Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:31, контрольная работа
Моя заинтересованность к данной теме обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Инфраструктура менеджмента" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрев вопросы, связанные с данной тематикой я поняла, что она носит как теоретическую, так и практическую значимость.
- торговля, обеспеченность продуктами питания и товарами народного потребления;
- муниципальные услуги (услуги ЖКХ, пожарная безопасность, уборка мусора, общественный
- транспорт, дороги);
- средства связи и массовой информации.9
Необходимо создать все
Таким образом, концептуальные основы эффективного управления развитием региона неразрывно связаны с формированием условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, ее высокий уровень и качество. Главный компонент социально-экономического развития - это воспроизводство самого человека с созданием всей инфраструктуры его жизнеобеспечения и жизнедеятельности, а также свободного развития. Данные подходы позволяют выработать новые ориентиры и направления развития регионов, определить приоритетные факторы многократного повышения эффективности, разработать механизмы и технологии управления развитием регионов.10
Местные органы власти на уровне региона, города или района, предоставляя услуги жителям и предприятиям (содержание дорог, водо-, тепло- и энергоснабжение, уборка мусора, содержание парков, мест отдыха и пр.), управляют функционированием территории, но одновременно осуществляют управление и ее социально-экономическим развитием. Другими словами, органы местной власти управляют и функционированием, и развитием. Управление функционированием часто рассматривается в качестве основной задачи органов власти. В то же время управление социально-экономическим развитием - весьма важная функция органов городского и районного управления.
Управление развитием может
осуществляться с помощью широкого
спектра разнообразных
Заключение
Таким образом, я хочу сделать вывод, что современный менеджмент, в зависимости от того где он развивается и формируется, имеет ряд общих и специфических особенностей.
К специфическим чертам относятся: национальные особенности общества, исторические особенности его развития, географические условия, культура и другие подобные факторы.
В период плановой экономики сложилась диспропорция между развитием базисных отраслей и инфраструктурой из-за занижения роли инфраструктуры, недостаточных капиталовложений вследствие понимания ее как вторичного элемента по отношению к основному производству.
При становлении любого типа экономики главенствующую роль выделяют производству, которые является основой для развития общества, поэтому первоначальным определяется рассмотрение именно производственной инфраструктуры.
В начале своего развития до наступления
машинного способа
В основе развития инфраструктуры лежит введение машинного способа производства, который вызывает разделение деятельности по производству продуктов на отдельные обособленные виды труда, т.е. происходит общественное разделение труда, в связи с чем, происходит развитие инфраструктуры из-за увеличения потребностей отдельных видов труда. Таким образом, производственная инфраструктура приобретает новое качество, заключающееся в том, что она превратилась в развивающиеся отрасли и виды деятельности.
Процесс формирования инфраструктуры в качестве относительно самостоятельной сферы общественного производства прошел ряд этапов, определяемых крупными вехами в общественном разделении труда.
Термин “инфраструктура” произошел от лат. - “infra” - ниже, под; structura” - строение, расположение. Несмотря на широкое использование термина “инфраструктура” существуют различные трактовки понятия.
Одна группа авторов определяет
инфраструктуру как всю систему
обслуживания, видя функцию инфраструктуры
в “предоставлении услуг
Другие понимают под инфраструктурой
только систему производственного
обслуживания, видя ее назначение в
“создании общих условий
Инфраструктурные элементы экономики являются лишь следствием своеобразной функций, возложенных экономикой на инфраструктуру. Эти функции с течением времени изменяются и все более обособляются от функций основного производства.
Функционирование
Социальная инфраструктура не является механизмом, обслуживающим вспомогательным и придаточным для некой основной структуры. Ведь объект социального обслуживания - население - состоит с непроизводственной сферой в отношениях, не имеющих ничего общего с отношениями производства, экономики и инфраструктуры, обслуживающей производство.
Однако необходимо отметить сходство производственной и социальной инфраструктуры, которое состоит в том, что изменение стоимости товара происходит как оказание услуг в производственной сфере транспортирование узлов из одного предприятия на другое), так и в социальной сфере (ремонт обуви, одежды).
Для своевременного и полноценного развития сферы инфраструктурного комплекса должна быть выработана программа действий по следующим направлениям:
– создание благоприятных условий для конкуренции предприятий;
– стимулирование предприятий для решения основных задач экономического роста и безусловное выполнение возложенных на них функций;
– привлечение иностранных
– решение проблем получения образования с учетом требований рынка, обеспечивающего право и возможности работать по специальностям, в которых нуждаются объекты рыночной инфраструктуры.
1 Радченко Я.В., Смирнов Э.А. Теория организации. ГУ-М.: ЗАО Финстатинформ., 2009
2 Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М,2007
3 Латфуллин Г. Р.,Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2009. — 395 с. ил. — (Серия «Учебник для вузов»)
4 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: МГУ, 2008.
5 Вачугов Д.Д. Основы менеджмента/ Д.Д. Вачугов. - М., 2005. - 309 с.
6 Инфраструктура товарного рынка/ В.П. Федько. - Ростов-н/Д, 2000. – 382 с.
7 Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций/Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог, 2004. - 157 с.
8 Уайтли Ф. Мотивация/Ф. Уайтли. - М., 2005. – 404 с.
9 Уайтли Ф. Мотивация/Ф. Уайтли. - М., 2005. – 404 с.
10 Захаров Д.И. Конспект лекций по менеджменту/Д.И. Захаров. - М.: 2003. 201 с.