Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 18:07, контрольная работа

Описание работы

Как показывает практика, будь то освоение предприятия и открытие производства, или планирование развития уже существующего предприятия, отправной точкой является идея. Источников идей много, ими например, могут быть: отзывы потребителей; продукция конкурентов; мнения работников предприятия; принимаемые законы; результаты НИОКР, и т. д.

Содержание работы

1 Источники инновационных идей,
используемых предприятием ФГУП «НЛ ЭМЗ»
при реализации инновационной концепции проекта.
Разработка диаграммы Исикавы.
Проблем и недостатки предприятия,
решаемые при возможном внедрении инновации______________ 3
2 Оценка инновационного потенциала
предприятия ФГУП «НЛ ЭМЗ»
на основании SWOT- анализа
его инновационных возможностей__________________________ 6
3 Оценка целесообразности проведения инновации
для предприятия ФГУП «НЛ ЭМЗ»,
используя матрицу оценочных показателей___________________ 8
4 Выбор инновационной стратегии развития организации
и обоснование её использования____________________________ 11
5 Прогнозный расчёт чистой прибыли
от внедрения инновации
в конкретном году выпуска продукции______________________ 13

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Стр.

 

 

1              Источники инновационных идей,

используемых предприятием ФГУП «НЛ ЭМЗ»

при реализации инновационной концепции проекта.

Разработка диаграммы Исикавы.

Проблем и недостатки предприятия,

решаемые при возможном внедрении инновации______________       3

 

2              Оценка инновационного потенциала

предприятия ФГУП «НЛ ЭМЗ»

на основании SWOT- анализа

его инновационных возможностей__________________________       6

 

3              Оценка целесообразности проведения инновации

для предприятия ФГУП «НЛ ЭМЗ»,

используя матрицу оценочных показателей___________________       8

 

4              Выбор инновационной стратегии развития организации

и обоснование её использования____________________________      11

 

5              Прогнозный расчёт чистой прибыли

от внедрения инновации

в конкретном году выпуска продукции______________________       13

 

 

 

 

 

Источники инновационных идей, используемых

предприятием ФГУП «НЛ ЭМЗ» при реализации инновационной концепции проекта.

Разработка диаграммы Исикавы.

Проблем и недостатки предприятия, решаемые при возможном внедрении инновации

 

 

Как показывает практика, будь то освоение предприятия и открытие производства, или планирование развития уже существующего предприятия, отправной точкой является идея. Источников идей много, ими например, могут быть: отзывы потребителей; продукция конкурентов; мнения работников предприятия; принимаемые законы; результаты НИОКР, и т. д.

Известные методы уменьшения износа режущих инструментов, основанные на создании новых инструментальных материалов, упрочнении их рабочих поверхностей, оптимизации геометрии режущей части, режимов обработки, применении СОЖ и др., в настоящее время практически исчерпаны, т.к. они не исключают основную причину износа — наличие трения скольжения при контакте инструмента с заготовкой в зоне резания.

Конструкторами ФГУП «НЛ ЭМЗ» разработаны и испытаны в производственных условиях ротационные инструменты. Данные инструменты представляют собой подшипниковые узлы с круглыми режущими элементами в виде колец или чашек. Крепление корпуса узла к токарной державке образует собой резец; при установке узлов в плоском круглом диске создается торцевая ротационная фреза. Отличительной особенностью, сущностью ротационного резания является вращение режущей чашки в подшипниковом узле под действием сил трения при сохранении других основных движений резания, т.е. скорости и подачи. Ротационное резание сопровождается увеличением длины режущего лезвия чашки, участки которого периодически задействованы в съеме припуска с заготовки, способствуя снижению интенсивности износа круглого лезвия. Процесс ротационного резания может сопровождаться одновременным дроблением свивной и вьюнообразной металлической стружки, что улучшает их дальнейшую утилизацию и условия техники безопасности рабочего места токаря.

