Инфраструктура менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:31, контрольная работа

Описание работы

Моя заинтересованность к данной теме обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Инфраструктура менеджмента" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрев вопросы, связанные с данной тематикой я поняла, что она носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Файлы: 1 файл

готовое.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

- торговля, обеспеченность продуктами  питания и товарами народного  потребления;

- муниципальные услуги (услуги ЖКХ, пожарная безопасность, уборка мусора, общественный

- транспорт, дороги);

- средства связи и массовой  информации.9

Необходимо создать все условия  для реализации принципа экономического самоопределения и самоутверждения  личности, предпринимательской свободы и возможности творческой деятельности каждого с тем, чтобы способный и трудолюбивый человек достигал в обществе более высокого социального статуса. Совершенствование личности должно рассматриваться как цель и как одна из движущих сил общественного развития. Развитие регионов и городов должно быть, в свою очередь, ориентировано на создание необходимых условий для достойной жизни населения, повышение ее уровня и качества. Оценка результатов социально-экономического развития должна проводиться на основе новых критериев, показателей и нормативов, выражающих эти условия.

Таким образом, концептуальные основы эффективного управления развитием  региона неразрывно связаны с  формированием условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, ее высокий  уровень и качество. Главный компонент социально-экономического развития - это воспроизводство самого человека с созданием всей инфраструктуры его жизнеобеспечения и жизнедеятельности, а также свободного развития. Данные подходы позволяют выработать новые ориентиры и направления развития регионов, определить приоритетные факторы многократного повышения эффективности, разработать механизмы и технологии управления развитием регионов.10

Местные органы власти на уровне региона, города или района, предоставляя услуги жителям и предприятиям (содержание дорог, водо-, тепло- и энергоснабжение, уборка мусора, содержание парков, мест отдыха и пр.), управляют функционированием территории, но одновременно осуществляют управление и ее социально-экономическим развитием. Другими словами, органы местной власти управляют и функционированием, и развитием. Управление функционированием часто рассматривается в качестве основной задачи органов власти. В то же время управление социально-экономическим развитием - весьма важная функция органов городского и районного управления.

Управление развитием может  осуществляться с помощью широкого спектра разнообразных стратегий, программ, конкретных действий и одноразовых  управленческих решений, посредством  которых местная администрация  стремится стимулировать развитие экономики региона или города, создавать новые рабочие места, увеличивать налоговую базу, расширять возможности для определенных видов экономической активности, в которых заинтересовано местное сообщество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, я хочу сделать вывод, что современный менеджмент, в зависимости от того где он развивается и формируется, имеет ряд общих и специфических особенностей.

К специфическим чертам относятся: национальные особенности общества, исторические особенности его развития, географические условия, культура и другие подобные факторы.

В период плановой экономики сложилась  диспропорция между развитием базисных отраслей и инфраструктурой из-за занижения роли инфраструктуры, недостаточных  капиталовложений вследствие понимания ее как вторичного элемента по отношению к основному производству.

При становлении любого типа экономики  главенствующую роль выделяют производству, которые является основой для  развития общества, поэтому первоначальным определяется рассмотрение именно производственной инфраструктуры.

В начале своего развития до наступления  машинного способа производства, инфраструктура не выделялась в особенную  функцию. В общей неразвитости производства удельный вес инфраструктуры был  незначителен.

В основе развития инфраструктуры лежит введение машинного способа производства, который вызывает разделение деятельности по производству продуктов на отдельные обособленные виды труда, т.е. происходит общественное разделение труда, в связи с чем, происходит развитие инфраструктуры из-за увеличения потребностей отдельных видов труда. Таким образом, производственная инфраструктура приобретает новое качество, заключающееся в том, что она превратилась в развивающиеся отрасли и виды деятельности.

Процесс формирования инфраструктуры в качестве относительно самостоятельной сферы общественного производства прошел ряд этапов, определяемых крупными вехами в общественном разделении труда.

