Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 16:10, контрольная работа

Описание работы

Управление инновационной деятельностью может быть успешным при условии длительного изучения инноваций, что необходимо для их отбора и использования. Прежде всего, необходимо различать инновации и несущественные видоизменения в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения, то есть цвет и т.п.); незначительные технические или внешние изменения в продуктах, оставляющие неизменными конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; расширение номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с цель. Удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия.

Содержание работы

1.Авторские схемы классификации инноваций (Завлин П.Н., Цветков А.Н., Уткин Э.А.,ПригожинА.И.)……………………………………………………3
2.Организационные инновации.………………………………………………...8
3.Эволюция подходов к организации и управлению инновационной деятельностью в крупных промышленных компаниях……………………….10
Список литературы…………………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 31.43 Кб (Скачать файл)

В 80-х годах руководители многих промышленных корпораций пришли к выводу о необходимости, в дополнение к своим собственным усилиям в сфере научно-технического развития, иметь более тесные связи с самостоятельными инновационными организациями и по мере возможностей использовать результаты их деятельности. Такой подход получил название «концепция стратегических альянсов» и предполагает самые различные формы взаимовыгодного сотрудничества. Корпорация может выступать, например, как заказчик определенных НИОКР поискового или прикладного характера. Она может участвовать в венчурном финансировании интересующих ее проектов и таким образом получать необходимую информацию или право на использование новой технологии, может приобрести акции приглянувшейся инновационной организации на рынке ц/б и в случае необходимости поглотить ее, став полноправным собственником перспективной разработки. В некоторых случаях крупные корпорации приобретают лицензии на право использования разработанной малыми инновационными организациями технологии и даже идут на создание СП. Полученная в результате самых разных «стратегических альянсов» научно-техническая и технологическая (лицензии, ноу-хау и пр.) информация широко применяется  в основных научно-исследовательских подразделениях корпораций. Этот подход позволяет экономить значительные средства, которые иначе были бы затрачены на организацию НИОКР по широкому спектру различных направлений. В то же время он позволяет своевременно отслеживать новейшие идеи и разработки в сфере малого бизнеса с тем, чтобы вовремя осуществить необходимую перестройку и не отстать от основных конкурентов в освоении перспективных нововведений.

Формирование  «стратегических альянсов» постепенно превратилось в универсальный инструмент научно-технического развития и продвижения  на рынке. Крупные промышленные корпорации стали использовать этот подход не только для получения доступа  к разработкам в сфере малого бизнеса, но и в отношениях между  собой. Объединение усилий в разработке новой коммерческой продукции позволяет  добиться экономии ресурсов.

В США  широкое распространение в 80-х  годах получила такая форма кооперации промышленных корпораций, как создание научно-исследовательских консорциумов. Основной отличительной чертой этих консорциумов по сравнению с другими  схожими формами кооперации является участие в них промышленных корпораций, непосредственно соперничающих  между собой на рынке производимой продукции. Поэтому деятельность таких  консорциумов концентрируется на доконкурентных стадиях инновационного процесса с  последующей передачей полученных результатов учредителям для  дальнейшего самостоятельного использования. Тем самым уменьшаются расходы  каждой отдельно взятой организации  на получение необходимых технических  и технологических знаний, обеспечивается определенное разделение инновационного риска, вырабатываются общие подходы  к стандартизации новшеств, идет обмен  информацией, не влияющей на продвижение  конечной продукции на рынке.

Вместе  с тем объединение усилий конкурирующих  корпораций нередко порождает столкновение интересов внутри консорциума, что  затрудняет его работу и ставит ряд  специфических проблем управления (выделение на общие нужды необходимых  финансовых ресурсов, привлечение квалифицированных  специалистов, регулирование прав собственности  на полученные результаты и пр.).

Создание  «стратегических альянсов» и  научно-исследовательских консорциумов является новым важным элементом  стратегии в условиях рыночной экономики. Его роль будет возрастать в 90-х  годах в связи с ожидаемым  обострением конкуренции на рынках наукоемкой продукции и их фактической  глобализацией.

 

 

Список литературы:

1.Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 1997.

2.Скамай Л. Риски в инновационном предпринимательстве. // РИСК. №5-6, 1998

3.Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М., 1994

4.Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование. //Менеджмент в России и за рубежом. №3, 1998

5.ФЗ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике»

6.Постановление Правительства РФ «О концепции инновационной политики РФ на 1998-2000гг»

7.Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. Санкт-Петербург, 1995.

 

 

 


Информация о работе Инновационный менеджмент