Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Россия в настоящее время переживает бум новаторства. Инновации стали основной движущей силой развития бизнеса, повышения его эффективности и стоимости. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..……..2
1. Управление инновационными процессами в организации
1.1 Понятие инновации и инновационного процесса…………………………………3
1.2 Организация как объект управления и среда для инновационных процессов…6
2. Стили управления инновационными процессами
2.1 Понятие и подходы к стилям управления………………………………………….10
2.2 Классификация и причины разделения стилей руководства……………………13
3. Модель инновационного менеджера………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

Инновацтонный менеджмент вопрос-Стиль руководства инновациями.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..……..2

1. Управление инновационными  процессами в организации

1.1 Понятие инновации и инновационного  процесса…………………………………3

1.2 Организация  как объект управления и среда  для инновационных процессов…6

2. Стили управления инновационными процессами

2.1 Понятие и  подходы к стилям управления………………………………………….10

2.2 Классификация и причины разделения стилей руководства……………………13

3. Модель инновационного  менеджера………………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………………….25

Список литературы……………………………………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Россия  в настоящее время переживает бум новаторства. Инновации стали основной движущей силой развития бизнеса, повышения его эффективности и стоимости. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

Сегодня эффективность инновационной деятельности зависит не только от ее организации, интеллектуального и информационного потенциала предприятия, но и в значительной мере от стиля руководства. Стиль руководства инновациями выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства данного руководителя. Каждый руководитель отличается собственным индивидуальным стилем, однако это не исключает возможности обобщения стилей разных менеджеров.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Управление  инновационными процессами в  организации

1.1 Понятие  инновации и инновационного процесса

 

Инновация – это такая  форма индивидуального или группового поведения, когда отдельный человек или группа достигают социально признанной цели средствами, которые ещё не были институциализированы в предшествующем обществе.

Инновации стали промышленной религией 20 века. Для бизнесмена они  являются основным средством повышения  прибылей, ключом к новым рынкам сбыта. Правительства делают ставку на инновации, когда пытаются преодолеть экономический кризис. Приоритеты инновационного развития давно заменили популярную в послевоенные годы концепцию «благополучной экономики». По словам профессора Кембриджского университета Грегори Дейнса, инновации стали новой религией, объединившей левых и правых политиков.

Однако до сих пор  так и не было сформулировано четкое определение

инновации, не было придумано  единой системы оценки инноваций. Обычно под инновацией понимают создание новой улучшенной продукции или производственного процесса. С другой стороны, инновацией является и использование более дешевого сырья для производства уже известного товара, изменение маркетинговой политики, выход на новые рынки или новый уровень сервиса.

Кардинальные преобразования, происходящие сегодня в России, затрагивают  все сферы деятельности, не исключая и научно-техническую политику. Проблема эффективного использования достижения науки и техники не исчезает в  ходе осуществления рыночной реформы. Напротив, для многих российских предприятий, столкнувшихся с новым для них вопросом конкуренции, выживаемости в новых условиях рынка, именно инновационная деятельность, ее результаты являются главным условием успеха и эффективности. Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них, которые занимаются производством, для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику.

Под научно-технической  политикой предприятия понимается стратегия поведения данного  субъекта хозяйствования по отношению  к процессу инноваций, включающая:

  • разработку планов и программ инновационной деятельности;
  • контроль за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
  • изучение проектов создания новых продуктов;
  • проведение единой инновационной политики;
  • обеспечение финансами и материальными ресурсами программ нововведения;
  • обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом.

Научно-техническая политика предприятия подчинена достижению его главной цели: максимально полное удовлетворение требований потребителей количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство с одновременным обеспечением ее безопасности как в изготовлении, так и в потреблении.

В зависимости от вида инновации, применяемой на предприятии, можно выделить цели, преследуемые его руководством:

  • продукт-инновация – обеспечение выживания, увеличение прибыли, расширение доли рынка, независимость, привлечение интереса клиетов, повышение престижа, создание новых рабочих мест, рост оборота и сбыта;
  • процесс-инновация – рост прибыли (вследствие роста производительности, экономии сырья и энергии), уменьшение загрязнения окружающей среды;
  • социальные инновации – социальная ответственность по отношению к обществу и коллективу, рост престижа, независимость, улучшение положения на рынке труда.

Основная масса инноваций  реализуется в рыночной экономике  предпринимательскими структурами  как средство решения производственных, коммерческих задач, как важнейший фактор обеспечения стабильности их функционирования, экономического роста и конкурентоспособности. Инновации, следовательно, ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность.