Термин “инфраструктура” произошел  от лат. - “infra” - ниже, под; structura” - строение, расположение. Несмотря на широкое использование термина “инфраструктура” существуют различные трактовки понятия.

Одна группа авторов определяет инфраструктуру как всю систему  обслуживания, видя функцию инфраструктуры в “предоставлении услуг производству и населению”, в “обслуживании производства и населения”.

Другие понимают под инфраструктурой  только систему производственного  обслуживания, видя ее назначение в  “создании общих условий производства”, в “обеспечении деятельности основного  производства”.

Инфраструктурные элементы экономики являются лишь следствием своеобразной функций, возложенных экономикой на инфраструктуру. Эти функции с течением времени изменяются и все более обособляются от функций основного производства.

Функционирование инфраструктуры носит двойной характер: с одной стороны - обслуживание материального производства, с другой - воспроизводство трудовых ресурсов, самого человека, т.е. фактора который также непосредственно участвует в производстве.

Социальная инфраструктура не является механизмом, обслуживающим вспомогательным и придаточным для некой основной структуры. Ведь объект социального обслуживания - население - состоит с непроизводственной сферой в отношениях, не имеющих ничего общего с отношениями производства, экономики и инфраструктуры, обслуживающей производство.

Однако необходимо отметить сходство производственной и социальной инфраструктуры, которое состоит в том, что  изменение стоимости товара происходит как оказание услуг в производственной сфере транспортирование узлов  из одного предприятия на другое), так и в социальной сфере (ремонт обуви, одежды).

Для своевременного и полноценного развития сферы инфраструктурного  комплекса должна быть выработана программа  действий по следующим направлениям:

– создание благоприятных условий для конкуренции предприятий;

– стимулирование предприятий для  решения основных задач экономического роста и безусловное выполнение возложенных на них функций;

– привлечение иностранных инвестиций для приоритетного развития объектов рыночной инфраструктуры;

– решение проблем получения  образования с учетом требований рынка, обеспечивающего право и  возможности работать по специальностям, в которых нуждаются объекты  рыночной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Радченко Я.В., Смирнов Э.А. Теория организации. ГУ-М.: ЗАО Финстатинформ., 2009
  2. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М,2007
  3. Латфуллин Г. Р.,Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2009. — 395 с.  ил. — (Серия «Учебник для вузов»)
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: МГУ, 2008.
  5. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента/ Д.Д. Вачугов. - М., 2005. - 309 с.
  6. Инфраструктура товарного рынка/ В.П. Федько. - Ростов-н/Д, 2000. – 382 с.
  7. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций/Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог, 2004. - 157 с.
  8. Уайтли Ф. Мотивация/Ф. Уайтли. - М., 2005. – 404 с.
  9. Захаров Д.И. Конспект лекций по менеджменту/Д.И. Захаров. - М.: 2003. 201 с.

1 Радченко Я.В., Смирнов Э.А. Теория организации. ГУ-М.: ЗАО Финстатинформ., 2009

2 Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М,2007

3 Латфуллин Г. Р.,Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2009. — 395 с.  ил. — (Серия «Учебник для вузов»)

4 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: МГУ, 2008.

5 Вачугов Д.Д. Основы менеджмента/ Д.Д. Вачугов. - М., 2005. - 309 с.

6 Инфраструктура товарного рынка/ В.П. Федько. - Ростов-н/Д, 2000. – 382 с.

7 Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций/Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог, 2004. - 157 с.

8 Уайтли Ф. Мотивация/Ф. Уайтли. - М., 2005. – 404 с.

9 Уайтли Ф. Мотивация/Ф. Уайтли. - М., 2005. – 404 с.

10 Захаров Д.И. Конспект лекций по менеджменту/Д.И. Захаров. - М.: 2003. 201 с.


 

 



Информация о работе Инфраструктура менеджмента