Информационные технологии в управлении персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Становление рыночных отношений определяется повышением уровня управления экономикой. Управление следует рассматривать как информационный процесс, происходящий между органами управления, управляемым объектом и внешней средой.
Под информацией понимается совокупность различных сообщений об изменениях, происходящих в системе и окружающей среде.

Содержание работы

1. Понятие информационного обеспечения, его структура
2. Компьютерные вычислительные сети. Основные характеристики компьютерных вычислительных сетей
3. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов
4. OLAP-технологии (On-Line Analytical Processing)

Файлы: 1 файл

КР ИТ.docx

— 54.93 Кб (Скачать файл)

В ЛВС в качестве кабельных передающих сред используются витая пара, коаксиальный кабель и  оптоволоконный кабель.

Кроме указанного, в ЛВС используется следующее сетевое оборудование:

приемопередатчики (трансиверы) и повторители (репитеры) — для объединения сегментов локальной сети с шинной топологией; концентраторы (хабы) — для формирования сети произвольной топологии (используются активные и пассивные концентраторы); мосты — для объединения локальных сетей в единое целое и повышения производительности этого целого путем регулирования трафика (данных пользователя) между отдельными подсетями; маршрутизаторы и коммутаторы — для реализации функций коммутации и маршрутизации при управлении графиком в сегментированных (состоящих из взаимосвязанных сегментов) сетях. В отличие от мостов, обеспечивающих сегментацию сети на физическом уровне, маршрутизаторы выполняют ряд «интеллектуальных» функций при управлении графиком. Коммутаторы, выполняя практически те же функции, что и маршрутизаторы, превосходят их по производительности и обладают меньшей латентностью (аппаратная временная задержка между получением и пересылкой информации); модемы (модуляторы — демодуляторы) — для согласования цифровых сигналов, генерируемых компьютером, с аналоговыми сигналами типичной современной телефонной линии; анализаторы — для контроля качества функционирования сети; сетевые тестеры — для проверки кабелей и отыскания неисправностей в системе установленных кабелей.

Основные характеристики ЛВС:

• территориальная протяженность сети (длина общего канала связи);

• максимальная скорость передачи данных;

• максимальное число АС в сети;

• максимально возможное  расстояние между рабочими станциями  в сети;

• топология сети;

• вид физической среды передачи данных;

• максимальное число  каналов передачи данных;

• тип передачи сигналов (синхронный или асинхронный);

• метод доступа  абонентов в сеть;

• структура программного обеспечения сети;

• возможность передачи речи и видеосигналов;

• условия надежной работы сети;

• возможность связи  ЛВС между собой и с сетью  более высокого уровня;

• возможность использования  процедуры установления приоритетов  при одновременном подключении  абонентов к общему каналу.

К наиболее типичным областям применения ЛВС относятся следующие:

Обработка текстов — одна из наиболее распространенных функций средств обработки информации, используемых в ЛВС. Передача и обработка информации в сети, развернутой на предприятии (в организации, вузе и т.д.), обеспечивает реальный переход к «безбумажной» технологии, вытесняя полностью или частично пишущие машинки.

Организация собственных  информационных систем, содержащих автоматизированные базы данных — индивидуальные и общие, сосредоточенные и распределенные. Такие БД могут быть в каждой организации или фирме.

Обмен информацией между АС сети — важное средство сокращения до минимума бумажного документооборота. Передача данных и связь занимают особое место среди приложений сети, так как это главное условие нормального функционирования современных организаций.

Обеспечение распределенной обработки данных, связанное с объединением АРМ всех специалистов данной организации в сеть. Несмотря на существенные различия в характере и объеме расчетов, проводимых на АРМ специалистами различного профиля, используемая при этом информация в рамках одной организации, как правило, находится в единой (интегрированной) базе данных. Поэтому объединение таких АРМ в сеть является целесообразным и весьма эффективным решением.

Поддержка принятия управленческих решений, предоставляющая руководителям и управленческому персоналу организации достоверную и оперативную информацию, необходимую для оценки ситуации и принятия правильных решений.

Организация электронной  почты — один из видов услуг ЛВС, позволяющих руководителям и всем сотрудникам предприятия оперативно получать всевозможные сведения, необходимые в его производственно-хозяйственной, коммерческой и торговой деятельности.