Кинематические особенности работы ротационных лезвийных инструментов позволяют использовать их совместно с инструментами из других материалов при комбинированных обработках. В частности, проведены работы по фрезерованию и шлифованию угольных материалов одним торцовым инструментом при назначении на режущие и алмазные чашки оптимальных скоростей резания. Инструмент производит черновое фрезерование и чистовое шлифование одновременно.

В результате первичных опытно-промышленных работ были внедрены ротационные и планетарные инструменты, определены их возможности и условия использования:

- ротационные резцы целесообразно применять при обдирке обожженных цилиндрических заготовок перед повторной пропиткой пеком; это повышает механические свойства электродных заготовок;

- ротационные фрезы эффективно применять при обработке блочных заготовок вместо алмазных фрез; снижаются образование пылеобразной стружки и мощность на резание, повышается производительность обработки в 2-3 раза;

- комбинированный фрезерно-шлифовальный инструмент эффективен при обработке доменных блоков, производительность обработки при высоком качестве увеличивается до 3х раз.

Возможно совмещение операций фрезерования, шлифования, упрочнения, полирования в любом их сочетании одновременно одним торцовым ротационным инструментом. Разделение припуска на обработку осуществляется как ступенчатой установкой режущих чашек, так и выполнением на одной чашке нескольких лезвий, либо установкой на одном подшипниковом узле нескольких режущих чашек. Это расширяет технологические возможности ротационных инструментов.

Освоение производства оборудования и оснастки на базе ротационных инструментов после соответствующей доработки предложенных технических решений позволит в перспективе расширить географию рынков сбыта готовой продукции как внутри страны, так и за рубежом.

Разработаем диаграмму Исикавы, показывающую какие проблемы предприятия решаются с внедрением данной инновации.

 

 

Рис 1. Диаграмма Исикавы

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка инновационного потенциала предприятия ФГУП «НЛ ЭМЗ» на основании SWOT- анализа его инновационных возможностей

 


Л ЭМЗ"грозы для него. SWOT-мат-При проведении анализа рыноч­ной позиции предприятия целесооб­разно составлять так называемую SWOT-матрицу, в которой должны быть сформулированы рыночно зна­чимые сильные и слабые стороны предприятия, его возможности, а также экономические угрозы для предприятия. (Структурные рубрики таких матриц предложены американскими экономистами: S, W, О, Т – это первые буквы английских слов strengths (сильные стороны), weak­nesses (слабые стороны), opportuni­ties (возможности), threats (угрозы) соответственно).

Анализируя сегодняшнее положе­ние предприятия, определяют его сильные и слабые стороны, а путём прогнозирования будущего выявля­ют возможности продолжения дея­тельности предприятия и экономи­ческие угрозы для него. SWOT-матрица представляет собой наглядный материал для планирования предп­риятием дальнейшей деятельности по преодолению его недостатков (слабых сторон) и использованию его рыночных преимуществ (силь­ных сторон) с учётом выявленных возможностей предприятия и угроз для него.

Сильные  стороны:

• энергичные действия по продвижению товара;

• отлаженные отношения с поставщиками;

• предприятие работает на реального потребителя;

• выход на новые рынки;

• хорошая репутация;

• наличие высокотехнологического оборудования.

Слабые стороны:

• устаревшее оборудование;

• высокая степень зависимости от поставщиков.

 

Возможности:

• создание условий для обеспечения планируемого увеличения темпов роста;

• повышение технологического уровня;

• повышение качества товара;

• повышение эффективности производства;

• снижение расходов на производство, распределение и продвижение товаров;

• предприятие обладает возможностью выйти на новые сегменты рынка;

• возможность расширения ассортимента продукции.

