Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 16:10, контрольная работа
Управление инновационной деятельностью может быть успешным при условии длительного изучения инноваций, что необходимо для их отбора и использования. Прежде всего, необходимо различать инновации и несущественные видоизменения в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения, то есть цвет и т.п.); незначительные технические или внешние изменения в продуктах, оставляющие неизменными конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; расширение номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с цель. Удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия.
1.Авторские схемы классификации инноваций (Завлин П.Н., Цветков А.Н., Уткин Э.А.,ПригожинА.И.)……………………………………………………3
2.Организационные инновации.………………………………………………...8
3.Эволюция подходов к организации и управлению инновационной деятельностью в крупных промышленных компаниях……………………….10
Список литературы…………………………………………………………….13
Министерство образования РФ
НОУ ВПО Кисловодский институт экономики и права
Проставьте свой логин и выполните работу по своему логину.
Доработать
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Инновационный менеджмент.
Студентка 3 курса
Экономического факультета
Группы МСД-10
Быковская Елена Анатольевна
Кисловодск 2012
Содержание:
1.Авторские
схемы классификации инноваций (Завлин
П.Н., Цветков А.Н., Уткин Э.А.,ПригожинА.И.)………………………………
2.Организационные инновации.………………………………………………..
3.Эволюция подходов к организации и управлению инновационной деятельностью в крупных промышленных компаниях……………………….10
Список литературы…………………………………
1.Авторские схемы классификации инноваций (Завлин П.Н., Цветков А.Н., Уткин Э.А., Пригожин А.И.).
Управление
инновационной деятельностью
Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.
В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные.
Российскими
учеными из научно-исследовательского
института системных
- технологические;
- производственные;
- экономические;
- торговые;
- социальные;
- в области управления.
Достаточно полную классификация инноваций предложил А. И. Пригожин:
Таблица №1.
Классификация инноваций по А.И. Пригожину
Классификационный признак |
Вид инновации |
1. По распространенности |
Единичные и диффузные |
2. По
месту в производственном |
Сырьевые, обеспечивающие, продуктовые |
3. По преемственности |
Заменяющие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения |
4. По охвату ожидаемой доли рынка |
Локальные, системные, стратегические. |
5. По инновационному потенциалу и степени новизны |
Радикальные,
комбинаторные, |
Диффузия
- это распространение уже
Два последних направления классификации, учитывающие масштаб и новизну инноваций, интенсивность инновационного изменения в наибольшей степени выражают количественные и качественные характеристики инноваций и имеют значение для экономической оценки их последствий и обоснования управленческих решений.
Рядом
российских ученых предлагаются подходы,
в основе которых лежит
П.Н.
Завлин и А.В. Васильев
Таблица № 2.
Классификация инноваций по П.Н. Завлину и А.В. Васильеву.
Классификационный признак |
Классификационные группировки инноваций |
1. Область применения |
Управленческие, организационные, социальные, промышленные и др. |
2. Этапы
НТП, результатом которых |
Научные,
технические, технологические, |
3. Степень интенсивности |
«Бум», равномерная, слабая, массовая |
4. Темпы осуществления инноваций |
Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные |
5. Масштабы инноваций |
Трансконтинентальные,
транснациональные, |
6. Результативность |
Высокая, низкая, средняя |
7. Эффективность инноваций |
Экономическая, социальная, экологическая, интегральная |
Иные признаки положены в классификацию инноваций Э.А. Уткиным, Г.И. Морозовой, Н.И. Морозовой. По их мнению, классификационными признаками инноваций являются причина возникновения инновации, предмет и сфера приложения инновации, характер удовлетворяемых потребностей.
Таблица №3.
Классификация инноваций по Э.А. Уткину, Г. И. Морозовой, Н. И.
Классификационный признак |
Вид инновации |
Содержание инновации |
1. Причина возникновения |
1.1. Реактивные
1.2. Стратегические |
1.1. Обеспечивают
выживание фирмы или банка,
как реакция на новые 1.2. Внедрение их носит |
2. Предмет и сфера приложения |
2.1. Продуктовые
2.2. Рыночные
2.3. Инновации-процессы |
2.1. Новые продукты и услуги 2.2. Открытие
новых сфер применения 2.3. Технология,
организация производства и |
3. Характер удовлетворяемых |
3.1. Ориентирование на
3.2. Ориентирование
на формирование новых |
3.1. Действующие сегодня 3.2. Потребности
на перспективу, которые могут
появиться под влиянием |
Классификацию инноваций можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные признаки. В отечественной литературе уже делались попытки классификации инноваций. Однако все они, по мнению автора, базировались не на научной основе, а на подборе случайных факторов. Так, например, классификация новшеств и научно-технических нововведений, предлагаемая А. Н. Цветковым, является неудачной, поскольку А. Н. Цветков считает их различными экономическими категориями. Между тем новшество и нововведение представляют собой одно и то же понятие. Термины новшество, нововведение происходят от одного английского слова innovation, т. е. инновация.
Однако
А. Н. Цветков считает, что термин
"нововведение" означает не конечный
результат инновационного процесса,
а сам процесс. Он пишет: "Итак,
нововведение - это процесс. В основе
этого процесса - практическая реализация
чего-то нового, какого-то новшества. Новшество,
таким образом, составляет содержательную
основу нововведения как процесса".
Разработанный А. Н. Цветковым классификатор
научно-технических
Рассматривая
различные подходы к
2.Организационные инновации.
Организационные инновации - это реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей. Данные инновации направлены на повышение эффективности деятельности организации путем снижения административных и трансакционных издержек, путем повышения удовлетворенности работников организацией рабочих мест (рабочего времени) и тем самым повышения производительности труда, путем получения доступа к отсутствующим на рынке активам или снижения стоимости поставок. Организация не обязательно должна быть первой внедрившей эти организационные инновации. Не имеет значения, были инновации разработаны Вашей организацией или другими организациями.
Инновации в ведении бизнеса
означают реализацию новых организационных
методов предпринимательской
Инновации в организации рабочих
мест означают реализацию новых методов
распределения ответственности
и полномочий среди сотрудников
по выполнению работы в рамках отдельных
видов деятельности организации
и между видами деятельности (и
структурными подразделениями), а также
новых концепций
Новые организационные методы во внешних связях организации означают реализацию новых способов организации взаимоотношений с другими организациями, таких как новые формы сотрудничества с заказчиками или научными организациями, новые методы интеграции с поставщиками, аутсорсинг или субконтрактные отношения в области производства, обеспечения, распределения, решения кадровых и вспомогательных вопросов.
Организационными инновациями не являются изменения в ведении бизнеса, организации рабочих мест или внешних связях, которые основаны на организационных методах, уже применяемых в организации. Формулирование управленческих стратегий также само по себе не является инновацией. Однако организационные изменения, которые реализуются в соответствии с новой управленческой стратегией, являются инновациями, если они применяются впервые в практике организации.
3.Эволюция подходов к организации и управлению инновационной деятельностью в крупных промышленных компаниях
В 60-х
годах главная роль в реализации
инновационной стратегии
Учитывая
эти обстоятельства, в 70-х годах
инновационная стратегия была дополнена
концепцией создания внутренних подразделений,
использующих венчурный механизм финансирования,
которые, оставаясь формально частью
большой корпорации, действуют во
многом как самостоятельные