Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:24, курсовая работа
Россия в настоящее время переживает бум новаторства. Инновации стали основной движущей силой развития бизнеса, повышения его эффективности и стоимости. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………..……..2
1. Управление инновационными процессами в организации
1.1 Понятие инновации и инновационного процесса…………………………………3
1.2 Организация как объект управления и среда для инновационных процессов…6
2. Стили управления инновационными процессами
2.1 Понятие и подходы к стилям управления………………………………………….10
2.2 Классификация и причины разделения стилей руководства……………………13
3. Модель инновационного менеджера………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………………..26
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Управление инновационными процессами в организации
2.2 Классификация и причины разделения стилей руководства……………………13
3. Модель инновационного
менеджера………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Россия в настоящее время переживает бум новаторства. Инновации стали основной движущей силой развития бизнеса, повышения его эффективности и стоимости. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Сегодня эффективность инновационной
1. Управление инновационными процессами в организации
Инновация – это такая
форма индивидуального или
Инновации стали промышленной религией 20 века. Для бизнесмена они являются основным средством повышения прибылей, ключом к новым рынкам сбыта. Правительства делают ставку на инновации, когда пытаются преодолеть экономический кризис. Приоритеты инновационного развития давно заменили популярную в послевоенные годы концепцию «благополучной экономики». По словам профессора Кембриджского университета Грегори Дейнса, инновации стали новой религией, объединившей левых и правых политиков.
Однако до сих пор так и не было сформулировано четкое определение
инновации, не было придумано единой системы оценки инноваций. Обычно под инновацией понимают создание новой улучшенной продукции или производственного процесса. С другой стороны, инновацией является и использование более дешевого сырья для производства уже известного товара, изменение маркетинговой политики, выход на новые рынки или новый уровень сервиса.
Кардинальные преобразования, происходящие сегодня в России, затрагивают все сферы деятельности, не исключая и научно-техническую политику. Проблема эффективного использования достижения науки и техники не исчезает в ходе осуществления рыночной реформы. Напротив, для многих российских предприятий, столкнувшихся с новым для них вопросом конкуренции, выживаемости в новых условиях рынка, именно инновационная деятельность, ее результаты являются главным условием успеха и эффективности. Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них, которые занимаются производством, для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику.
Под научно-технической
политикой предприятия
Научно-техническая политика предприятия подчинена достижению его главной цели: максимально полное удовлетворение требований потребителей количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство с одновременным обеспечением ее безопасности как в изготовлении, так и в потреблении.
В зависимости от вида инновации, применяемой на предприятии, можно выделить цели, преследуемые его руководством:
Основная масса инноваций реализуется в рыночной экономике предпринимательскими структурами как средство решения производственных, коммерческих задач, как важнейший фактор обеспечения стабильности их функционирования, экономического роста и конкурентоспособности. Инновации, следовательно, ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность.
Инновации являются весьма сложной, многогранной проблемой, затрагивающих весь комплекс отношений исследования, производство, сбыта.
Инновационный процесс
– это процесс преобразования
научного знания в инновацию, которую
можно представить как последов
Таким образом, инновационный процесс представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых научное открытие, идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение. Таким образом, деятельность, которая обеспечивает превращение идей в нововведение, а также формирует систему управления этим процессом, и есть инновационная деятельность.
Нововведение при таком рассмотрении понимается как результат инновации, а инновационный процесс включает в себя следующие этапы:
1. Научная разработка
2. Исследование
3. Разработка
4. Производство
5. Потребление
Нововведение может рассматриваться и в процессуальном плане - как процесс доведения научной идеи до стадии практического использования и реализация связанных с этим изменений в социально-педагогической среде.
Таким образом, инновационный процесс — это не просто внедрение чего-либо нового, а такие изменения в целях, условиях, содержании, средствах, методах, формах организации производственного и управленческого процессов, которые:
Качество реализованных нововведений существенно зависит от того, как организован инновационный процесс. Недостатки в инновационной деятельности предприятий обычно проявляются в следующих основных формах:
Если прошлый, ХХ век, можно было назвать веком организаций, то нынешний век по праву можно назвать веком сотрудничества организаций и творческих личностей. Принципиальное различие этих характеристик заключается в том, что в первом случае мы имеем приоритет организации над личностью, а во втором - отношения между ними строятся на паритетных, договорных началах.
Организация – это дифференцированное и упорядоченное объединение индивидов и групп, действующих на основе общих интересов, целей, правил и процедур. Другими словами, организация – это и есть сами люди, добровольно сотрудничающие и отдающие все свои силы ради общего дела. Но реальность несколько отличается от данного идеального образа организации.
Сегодня организация представляет собой обезличенную систему власти, состоящую из формальных целей, правил и процедур, применяемых к работникам, независимо от их статуса и индивидуальных особенностей. Таким образом, организация превратилась в машину, реализующую цели и правила, не всегда совпадающие с целями и потребностями работников.
Таким образом, центральным
противоречием любой
Управление - это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.
Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами.
Предметом труда в управлении является информация. Вся собранная и полученная информация из разных источников в результате управленческой деятельности анализируется и на ее основе создаются варианты решений, исходя из которых объект управления может предпринимать конкретные действия.
Поведение одного из основных и наиболее сложных субъектов управления - человека - строится на определенных принципах, внутренних убеждениях, которые определяют его отношение к действительности, на нормах нравственности и морали. Принципы управления объективны, т. е. не зависят от воли и желаний отдельных личностей, хотя любая истина познается через сложнейшую систему субъектно-объектных отношений, и в этом основная трудность управления социумом и отдельной личностью.
Эти принципы нельзя считать абсолютной истиной, а только лишь инструментом, позволяющим хотя бы немного поднять завесу над сверхсложным миром личности и коллектива и лишь подсказать руководителю, как разумнее воздействовать на контролируемую систему, и какую реакцию следует, вероятно, ожидать на управляющее воздействие. Даже самый опытный руководитель, прекрасно владеющий теорией управления, не застрахован от неразумной, эмоциональной реакции на ситуацию.