Инновационный менеджмент в фармацевтической компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 21:33, контрольная работа

Описание работы

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер.

Содержание работы

Введение 3
Основные понятия и закономерности инновационного менеджмента 3
Инновационный менеджмент в деятельности фармацевтической компании 18
Внедрение нового продукта на новый для фирмы сегмент рынка: история одного успеха 25
Литература 28

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент в фармацевтической компании.docx

— 48.62 Кб (Скачать файл)

достоверностью, последующие реципиенты принимают решения, основываясь на

ожидаемой прибыльности альтернативных технологий. В результате, конечное

разделение рынка новыми альтернативными технологиями определяется

стратегиями имитаторов.

 

Для быстрого распространения инновации нужна развитая инфраструктура.

 

По мере развития деятельность, представляющая ИП, распадается на отдельные,

различающиеся между собой участки и материализуется в виде функциональных

организационных единиц, обособившихся в результате разделения труда.

Экономическое и технологическое воздействие ИП лишь частично воплощается в

новых продуктах или технологиях. Значительно больше оно проявляется в

увеличении экономического и научно-технического потенциала как предпосылки

возникновения новой техники, то есть повышается технологический уровень

инновационной системы и ее составных элементов, повышается тем самым

восприимчивость к инновациям.

 

Рассматривая ИП с точки зрения конечного результата, необходимо выделить

исследовательскую деятельность, направленную на получение и переработку

новых, оригинальных, доказательных сведений и информации только в области

теории вопроса.

 

Теоретическое, фундаментальное (ФИ) исследование не связано непосредственно

с решением конкретных прикладных задач. Однако именно оно является

фундаментом инновационного процесса. Вместе с тем, необходимость

теоретических исследований может быть обусловлена потребностями практики и

синтезом предыдущих знаний о предмете.

 

Фундаментальные исследования, как правило, воплощаются в прикладных

исследованиях, но происходит это не сразу: зачастую одно исследование

становится основой ветвящейся цепочки дальнейших разработок, часть из

которых не получает последующего развития, замыкая тупиковые ветви, другие

же, напротив, доходят до стадии прикладных исследований, получая воплощение

в НИОКР и производстве продукта для внедрения на рынок. Например, при

создании новых лекарственных средств начальному фармакологическому

скринингу подвергаются сотни тысяч веществ, но лишь сотни из них включаются

в прикладные разработки, и лишь единицы становятся основой нового

фармацевтического продукта.

 

Таким образом, инновационный менеджер имеет дело с различными стадиями

инновационного процесса и с учетом этого строит свою управленческую

деятельность.

 

Инновационный менеджмент – совокупность принципов, методов и форм

управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми

этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.

 

Для него, как и для любой другой области менеджмента, характерны:

 

 постановка цели и  выбор стратегии

 

 четыре цикла.

 

Сказанное наглядно представлено на схеме:

 

[pic]

 

1. Планирование: составление  плана реализации стратегии.

 

2. Определение условий  и организация: определение потребности  в ресурсах

для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед

сотрудниками, организация работы.

 

3. Исполнение: осуществление  исследований и разработок, реализация  плана.

 

4. Руководство: контроль и  анализ, корректировка действий, накопление

опыта. Оценка эффективности инновационных проектов; инновационных

управленческих решений; применения новшеств.

 

 

      Научно-техническая  и инновационная деятельность

 

Научно-техническая и инновационная деятельность является необходимым

условием развития инновационных процессов и управление этой областью

является одной из задач инновационного менеджера.

 

Научно-техническая деятельность связана с рождением, развитием,

распространением и применением научно-технических знаний. Она включает:

научные исследования и  разработки; научно-техническое образование и

подготовку кадров; научно-технические услуги.

 

Научные исследования и разработки представляют собой творческую

деятельность. Их целью является увеличение объема знаний о человеке,

природе, обществе, поиск новых путей применения этих знаний.

 

Научные исследования и разработки охватывают: фундаментальные исследования,

прикладные исследования, разработки.

 

Фундаментальные исследования – экспериментальные или теоретические

исследования, направленные на получение новых знаний. Их результатом могут

быть теории, гипотезы, методы и т.п. Они могут завершаться рекомендациями о

проведении прикладных исследований, научными докладами, публикациями.

 

В отличие от фундаментальных исследований, прикладные исследования имеют

целью решение конкретных практических задач. Они представляют собой

оригинальные работы, направленные на получение новых знаний, поиск путей

использования результатов фундаментальных исследований; новых методов

решения тех или иных проблем.

 

Разработки – это работы, направленные на создание новых продуктов или

устройств, новых материалов, внедрение новых процессов, систем и услуг или

усовершенствование уже выпускаемых или введенных в действие. Они могут быть

связаны с разработкой: определенной конструкции инженерного объекта или

технической системы (конструкторские работы); идей и вариантов нового

объекта, в том числе нетехнического, на уровне чертежа или другой системы

знаковых средств (проектные работы); технологических процессов, то есть

способов объединения физических, химических, технологических и других

процессов с трудовыми в целостную систему, производящую определенный

полезный продукт (технологические работы); созданием опытных образцов

(оригинальных моделей, обладающих  принципиальными особенностями

создаваемого новшества); проведением испытаний для получения технических и

других данных и накопления опыта . (это находит отражение в технической

документации по применению  нововведений).

