Информация в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение документооборота на предприятии.
Гипотеза: информация в менеджменте один из важнейших элементов в торговых предприятиях.
Задачи исследования:
1.теоретический анализ понятий: информация и документооборот
2. исследование документооборота при поступлении товаров и учет товаров в местах хранения и отчетность материально ответственных лиц «METRO Cash & Carry».

Содержание работы

Ведение________________________________________________3
Глава 1. Информация в менеджменте
Понятие информации________________________________4
Виды информации__________________________________6
Глава 2. Документооборот «METRO Cash & Carry»
2.1. «METRO Cash & Carry»________________________________14
2.2 Документооборот «METRO Cash & Carry» при поступлении
товаров и учет товаров в местах хранения и отчетности материально ответственных лиц_________________________________________ 16
Заключение_______________________________________________23
Список литературы_________________________________________24

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)


Департамент науки и образования  Пермского края.

Пермский государственный  торгово-технологический колледж.

 

 

 

 

 

 

Кафедра экономики и  управления

курсовая работа по дисциплине «Менеджмент» на тему:

информация в менеджменте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Выполнила:

Студентка гр. 2М11-2П

Е.С. Павловская

                                                                                 Руководитель:

 Т.Г. Данилина

 

                                                    

 

                                           Пермь, 2007 г.

                                              Оглавление

 Ведение________________________________________________3

           Глава 1. Информация в менеджменте

    1. Понятие информации________________________________4
    2. Виды информации__________________________________6

Глава 2. Документооборот  «METRO Cash & Carry»

2.1.     «METRO Cash & Carry»________________________________14

2.2      Документооборот «METRO Cash & Carry» при поступлении

товаров и учет товаров в местах хранения и отчетности материально ответственных лиц_________________________________________ 16

Заключение_______________________________________________23

Список литературы_________________________________________24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Введение

 Данная тема актуальна  т.к. общеизвестно, что значение  информации во всех сферах  человеческой деятельности на  современном этапе постоянно  возрастает, что связано с изменениями  социально-экономического характера, появление новейших достижений в области технологии, результатами научных исследований. Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно, при этом он постоянно увеличивается и обогащается. Информация несет в себе новизну и полезность. Информация это основное условие конкурентно способности организации на современном рынке.

Целью данной работы является изучение документооборота на предприятии.

Гипотеза: информация в менеджменте один из важнейших элементов в торговых предприятиях.

Задачи исследования:

1.теоретический анализ понятий: информация и  документооборот

2. исследование документооборота при поступлении товаров и учет товаров в местах хранения и отчетность материально ответственных лиц «METRO Cash & Carry».

Объектом исследования данной работы является «METRO Cash & Carry»

Данная работа включает в себя введение, две главы и заключение. В первой главе раскрывается сущность информации в менеджменте, во второй главе предложен и рассмотрен документооборот «METRO Cash & Carry»

                         

                           Глава 1. Информация в менеджменте.

1.1. Понятие информации.

Управленческая  деятельность начинается со сбора, накопления и переработки информации, т. е. совокупности качественных и количественных сведений о процессах, протекающих в организации и ее окружении и способствующих преодолению неопределенности. Она может приниматься менеджерами к сведению, расширять их знания и кругозор, служить основой принятия решений.

Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Нехватка нужной информации, как и избыток ненужной, дезориентирует любую хозяйственную деятельность.

Потребность в управленческой информации определяется особенностью решаемых задач (содержанием, повторяемостью и проч.); имеющимися у работников знаниями, опытом, образованием (чем они выше, тем меньше те нуждаются в дополнительной информации). 1Существует прямая связь между информированностью и степенью удовлетворения трудом. Так, по данным обследований, хорошо информированные сотрудники довольны своей работой почти в 70 процентах случаев, в то время как плохо информированные - только в 41 проценте.

Информация  сегодня превратилась в важнейший  ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации.

Обладание ею дает в руки реальную власть, и поэтому лица, причастные к ней, стремятся ее утаивать, чтобы впоследствии на ней спекулировать.

                Особенностями информации как ресурса являются:

  1. неисчерпаемость;
  2. сохраняемость и накапливаемость;
  3. возможность параллельного использования;
  4. легкость передачи, в том числе на основе купли-продажи.

                К информации предъявляются следующие требования:

  • количественная и качественная полнота;
  • актуальность;
  • достоверность и точность;
  • полезность, характеризующаяся экономией затрат на принятие решения (информация средней ценности обеспечивает их снижение до 100 процентов, высокой — в 2—10 раз, сверхвысокой — более чем в 10 раз);
  • нормальная плотность (насыщенность), т. е. количество информации в единице носителя, соотношение полезных и общих сведений. Если необходимые для управления сведения в составе информации отсутствуют, она является познавательной; если же сообщения вообще не несут информации, они называются «шумом». 2Выделяют три уровня плотности информации: высокий -80-100 процентов полезных сведений; нормальный - 50-80 процентов; низкий - менее 50 процентов. Низкая плотность увеличивает объем перерабатываемых данных, усложняет их хранение и поиск.
  • доступность, легкость для восприятия. Легкость восприятия во многом обеспечивается эмоциональностью сообщения, которую ему придает общая информация. Если ее нет (т. е. плотность велика), полезная информация оказывается излишне сухой и может игнорироваться.