Инновации являются весьма сложной, многогранной проблемой, затрагивающих  весь комплекс отношений исследования, производство, сбыта.

Инновационный процесс  – это процесс преобразования научного знания в инновацию, которую  можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация проходит путь от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.

Таким образом, инновационный  процесс представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых научное открытие, идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение. Таким образом, деятельность, которая обеспечивает превращение идей в нововведение, а также формирует систему управления этим процессом, и есть инновационная деятельность.

Нововведение при таком  рассмотрении понимается как результат  инновации, а инновационный процесс  включает в себя следующие этапы:

1. Научная разработка

2. Исследование

3. Разработка

4. Производство

5. Потребление

Нововведение может рассматриваться и в процессуальном плане - как процесс доведения научной идеи до стадии практического использования и реализация связанных с этим изменений в социально-педагогической среде.

Таким образом, инновационный  процесс — это не просто внедрение чего-либо нового, а такие изменения в целях, условиях, содержании, средствах, методах, формах организации производственного и управленческого процессов, которые:

  • обладают новизной;
  • обладают потенциалом повышения эффективности этих процессов в целом или каких-то их частей;
  • способны дать долговременный полезный эффект, оправдывающий затраты усилий и средств на внедрение новшества;
  • согласованы с другими осуществляемыми нововведениями.

Качество реализованных  нововведений существенно зависит  от того, как организован инновационный процесс. Недостатки в инновационной деятельности предприятий обычно проявляются в следующих основных формах:

  • потенциально эффективные новшества не внедряются или внедряются со значительной задержкой во времени (в результате не используется возможность получить полезный эффект от использования новшества);
  • внедряется новшество, которое не обладает необходимым инновационным потенциалом (ошибки в оценке полезности или же новшество внедряется не потому, что оно может дать полезный эффект, а потому, что оно модно);
  • внедрение новшества в силу явного или скрытого сопротивления или плохой организации внедрения не дает ожидаемого результата;
  • внедрение новшества требует значительно больших затрат, чем ожидалось при принятии решения о внедрении;
  • сроки внедрения оказываются большими, чем первоначально ожидалось из-за их ошибочной оценки, плохой организации внедрения или же сильного сопротивления нововведению.

 

 

1.2 Организация  как объект управления и среда  для инновационных процессов

Если прошлый, ХХ век, можно было назвать веком организаций, то нынешний век по праву можно назвать веком сотрудничества организаций и творческих личностей. Принципиальное различие этих характеристик заключается в том, что в первом случае мы имеем приоритет организации над личностью, а во втором - отношения между ними строятся на паритетных, договорных началах.

Организация – это  дифференцированное и упорядоченное  объединение индивидов и групп, действующих на основе общих интересов, целей, правил и процедур. Другими  словами, организация – это и есть сами люди, добровольно сотрудничающие и отдающие все свои силы ради общего дела. Но реальность несколько отличается от данного идеального образа организации.

Сегодня организация  представляет собой обезличенную систему  власти, состоящую из формальных целей, правил и процедур, применяемых к работникам, независимо от их статуса и индивидуальных особенностей. Таким образом, организация превратилась в машину, реализующую цели и правила, не всегда совпадающие с целями и потребностями работников.

Таким образом, центральным  противоречием любой организации  является противоречие между целями и методами, реализуемыми организационной  властью и потребностями работников. Разрешение этого противоречия осуществляется при помощи гуманизации механизмов управления.

Управление - это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает  и подчиняет своим интересам  элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.

Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами.

Предметом труда в  управлении является информация. Вся  собранная и полученная информация из разных источников в результате управленческой деятельности анализируется и на ее основе создаются варианты решений, исходя из которых объект управления может предпринимать конкретные действия.

Поведение одного из основных и наиболее сложных субъектов  управления - человека - строится на определенных принципах, внутренних убеждениях, которые определяют его отношение к действительности, на нормах нравственности и морали. Принципы управления объективны, т. е. не зависят от воли и желаний отдельных личностей, хотя любая истина познается через сложнейшую систему субъектно-объектных отношений, и в этом основная трудность управления социумом и отдельной личностью.

Эти принципы нельзя считать  абсолютной истиной, а только лишь инструментом, позволяющим хотя бы немного поднять завесу над сверхсложным миром личности и коллектива и лишь подсказать руководителю, как разумнее воздействовать на контролируемую систему, и какую реакцию следует, вероятно, ожидать на управляющее воздействие. Даже самый опытный руководитель, прекрасно владеющий теорией управления, не застрахован от неразумной, эмоциональной реакции на ситуацию.

Информация о работе Инновационный менеджмент