Угрозы:

• недостаток денежных средств для расширения производства;

• появление потенциальных конкурентов и усиление позиций существующих конкурентов;

• постоянное удорожание ресурсов, сырья и материалов;

• нестабильность экономической ситуации в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка целесообразности проведения инновации для предприятия ФГУП «НЛ ЭМЗ», используя матрицу оценочных показателей

 

Современная рыночная система лучше, чем другие, приспособлена для использования достижений научно-технического прогресса, интенсификации производства и, в конечном счете, для более полного удовлетворений потребностей общества.

В ходе анализа рынка с помощью доступных средств изучим рынки физических и юридических лиц, которые функционируют на данной территории. Иными словами, попытаемся получить как можно больше информации о современной ситуации розничных и мелкооптовых продаж данной продукции.

На основе имеющихся сведений целесообразно позиционировать производство ротационных инструментов, то есть определить, кого мы видим в качестве основных клиентов. Представляя себе потребительскую аудиторию, избираем определенную ценовую политику, методы рекламы производства, набор дополнительных услуг, которые в состоянии предоставить. Заключительным этапом будет являться планирование и контроль конкретных мероприятий для реализации избранной ценовой, коммуникационной и сервисной политики, выполнения других маркетинговых задач.

В Челябинской области имеется мощный машиностроительный комплекс, способный производить конкурентоспособное оборудование. Освоение производства оборудования и оснастки на базе ротационных инструментов. Предприятие очень перспективное, но оно находиться в Челябинской области, так, что на рынке нашей области в ближайшее время наше предприятие является единственными.

 

 

 

Критерий оценки

Значение  коэффици­ента (К)

Шкала оценки

Частная оценка (Б)

Взве­шенная оценка (КБ)

1

2

3

4

5

Емкость рынка

4,5

 

 

3

 

 

3

13,5

Доля рынка

3,5

 

2

 

 

 

2

7

Рыночный риск

1,5

 

 

 

 

5

5

7,5

Рыночные барьеры

0,5

 

 

 

4

 

4

2

Суммарная значимость

10

Обобщенная оценка

30


 

Такие преимущества называются конкурентными. Конкурентоспособность – это умение предприятия занять на рынке лучшие позиции по отношению к конкурентам. Понятно, что для этого необходимы определенные характеристики (организационные способности), которые позволят этого достичь.

Главным направлением для предприятия ФГУП «НЛ ЭМЗ» является стимулирование торговли. В связи с этим предприятие стремится убедить своих посредников увеличить запасы товара, стимулировать торговлю, отказаться от услуг конкурирующей фирмы, увеличить количество заказов.

Продвижение – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влияния на общество.

Предприятие ФГУП «НЛ ЭМЗ» принимает активное участие в ярмарках, выставках и всевозможных конкурсах, для получения наиболее выгодных заказов, и привлечению новых поставщиков, посредников и самое главное новых потребителей. У предприятия есть свой интернет-сайт, который периодически обновляется.

Таким образом, предприятие стремится достичь главные стратегические цели:

- увеличить число потребителей;

- увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга;

- выполнить показатели плана продаж.

Когда товар будет введен на рынок и завоюет некоторую его долю перед организацией встанут задачи по увеличению объема его продаж, завоеванию новых сегментов потребителей или поддержанию пока­зателей на достигнутом уровне. Для достижения этих целей организация прибегнет к мерам по стимулированию сбыта. Обязательно следует учесть, что меры по стимулированию сбыта должны носить кратковремен­ный характер, поскольку потребители должны понять сиюминутную выгоду приобретения товара.

Одним из путей ведения бизнеса, очень популярным сейчас на европейском и американском рынках, является разработка индивидуальных программ трейд - маркетинга. Трейд - маркетинг — это деятельность всех участников торговли, направленная на организацию продвижения товара от производителя к конечным потребителям наиболее выгодным для всех участников товародвижения образом. Все инструменты трейд – маркетинга условно разделяют на две группы: материальные и нематериальные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор инновационной стратегии развития организации

Информация о работе Инновационный менеджмент