Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:30, лекция
Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях:
разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность);
модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции;
снятие с производства устаревшей продукции.
«Инновационный менеджмент»
Содержание
Инновационный менеджмент -
одно
из направлений стратегического управления,
осуществляемого на высшем уровне руководства
компанией.
Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях:
Принципы инновационного менеджмента:
Осуществление инновационного
менеджмента в целом
Разрабатываемая в производственном отделении научно- техническая политика выступает, во-первых, как средство реализации общей хозяйственной политики фирмы и, во-вторых, как средство реализации оперативно-хозяйственных задач, решаемых в производственном отделении.
Научно-техническая политика решает следующие основные задачи:
Направления научно-технической политики:
Разработка научно-технической
политики предполагает
Инновационный потенциал –
Структура инновационного потенциала
Внутренний потенциал
Продуктовый (проектный)
Функциональный
Ресурсный
Организационный
Управленческий
Ресурсный потенциал
Материально-технические ресурсы
Информационные ресурсы
Финансовые ресурсы
Человеческие ресурсы
Другие виды ресурсов
Результативная компонента
Получение нового
Детальный анализ
Диагностический анализ
1. Описание нормативной
модели, т.е. устанавливаются
2. Оценка фактического
состояния по вышеуказанным
3. Анализ расхождения
нормативных и фактических
4. Определение перечня
работ по усилению слабых
Схема оценки внутреннего потенциала
1. Оценка управляющих воздействий
2. Оценка состояния внешней среды
3. Анализ диагностических
параметров, характеризующих
4. Анализ структурных
параметров, характеризующих
5. Установление взаимосвязи структурных и диагностических параметров системы
7. Оценка структурных параметров
6. Наблюдение диагностических
параметров и обработка
8. Определение интегральной оценки потенциала организации
Организационные формы инновационной деятельности
Программно-целевые
Научно-технические
Альянсы:
Консорциумы
Совместные предприятия
Типовые новаторские
- временные творческие коллективы;
- новаторские бригады;
- венчурные подразделения;
- венчурные дочерние фирмы;
- бизнес-инкубаторы
Межкорпорационные
Межфирменные
Внутрифирменные
Научные парки
Технопарки
Технополисы
Инновационные центры;
Учредительский центр;
Центр промышленных технологий;
Университетско-промышленный центр;
Промышленный двор;
Инженерные центры при университетах
Отраслевые научно-технические центры: НИИ, КБ, лаборатории, испытательные станции
Федеральные
Региональные
Отраслевые
Многомерные организационные структуры –
представляют собой автономную рабочую группу или целевой творческий коллектив и объединяют работы с ориентацией на оптимальное использование ресурсов и получение результатов с работами на рынок и потребителя. Хотя многомерные организационные структуры ориентированы на прибыль, их основной стратегической целью выступает саморазвитие и развитие предприятия в целом.
Основные задачи многомерных ОС
Программно-ориентированная
структура инновационной
Проблемно-целевая структура
крупной инновационной
Инновация –
это конечный результат научного исследования или открытия, качественно отличный от предыдущего аналога и внедренный в производство
Инновационная деятельность – это деятельность по доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, пригодного в практическом использовании.
Инновационный процесс –
это процесс преобразования научного знания в инновацию.
Этапы инновационного процесса:
Источники финансирования:
Источники финансирования делятся на:
Источники финансирования
основных этапов
Формы инновационного процесса
Различают три логические формы инновационного процесса (ИП):
Новшество используется внутри организации и не принимает товарной формы
Новшество выступает как предмет купли-продажи (два субъекта: производитель и потребитель)
Появление новых производителей новшества, нарушение монополии производителя-пионера
Простой инновационный процесс переходит
в товарный за две фазы:
1. создание новшества и его распространение;
2. диффузия нововведения.
Диффузия инновации – процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени
Риск в инновационной деятельности –
вероятность потерь, возникающих при вложении средств в разработку и производство новшеств.
Виды:
Инновационная стратегия -
это одно из средств достижения целей предприятия, отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной компании и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.