 Информационные технологии 1.1 Понятие информационных технологий и ее составляющие 3
1.2 Развитие ИТ и организационные изменения на предприятиях 6
1.3 Свойства информационных технологий 9
2 Классификация информационных технологий 11
3 Заключение 16
4 Список литературы 17
Классификацией традиционно называется разбиение объектов, систем, яв-
лений, процессов и т.д. на группы (классы) в соответствии с определёнными признаками. Важно разделять ИТ прежде всего по степени автоматизации на ручные, автоматизированные и автоматические.
Ручные технологии не предусматривают применение современных технических средств при организации и выполнении информационных процессов, например, это технологии контактного общения, карточного хранения ин- формации в библиотеках и др.
Автоматические технологии предусматривают полную автоматизацию ин-
формационных процессов,
в которых человек
Автоматизированные технологии (человеко-машинные) являются наиболее
применимыми и перспективными, поскольку в них в процессе решения задач главную роль играет человек: ставит задачу, непосредственно управляет про- цессом, принимает решение; и второстепенную – технические средства, ко- торые выполняют процессы обработки информации – огромный объём ру- тинных и сложных вычислений и преобразований.
Для классификации
Прикладное программное обеспечение состоит из приложений общего на-
значения и предметных приложений. Все они определяют обеспечивающие
информационные технологии.
По применению в предметной области обеспечивающие информационные технологии разделяются на обеспечивающие предметные технологии и технологии общего назначения.
Предметные технологии решают конкретные задачи (комплексы задач).
Они автоматизируют деятельность работников в различных сферах экономики (АРМ), автоматизируют функциональные информационные системы, реализуют функциональные подсистемы экономических информационных систем. Примерами функциональных информационных систем являются банковские, страховые, налоговые системы. Примерами функциональных подсистем ЭИС являются бухгалтерские, финансовые, маркетинговые и т.д.
АРМ – автоматизированным рабочим местом – называют персональный компьютер, оснащённый профессионально ориентированными приложения- ми и размещённый непосредственно на рабочем месте. Его назначением яв- ляется автоматизация рутинных работ информационного работника. Приме- ры АРМов: АРМ бухгалтера, складского работника, операциониста, менед- жера. Обеспечивающие предметные технологии предназначены для создания предметных технологий функциональных систем, функциональных подсис- тем и АРМ. Примерами обеспечивающих предметных технологий являются
Project Expert, Marketing Expert, 1С, Галактика, BAAN, BaySIS и другие.
Информационные технологии общего назначения могут применяться в разных предметных сферах. Для их изучения не требуется знание предмет- ной области. Можно выделить следующие обобщающие функции применении экономических информационных систем: расчёты, хранение данных, документооборот, коммуникации, организация коллективной работы, помощь в принятии решений.
Для автоматизации типовых расчётов были созданы обеспечивающие предметные технологии. Одновременно стали создаваться информационные технологии, позволяющие производить расчёты во многих предметных областях. Например, электронные таблицы.
Для хранения данных были разработаны базы данных и системы управления базами данных (СУБД). В дальнейшем увеличение объёмов хранимых данных, использование разных устройств для хранения, усложнение методов управления данными привело к появлению распределённой обработки данных, информационных хранилищ.
Документооборот означает, что на компьютере должны решаться задачи
систематизации, архивации, хранения, поиска и контроля исполнения доку- ментов. При этом обработке подлежат все типы документов, обращающихся в сфере деятельности информационных работников. Автоматизация обработки документов начиналась с использования текстовых, электронных, графических редакторов, гипертекстовой и мультимедийной технологий, системы управления базами данных. Позднее появились системы электронного документооборота, реализующие все перечисленные функции.
Для автоматизации функций коммуникации разработаны сетевые технологии, обеспечиваемые сетевой операционной системой. Для обмена данными между удалёнными пользователями разработана электронная почта.
Для организации коллективной работы отдельных групп сотрудников и всего предприятия были разработаны технологии автоматизации деловых процессов и технологии организации групповой работы.
Для поддержки принятия решений разрабатывались экспертные системы и базы знаний. В настоящее время к ним относятся системы поддержки принятия решений, деловые интеллектуальные технологии выбора аналитических данных и аналитические системы.
По типу обрабатываемых данных можно выделить текстовые, табличные, графические, мультимедийные, геоинформационные, управленческие технологии.
Текстовые данные обрабатываются текстовыми процессорами и гипертек-
стовой технологией. Числовые данные обрабатываются электронными таблицами, системами управления баз данных (СУБД). Графические данные обрабатываются двух и трёхмерными графическими процессорами. Мультимедийные технологии и видеоконференция обрабатывают все типы данных, включая объекты реального времени: звук и видео.
Геоинформационные технологии обрабатывают все типы данных, включая
географические и
Знания используется в экспертных системах, системах поддержки принятия решений, аналитических системах, относящихся к управленческим технологиям.
По способу передачи данных можно выделить сетевые и несетевые информационные технологии.
Сетевые информационные технологии обеспечиваются сетевой операционной системой и различными режимами электронной почты. К ним относятся распределённая обработка данных, информационные хранилища, электронный документооборот, технологии Интранет, Интернет/интранет, видеоконференций, поддержки принятия решений.
Технологии, работающие под
управлением несетевой
мы, относятся к несетевым. К ним относятся технологии электронного офиса, за исключение электронной почты, электронные таблицы и графические процессоры.
По способу объединения технологий общего назначения в зависимости от сложности реализуемых функций можно выделить интегрированные технологии и интегрированные системы.
Интегрированная технология представляет собой совокупность отдельных технологий с развитым информационным взаимодействием между ними. Обычно она реализуется одним приложением.
Интегрированная система – слияние (объединение) интегрированных технологий с развитым информационным взаимодействием между ними в единую систему.
Можно взять другие критерии и получить другие классификации информа- ционных технологий. В зависимости от критерия классификации одна и та же технология может быть отнесена к разным классам.
Из сказанного видно, что развитие информационных технологий шло от технологий, реализующих одну функцию АРМ, к интегрированным ИТ. По- следние представляют собой слияние базовых технологий вместе с усложне- нием и интеграцией выполняемых функций, где уже трудно вычленить пер- воначальные технологии. Сегодня уже нет «чистых» информационных тех- нологий, как они задумывались на заре компьютерной эры.
Сегодня ИТ влияют на все этапы создания продуктов, включая производство, транспортировку и утилизацию. Соответственно требования к компетентности сотрудников в области ИТ неуклонно возрастают. По данным аналитиков ICT Skills Monitoring Group, конкурентоспособность индустрии становится в настоящее время все более зависимой от компьютерной грамотности населения. Сегодня для всех очевидно, что мировая конкуренция между странами будет определяться темпами внедрения новых технологий. Мировая потребность в специалистах, владеющих ИТ будет превышать предложение.
ред. И.Т. Турбилина. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416 с.
ник / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 463 с.
Управление. Бизнес: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 447 с.
дом «Вильямс», 2004. – 336 с.
изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 512 с.
нии. – М.: Изд. МЭСИ, 2004. – 101 с.
рия базовых знаний, 2000. – 656 с.
Информация о работе Информационные технологии в профессиональной деятельности