Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 16:10, контрольная работа
Управление инновационной деятельностью может быть успешным при условии длительного изучения инноваций, что необходимо для их отбора и использования. Прежде всего, необходимо различать инновации и несущественные видоизменения в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения, то есть цвет и т.п.); незначительные технические или внешние изменения в продуктах, оставляющие неизменными конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; расширение номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с цель. Удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия.
1.Авторские схемы классификации инноваций (Завлин П.Н., Цветков А.Н., Уткин Э.А.,ПригожинА.И.)……………………………………………………3
2.Организационные инновации.………………………………………………...8
3.Эволюция подходов к организации и управлению инновационной деятельностью в крупных промышленных компаниях……………………….10
Список литературы…………………………………………………………….13
В 80-х годах руководители многих промышленных корпораций пришли к выводу о необходимости, в дополнение к своим собственным усилиям в сфере научно-технического развития, иметь более тесные связи с самостоятельными инновационными организациями и по мере возможностей использовать результаты их деятельности. Такой подход получил название «концепция стратегических альянсов» и предполагает самые различные формы взаимовыгодного сотрудничества. Корпорация может выступать, например, как заказчик определенных НИОКР поискового или прикладного характера. Она может участвовать в венчурном финансировании интересующих ее проектов и таким образом получать необходимую информацию или право на использование новой технологии, может приобрести акции приглянувшейся инновационной организации на рынке ц/б и в случае необходимости поглотить ее, став полноправным собственником перспективной разработки. В некоторых случаях крупные корпорации приобретают лицензии на право использования разработанной малыми инновационными организациями технологии и даже идут на создание СП. Полученная в результате самых разных «стратегических альянсов» научно-техническая и технологическая (лицензии, ноу-хау и пр.) информация широко применяется в основных научно-исследовательских подразделениях корпораций. Этот подход позволяет экономить значительные средства, которые иначе были бы затрачены на организацию НИОКР по широкому спектру различных направлений. В то же время он позволяет своевременно отслеживать новейшие идеи и разработки в сфере малого бизнеса с тем, чтобы вовремя осуществить необходимую перестройку и не отстать от основных конкурентов в освоении перспективных нововведений.
Формирование
«стратегических альянсов»
В США
широкое распространение в 80-х
годах получила такая форма кооперации
промышленных корпораций, как создание
научно-исследовательских
Вместе
с тем объединение усилий конкурирующих
корпораций нередко порождает столкновение
интересов внутри консорциума, что
затрудняет его работу и ставит ряд
специфических проблем
Создание
«стратегических альянсов» и
научно-исследовательских
Список литературы:
1.Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 1997.
2.Скамай Л. Риски в инновационном предпринимательстве. // РИСК. №5-6, 1998
3.Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М., 1994
4.Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование. //Менеджмент в России и за рубежом. №3, 1998
5.ФЗ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике»
6.Постановление Правительства РФ «О концепции инновационной политики РФ на 1998-2000гг»
7.Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. Санкт-Петербург, 1995.