Коллективное использование  дорогостоящих ресурсов — необходимое условие снижения стоимости работ, выполняемых в порядке реализации вышеуказанных применений ЛВС. Речь идет о таких ресурсах, как высокоскоростные печатающие устройства, запоминающие устройства большой емкости, мощные средства обработки информации, прикладные программные системы, базы данных, базы знаний. Очевидно, что такие средства нецелесообразно (вследствие невысокого коэффициента использования и дороговизны) иметь в каждой абонентской системе сети. Достаточно, если в сети эти средства имеются в одном или нескольких экземплярах, но доступ к ним обеспечивается для всех АС.

В зависимости от характера деятельности организации, в которой развернута одна или  несколько локальных сетей, указанные  функции реализуются в определенной комбинации. Кроме того, могут выполняться  и другие функции, специфические  для данной организации.

Типы ЛВС. Для деления ЛВС на группы используются определенные классификационные признаки.

По назначению ЛВС делятся на информационные (информационно-поисковые), управляющие (технологическими, административными, организационными и другими процессами), расчетные, информационно-расчетные, обработки документальной информации и др.

По типам используемых в сети ЭВМ их можно разделить на неоднородные, где применяются различные классы (микро-, мини-, большие) и модели (внутри классов) ЭВМ, а также различное абонентское оборудование, и однородные, содержащие Одинаковые модели ЭВМ и однотипный состав абонентских средств.

По организации  управления однородные ЛВС различаются на сети с централизованным и децентрализованным управлением.

В сетях с централизованным управлением выделяются одна или  несколько машин (центральных систем или органов), управляющих работой  сети. Диски выделенных машин, называемых файл-серверами или серверами  баз данных, доступны всем другим компьютерам (рабочим станциям) сети. На серверах работает сетевая ОС, обычно мультизадачная. Рабочие станции имеют доступ к дискам серверов и совместно используемым принтерам, но, как правило, не могут работать непосредственно с дисками других PC. Серверы могут быть выделенными, и тогда они выполняют только задачи управления сетью и не используются как PC, или невыделенными, когда параллельно с задачей управления сетью выполняют пользовательские программы (при этом снижается производительность сервера и надежность работы всей сети из-за возможной ошибки в пользовательской программе, которая может привести к остановке работы сети). Такие сети отличаются простотой обеспечения функций взаимодействия между АС ЛВС, но их применение целесообразно при сравнительно небольшом числе АС в сети. В сетях с централизованным управлением большая часть информационно-вычислительных ресурсов сосредоточена в центральной системе. Они отличаются также более надежной системой защиты информации.

Если информационно-вычислительные ресурсы ЛВС равномерно распределены по большому числу АС, централизованное управление малоэффективно из-за резкого  увеличения служебной (управляющей) информации. В этом случае эффективными оказываются  сети с децентрализованным (распределенным) управлением, или одноранговые. В таких сетях нет выделенных серверов, функции управления сетью передаются по очереди от одной PC к другой. Рабочие станции имеют доступ к дискам и принтерам других PC. Это облегчает совместную работу групп пользователей, но производительность сети несколько понижается. Недостатки одноранговых сетей: зависимость эффективности функционирования сети от количества АС, сложность управления сетью, сложность обеспечения защиты информации от несанкционированного доступа.

По скорости передачи данных в общем канале различают:

• ЛВС с малой  пропускной способностью (единицы мегабитов  в секунду), в которых в качестве физической передающей среды используется обычно витая пара или коаксиальный кабель;

• ЛВС со средней  пропускной способностью (десятки мегабитов  в секунду), в которых используется также коаксиальный кабель или витая  пара;

• ЛВС с большой  пропускной способностью (сотни мегабитов  в секунду), где применяются оптоволоконные кабели (световоды). 

По топологии, т.е. конфигурации элементов в сети ЛВС делятся: на, общую шину, кольцо, звезду и др. По топологии, т.e. конфигурации элементов в ТВС, сети могут делиться на два класса: широковещательные и последовательные. Широковещательные конфигурации и значительная часть последовательных конфигураций (кольцо, звезда с «интеллектуальным центром», иерархическая) характерны для ЛВС. Для глобальных и региональных сетей наиболее распространенной является произвольная (ячеистая) топология. Нашли применение также иерархическая конфигурация и звезда.