 

Объектами управления в инновационном менеджменте является процесс внедрения

инноваций, деятельность органов управления и финансирования научных

исследований и разработок.

 

Инновационная деятельность – понятие более широкое. Она включает научно-

техническую деятельность, организационную, финансовую и коммерческую и

является важнейшей составляющей продвижения новшеств потребителям. Научные

исследования и разработки, являясь источником новых идей , осуществляются

на различных этапах инновационного процесса.

 

В исследованиях инноваций выделяют следующие виды инновационной

деятельности:

 

инструментальная подготовка и организация производства;

 

пуск производства и предпроизводственные разработки, включающие модификации

продукта и технологического процесса, переподготовку персонала, а также

пробное производство;

 

маркетинг новых продуктов (виды деятельности, связанные с выходом нового

продукта на рынок);

 

приобретение неовеществленной  технологии со стороны в форме патентов,

лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг

технологического содержания;

 

приобретение овеществленной технологии (машин и оборудования, по своему

технологическому содержанию связанных с внедрением продуктовых или

процессных инноваций);

 

производственное проектирование.

 

 

      Виды инноваций  и организационные структуры  инновационного менеджмента

 

Управление инновационной деятельностью может быть успешным при условии

длительного изучения инноваций, что необходимо для их отбора и

использования. Прежде всего, необходимо различать инновации и

несущественные видоизменения в продуктах и технологических процессах

(например, эстетические изменения, то есть цвет и т.п.); незначительные

технические или внешние изменения в продуктах, оставляющие неизменными

конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния на

параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов

и компонентов; расширение номенклатуры продукции за счет освоения

производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже

известных на рынке продуктов, с цель. Новизна инноваций оценивается по

технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого

строится классификация инноваций.

 

В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на

продуктовые и процессные.

 

Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых

полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.

Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые

технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых

организационных структур в составе предприятия (фирмы).

 

По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире;

новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы

предприятий).

 

Соответственно особенностям инноваций в той или иной отрасли различаются и

организационные структуры инновационной деятельности.

 

                        Секторы науки (деятельности)

 

|Сектор               |Содержание                                          |

|Государственный      |Организации министерств и ведомств, которые         |

|                     |обеспечивают управление государством и              |

|                     |удовлетворение потребностей общества в целом        |

|                     |(государственное управление, оборона, общественный  |

|                     |порядок; здравоохранение, культура, досуг,          |

|                     |социальное обеспечение и т. п.), включая федеральные|

|                     |и местные органы.                                   |

|                     |Бесприбыльные (некоммерческие) организации,         |

|                     |полностью или в основном финансируемые и            |

|                     |контролируемые правительством, за исключением       |

|                     |организаций, относящихся к высшему образованию. Эти |

|                     |организации в первую очередь обслуживают            |

|                     |правительство и не ставят своей задачей получение   |

|                     |прибыли, а в основном вовлечены в исследовательскую |

|                     |деятельность, касающуюся общественных и             |

|                     |административных функций.                           |

|Предпринимательский  |Все организации и предприятия, чья основная         |

|                     |деятельность связана с производством продукции или  |

|                     |услуг в цепях продажи (отличных от услуг сектора    |

|                     |высшего образования), в том числе находящиеся в     |

|                     |собственности государства.                          |

|                     |Частные бесприбыльные (некоммерческие) организации, |

|                     |в основном обслуживающие вышеназванные организации. |

|Высшее образование   |Университеты и другие высшие учебные заведения,     |

|                     |независимо от источников финансирования или         |

|                     |правового статуса.                                  |

|                     |Научно-исследовательские институты,                 |

|                     |экспериментальные станции, клиники, находящиеся под |

|                     |непосредственным контролем или управлением или      |

|                     |ассоциированные с высшими учебными заведениями.     |

|                     |Организации, непосредственно обслуживающие высшее   |

|                     |образование (организации системы Госкомитета по     |

|                     |высшему образованию).                               |

|Частный бесприбыльный|Частные организации, не ставящие своей целью        |

|(некоммерческий)     |получение прибыли (профессиональные общества, союзы,|

|                     |ассоциации, общественные, благотворительные         |

|                     |организации, фонды); кроме фондов, более чем        |

|                     |наполовину финансируемых государством, которые      |

|                     |относятся к государственному сектору.               |

|                     |Частные индивидуальные организации.                 |

 

 

Среди организационных структур инновационного менеджмента особая роль

принадлежит малым фирмам, которые обладают достаточной гибкостью и

скоростью реакции на изменяющиеся условия среды для обеспечения

инновационного процесса.

 

 

      Выбор инновационной  стратегии

 

Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма

может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся

обстоятельства и отреагировать на них вовремя.

 

Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного

менеджмента.

 

В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший

продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и

планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

Информация о работе Инновационный менеджмент в фармацевтической компании