Инновационная деятельность в сельскохозяйственном производстве (на примере ООО «Ключ – Агро»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть инновационную деятельность фирмы. Проблемы развития. Экономические и организационные условия освоения новых технологий.
Предметом исследования является нововведения на ООО «Ключ – Агро».
Объектом является предприятие инновационная политика на предприятии ООО «Ключ – Агро».

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность инновационного менеджмента
1.1. Понятие и классификация инноваций………………………………………5
1.2. Государственная политика по развитию инновационной деятельности в РФ…...…………………………………………………………………………….15
Глава 2. Специфика инноваций в современном производстве
2.1 Общая характеристика ООО «Ключ – Агро»…………………………...…18
2.2 Анализ производства продукции……………………………………..…….21
2.3 Нововведения на ООО «Ключ – Агро»………………………………….…21
2.4 Планируемые результаты экономической деятельности. Особенности управления производством в 2006 году………………………………………..22
Глава 3. Пути улучшения работы ООО «Ключ – Агро»
3.1 Предлагаемое научное обеспечение технологических инноваций на ООО «Ключ – Агро»…………………………………………………………………...26
3.2 Предлагаемые мероприятия по улучшению состояния охраны труда и условий работы на ООО « Ключ – Агро»………………………………….…..30
3.3 Пути улучшения использования основных средств на ООО «Ключ – Агро»………………………………………………………………………...……31
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по пр.менеджменту.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – МОСКОВСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

имени К. А. ТИМИРЯЗЕВА

(ФГБОУ ВПО РГАУ-МСХА  имени К.А.Тимирязева)


 

 

 

 

 

 

 

Кафедра управления и сельского консультирования

 

 

 

 

 

 


Курсовой проект на тему:

 

«Инновационная деятельность в сельскохозяйственном производстве (на примере ООО «Ключ – Агро»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Выполнил:

          студент 406 группы

гуманитарно-            педагогического факультета

          Мещененко Валентин

          Проверил: к.э.н,

          доцент Русский В.Г   

 

 

 

 

Москва 2012. 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава 1. Сущность инновационного менеджмента

1.1. Понятие и классификация  инноваций………………………………………5

1.2. Государственная политика по  развитию инновационной деятельности в РФ…...…………………………………………………………………………….15

Глава 2. Специфика  инноваций в современном производстве

2.1 Общая характеристика  ООО «Ключ – Агро»…………………………...…18

2.2 Анализ производства  продукции……………………………………..…….21

2.3 Нововведения на ООО «Ключ – Агро»………………………………….…21

2.4 Планируемые результаты экономической  деятельности. Особенности управления  производством в 2006 году………………………………………..22

Глава 3. Пути улучшения  работы ООО «Ключ – Агро»

3.1 Предлагаемое научное обеспечение  технологических инноваций на ООО «Ключ – Агро»…………………………………………………………………...26

3.2 Предлагаемые мероприятия по  улучшению состояния охраны труда  и условий работы на ООО  « Ключ – Агро»………………………………….…..30

3.3 Пути улучшения использования  основных средств на ООО «Ключ  – Агро»………………………………………………………………………...……31

Заключение……………………………………………………………………….33

Список литературы………………………………………………...…………….34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы исследования. Достижение устойчивого экономического роста, повышение качества жизни  населения, обеспечение продовольственной безопасности страны являются глобальными проблемами российской экономики, решение которых возможно лишь в рамках реализации инновационного развития отечественного аграрного сектора.

Современный этап мирового развития связан с процессами глобализации в самом широком смысле, поскольку характеризуется резким усилением и усложнением взаимосвязей и взаимозависимостей в основных областях экономической, политической и общественной жизни. Это выражается в формирование мировых рынков капиталов, финансов, производства, торговли, рабочей силы. Однако наибольшее воздействие оказывает построение глобальных информационных сетей, позволяющих интенсифицировать информационный обмен и сотрудничество в научно-технической сфере, культуре, бизнесе. Иными словами, происходит создание глобального информационного поля, генерирующего знания и оказывающего существенное влияние на появление экономики нового типа – инновационной, где сектор знания играет решающую роль, а производство знаний представляет источник экономического роста.

Инновация (нововведение) – конечный результат инновационной  деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Цель данной работы –  рассмотреть инновационную деятельность фирмы. Проблемы развития. Экономические  и организационные условия освоения новых технологий.