Виртуальные ЛВС

Виртуальной локальной  вычислительной сетью (ВЛВС) называется логически объединенная группа пользователей ЛВС в противоположность физическому объединению, основанному на территориальном признаке и топологии сети [61]. Такие сети полностью ликвидируют физические барьеры на пути формирования рабочих групп «по интересам» в масштабе сети более высокого уровня, но особенно это актуально в масштабе корпоративной вычислительной сети (КВС), поскольку реализуется возможность объединения физически рассредоточенных сотрудников компании в группы пользователей c сохранением целостности связи внутри их групп. При этом обеспечивается высокая организационная гибкость в управлении компанией. Технология ВЛВС позволяет сетевым администраторам группировать разных пользователей КВС, совместно использующих одни и те же сетевые ресурсы. Разбиение КВС на логические сегменты, каждый из которых представляет собой ВЛВС, предоставляет существенные преимущества в администрировании сети, обеспечении безопасности информации, в управлении широковещательными передачами из виртуальной сети по магистрали корпоративной сети.

Для организации  и обеспечения функционирования ВЛВС используются такие основные компоненты:

• высокопроизводительные коммутаторы, предназначенные для  логической сегментации подключенных к ним конечных станций;

• маршрутизаторы, работающие на сетевом уровне модели ВОС и обеспечивающие расширение виртуального взаимодействия между рабочими группами и повышение совместимости с установленными ЛВС;

• транспортные протоколы, регулирующие передачу трафика ВЛВС через магистрали разделяемых ЛВС- и АТМ-сетей;

• решения по управлению сетями, которые предлагают функции  централизованного управления, конфигурирования и управления графиком.

Эти компоненты позволяют  объединить пользователей в виртуальные  сети на основе портов, адресов или  протоколов.

ВЛВС, основанная на портах, представляет собой наиболее простой способ группирования сетевых устройств. При такой организации виртуальной сети все удаленные устройства, приписанные к определенным портам высокопроизводительного коммутатора сети, объединяются в одну ВЛВС независимо от их адресов, протоколов, приложений.

Виртуальная сеть, основанная на адресах, может поддерживать несколько рабочих групп пользователей  на одном коммутируемом порте. Соответствующие  устройства этих рабочих групп объединяются в подсети на основе их адресов.

В виртуальной сети, основанной на протоколах, объединяются в различные логические группы сетевые  устройства на базе протоколов IP, IPX и др. Эти устройства обычно работают на сетевом уровне и называются маршрутизаторами. Если же они способны совмещать работу с несколькими протоколами, то это мультипротокольные маршрутизаторы.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов

Каков состав и функциональные возможности компьютерных систем подготовки текстовых документов?

Существующие в настоящее  время компьютерные системы подготовки текстовых документов (СПТД) можно  классифицировать по объему функциональных возможностей или по назначению.

Редактор текстов (text editor) обеспечивает ввод, изменение и сохранение любого символьного текста, но предназначен он в основном для подготовки текстов, которые в конечном итоге являются программами, поскольку текст программы не требует форматирования, то есть автоматического преобразования расположения элементов текста, изменения шрифта и т. п. Программный текст исторически первым стал обрабатываться с помощью компьютера. Набор операций текстовых редакторов определяется особенностями построчной записи текстов на языках программирования, хотя набор этот и весьма широк.

Результатом работы экранного  редактора является файл, в котором  все знаки являются знаками кодовой  таблицы ASCII и не содержит знаки, интерпретация  которых специфична для данного  экранного редактора. Такие файлы  называются ASCII-файлами.

Различаясь способами  управления и набором сервисных  возможностей, все они в том  или ином виде позволяют: набирать текст на экране, используя до 200 символов; исправлять ошибочные символы в режиме замены; вставлять и удалять группы символов (слова) в пределах строки, не переводя не изменившуюся часть строки, а сдвигая ее влево/вправо целиком в режиме вставки; удалять одну или несколько строк, увеличивать их число или перемещать в другое место текста; раздвигать строки существующего текста, чтобы вставить туда новый фрагмент; вставлять группы строк из других текстов; обнаруживать все вхождения определенной группы символов (контекста); заменять один контекст другим, возможно, разной длины; сохранять набранный текст для последующих коррекций; печатать текст на разных типах принтеров стандартными программами печати одним шрифтом в пределах документа.

Информация о работе Информационные технологии в управлении персоналом