Информация один из важнейших  факторов в менеджменте. Управление в полной мере использует полную, объективную своевременную информацию, собираемую, обрабатываемую и распространяемую с помощью современных научных методов технических средств.

                                       

                                             

 

                                             1.2. Виды информации.

                  Можно дать следующую классификацию  информации:

  1. по носителям (электронные, вещественные и т. п.)
  2. по направлению движения (входящая, исходящая)
  3. по источнику (внешняя, внутренняя)
  4. по содержанию (экономическая, правовая, правовая, техническая, научно-техническая, торгово-оперативная, бюджетно-статестическая, нормативная, организационная,социальная и т.д.)
  5. по спектру применимости:
  • одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы;
  • многоцелевая — нескольких различных;

6) по назначению:  

  • оперативная информация служит для корректировки деятельности организации;  
  • отчетная предназначается для анализа (она бывает статистической, собираемой в определенные сроки в стандартной форме и частично предоставляемой государственным органам, и нестатистической);

7)  по возможности закрепления и хранения:

  • воплощенная в материальных объектах;
  • фиксируемая на носителях (хранится бесконечно, не подвергаясь искажению, свидетельством чему являются наскальные надписи и рисунки);
  • не фиксируемая (хранится некоторое время в памяти людей, а затем постепенно исчезает);
  1. по степени готовности для использования:
  • исходная информация, представляющая совокупность несистематизированных данных, полученных непосредственно из их источника впервые. 3Если она собирается в соответствии с конкретной потребностью организации (инициативно или по заданию) на основе известной методики, то считается первичной. Такая информация достаточно достоверна и непротиворечива, но ее сбор может потребовать больших затрат времени и средств и не всегда заканчивается успехом. Поэтому исходную информацию стараются получить на стороне в готовом виде, что обходится дешевле. Однако в этом случае она часто бывает устаревшей, может содержать лишние сведения, искажения и неточности и, если неизвестна методика сбора, требует перепроверки.
  • промежуточная информация несет в себе сведения, прошедшие через процесс предварительной «очистки» и систематизации, позволяющий решить вопрос о конкретных направлениях и способах их дальнейшего использования;
  • конечная информация дает возможность принимать обоснованные управленческие решения;

     4Промежуточная и конечная информация являются производными по отношению к исходной. Они получаются путем ее логической обработки и по-другому называются знаниями.

  1. по степени важности:
  • основная информация включает сведения, необходимые для принятия решений и выполнения работы (например, указания, предписания, инструкции);
  • вспомогательная облегчает работу с основной;
  • желательная (без которой, однако, можно обойтись) несет сведения об итогах, перспективах на будущее, событиях внутренней жизни и т. п.;

10) по полноте:

  • частичная информация может использоваться лишь в совокупности с другой;
  • комплексная дает всесторонне исчерпывающие сведения об объекте и позволяет непосредственно принимать любые решения;

11) по назначению:

  • универсальная информация необходима для решения любых проблем;
  • функциональная - родственных;
  • индивидуализированная - данной конкретной уникальной проблемы;
  1. по характеру потребности:
    • постоянная информация требуется в неизменной форме в течение длительного времени (например, законодательные акты), фиксируется на стойких носителях и должна быть общедоступной;
    • переменная используется в течение короткого срока или один раз;

13) по степени надежности:

  • достоверная (уровень достоверности - 80-100 процентов);
  • вероятностная (уровень достоверности которой менее 80 процентов), что обусловлено: принципиальной невозможностью получить от существующего источника надежные сведения; сомнительными методами работы с ними; случайными или целенаправленными искажениями при передаче и приеме информации;
  • ложная (заведомо или в силу обстоятельств, например опоздания);
  1. по особенностям распространения (устная, письменная, комбинированная);

Пути передачи информации оказывают разное психологическое  воздействие, например, устная, как правило, эффективнее письменной;

  1. по степени организованности:
  • систематизированная информация (унифицированная по составу, показателям, адресатам, срокам, периодичности, формам предоставления)
  • бессистемная;
  1. по способам воспроизведения (визуальная, аудиовизуальная, аудиоинформация)
  1. по степени открытости, т. е. возможности предоставления ее разным категориям пользователей:
  • открытая (предназначается для всех);
  • конфиденциальная (имеет высокий уровень ценности; ее утечка может быть связана со значительными потерями для фирмы);
  • секретная (включает особо важные сведения, от которых зависит жизнеспособность организации);

Информация о работе Информация в менеджменте