Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:24, курсовая работа
Россия в настоящее время переживает бум новаторства. Инновации стали основной движущей силой развития бизнеса, повышения его эффективности и стоимости. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………..……..2
1. Управление инновационными процессами в организации
1.1 Понятие инновации и инновационного процесса…………………………………3
1.2 Организация как объект управления и среда для инновационных процессов…6
2. Стили управления инновационными процессами
2.1 Понятие и подходы к стилям управления………………………………………….10
2.2 Классификация и причины разделения стилей руководства……………………13
3. Модель инновационного менеджера………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………………..26
2. Руководитель не только подробно информирует о фактическом положении дел, которое должно быть известно для выполнения задач, но и сообщает другую информацию о предприятии. Информация служит средством управления. Руководитель не нуждается в знаках, подчеркивающих его положение в глазах окружающих его людей.
Требования, предъявляемые к демократично управляющему руководителю:
Подчиненные рассматриваются как партнеры, способные относительно самостоятельно выполнять «ежедневные работы». Активная позиция подчиненных повышает их мотивацию, что влечет улучшение результатов труда.
Преимущество демократичного стиля — принятие целесообразных решений, высокая мотивация сотрудников и разгрузка руководителя. Кроме того, поддерживается развитие сотрудников.
К негативным последствиям использования демократического стиля следует отнести дополнительные затраты времени на обсуждение проблемы, что в экстремальных условиях можно резко снизить эффективность управления.
Либеральный стиль управления.
Отличается отсутствием размаха, безынициативностью, постоянным ожиданием указаний «сверху», нежеланием принимать на себя ответственность за принимаемые решения и их последствия. Пользующийся этим стилем руководитель мало вмешивается в дела подчиненных и вообще не проявляет особой активности. Свою роль он видит в качестве посредника во взаимодействии с другими коллективами. Такие руководители боятся нового, не идут на риск, что снижает эффективность работы организации, особенно в условиях рыночной экономики.
Такое управление — технический прием, при котором компетенции и ответственность за действия передаются, насколько это возможно, сотрудникам, которые принимают и реализуют решения. Делегирование может быть направлено на любое поле деятельности предприятия. При делегировании полномочий снимается нагрузка с руководителя, поддерживается собственная инициатива работников, усиливаются их трудовая мотивация и готовность нести ответственность. Кроме того, сотрудникам должно быть оказано доверие в принятии решений под собственную ответственность.
Преимущества такого стиля управления:
Недостатки:
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что не существует «плохих» или «хороших» стилей управления. Изучение практики руководства организациями свидетельствует, что в работе эффективного руководителя в той или иной степени присутствует каждый из трех стилей руководства.
В современном обществе в одной и той же фирме попеременно могут использоваться различные стили руководства, что получило в западном менеджменте название «метод двух шляп».
Анализ деятельности руководителей разного уровня и различных предприятий позволил специалистам выявить наиболее частые ошибки, допускаемые менеджерами.
Десять основных ошибок в управлении персоналом па предприятии можно сформулировать следующим образом:
1. Стремление все делать самому.
2. Склонность давать возможность делам идти своим чередом.
3. Предубежденность против определенных работников.
4. Застывшие, схематичные или доктринерские установки.
5. Излишняя восприимчивость
к иному, в том числе
6. Самоудовлетворенность или заносчивость.
7. Невосприимчивость к предложениям сотрудников.
8. Очевидное неуважение личности сотрудника, например допустимость критики при других.
9. Явное недоверие к сотрудникам.
10. Недостаточная
Опыт преуспевающих предприятий показал, что руководители этих предприятий в значительно большей степени:
1) ценят знание дела;
2) относятся к людям как к равным;
3) вознаграждают справедливо;
4) обнаруживают ошибки объективно;
5) надежны и лояльны;
6) выслушивают мнения, отличающиеся от своих;
7) ценят прогресс;
8)имеют авторитет знатоков дела;
9) лишены предвзятости;
10) переносят критику.
Применение того или иного стиля, а также его результаты зависят от многих факторов. Это, прежде всего, полное овладение одним из стилей руководства, предрасположенность коллектива к восприятию порой навязанного ему сверху стиля управления и руководства. При освоении науки управления очень важно избежать ошибок.
Инновационный менеджер – это человек, способный реализовать новую идею, инициировать практическое осуществление и в конечном итоге превратить ее в жизнеспособный рентабельный продукт. От профессионализма и мастерства таких людей во многом зависит успех большинства инновационных проектов.
В зависимости от рода деятельности компании, задачи подобного специалиста могут быть самыми разными: от разработки продуктов на основе высоких технологий до создания потребительских товаров, обладающих уникальными свойствами. По мнению исполнительного директора компании Forecsys Юрия Чеховича, инновационный менеджер – это скорее призвание, чем профессия. В первую очередь, необходим соответствующий склад характера, наличие у человека способности браться за что-то, кажущееся на первый взгляд неосуществимым, а потом превращать «бестелесную» идею в известный бренд.
Инновационный менеджер должен быть профессионалом в той технологической области, в которой он ведет проекты.
Существует несколько путей «вхождения» в профессию. Условно существующих специалистов можно разделить на две группы: «профессионалы» и «любители». «Профессионалы» – это менеджеры, которые получают профильное образование (управленческое, финансовое, экономическое) и, не очень разбираясь в предметной области, пытаются управлять инновационными проектами.
«Любители» – специалисты, пришедшие из науки и пытающиеся «продвинуть» свою разработку на рынок. Это могут быть ученые, занимавшиеся исследованиями и созданием новых продуктов (технологий, лекарственных препаратов, программных систем и т. п.). Этой профессией овладевают и те выпускники технических вузов, которым интереснее заниматься не исследованиями и разработкой, а продвижением того, что уже создано их коллегами. Особенно часто в эту профессию приходят специалисты из технологического или инжинирингового отделов западных компаний, занимавшиеся инвестиционными проектами и разработкой новых продуктов.
Однако в чистом виде оба пути несовершенны. Необходимо либо тесное сотрудничество «профессионалов» и «любителей» в рамках одного проекта, либо приобретение специалистами дополнительных знаний и недостающих навыков.
Идеальный менеджер инновационного бизнеса – это человек, который:
Функциональные обязанности
1. Изучение рынка, выявление
потребностей в новых
услугах технологиях и т. п.
2. Расчет потенциальной емкости рынка.
3. Генерация, поиск и предварительная оценка идей.
4. Мониторинг и своевременное
усовершенствование
процессов.
5. Правовая защита
6. Разработка концепции проекта,
маркетинговой стратегии и
7. Поиск оборудования для производства материалов, ведение переговоров с
поставщиками, заключение контрактов на поставку.
8. Работа с предприятием-
производства новой продукции.
Модель компетенций менеджера инновационного бизнеса можно представить следующим образом.
1. Когнитивные компетенции
2. Функциональные компетенции
3. Личностные компетенции
4. Этические компетенции