Предметом исследования является нововведения на ООО «Ключ  – Агро».

Объектом является предприятие  инновационная политика на предприятии  ООО «Ключ – Агро».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность инновационного менеджмента

 

1.1. Понятие  и классификация инноваций

Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие.

В специальной литературе и официальных документах чаще всего  использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и т.п., что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования,  ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.

Под инновацией (англ. «innovation» - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления.1

Таким образом, с момента  принятия к распространению новшества  приобретает новое качество –  становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие  новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

Общеизвестно, что переход  от одного качества к другому требует  затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Три основных компонента и  образуют сферу инновационной деятельности и приведены на рисунке 1.

В  научной литературе существует большое количество подходов определения дефиниции инновация. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др.

Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования.

Например, Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организационную  комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений – новый момент динамизации экономического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 


 



 

 

Рисунок 1.Схема инновационной  деятельности

 

В настоящее время  применительно к технологическим  инновациям действуют понятия, установленные Руководством Осло и нашедшие отражение в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций.

В соответствии с этими  стандартами инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Таким образом, инновация  является следствием инновационной деятельности.

В свою очередь, анализируя различные определения, можно прийти к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а  главной функцией инновационной  деятельности является функция изменения.

Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:

1. Использование новой  техники, новых технологических  процессов или нового   рыночного  обеспечения производства (купля  - продажа).

2. Внедрение продукции  с новыми свойствами.

3. Использование нового  сырья.

4. Изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения.                                                                                                                       5. Появление новых рынков сбыта.2

Эти положения И. Шумпетер сформулировал еще в 1911 г.

 В свою очередь  классификация нововведений позволяет  реализующей их организации:

  • обеспечить проведение более точной идентификации каждого нововведения, определение его места среди других, а также возможностей и ограничений;
  • обеспечить эффективную взаимосвязь между конкретным видом нововведения и инновационной стратегией;
  • обеспечить программное планирование и системное управление нововведением на всех стадиях его жизненного цикла;
  • разработать соответствующий организационно-экономический механизм реализации нововведения и замены его  новым в целях обеспечения стратегических задач организации;
  • выработать соответствующий механизм компенсации (преодоление антиинновационных барьеров), позволяющий уменьшить воздействие нововведения на устойчивость и равновесие системы.

Все разнообразие инноваций  можно классифицировать по ряду признаков.3

1. По степени новизны:

  • радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии;
  • улучшающие инновации, реализующие средние изобретения;
  • модификационные инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства.

2. По объекту применения:

  • продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих;
  • технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;
  • процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне;
  • комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций.

3. По масштабам применения:

  • отраслевые;
  • межотраслевые;
  • региональные;
  • в рамках предприятия (фирмы).

4. По причинам возникновения:

  • реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами;
  • стратегические инновации - это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

5. По эффективности:

  • экономическая;
  • социальная;
  • экологическая;
  • интегральная.

Продуктовые инновации позволяют обеспечить рост прибыли как за счет повышения цены на новые продукты или модификацию прежних. Инновации-процессы позволяют улучшить экономические показатели за счет совершенствования подготовки исходных материалов и параметров процесса, что приводит к снижению издержек производства и повышению качества продукции.

Развитие каждой базовой  технологии характеризуется S-образной логической кривой. Наклон кривой и переломные точки развития в каждый период времени отражают эффективность технологии и степень использования технологического потенциала. По мере приближения к пределу дальнейшее использование данной технологии экономически нецелесообразно.

Динамика развития технологии по S-образной кривой зависит от накопленного со временем опыта. Успешность технологических инноваций зависит от скорости адаптации новшества к реальным условиям производства и особенностей среды, в которой происходит инновационный процесс. Взаимосвязь продуктовых инноваций и инноваций технологических. В настоящее время любая исторически стабильная отрасль способна мгновенно превратиться в изменчивую за счет диверсификации смежных технологий. Вероятность такого события на любом участке жизненного цикла спроса повышает требования к принятию управленческого решения на основе реальной оценки последствий применения новой технологии.

Информация о работе Инновационная деятельность в сельскохозяйственном производстве (на примере ООО «Ключ – Агро»)