Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 18:07, контрольная работа
Как показывает практика, будь то освоение предприятия и открытие производства, или планирование развития уже существующего предприятия, отправной точкой является идея. Источников идей много, ими например, могут быть: отзывы потребителей; продукция конкурентов; мнения работников предприятия; принимаемые законы; результаты НИОКР, и т. д.
1 Источники инновационных идей,
используемых предприятием ФГУП «НЛ ЭМЗ»
при реализации инновационной концепции проекта.
Разработка диаграммы Исикавы.
Проблем и недостатки предприятия,
решаемые при возможном внедрении инновации______________ 3
2 Оценка инновационного потенциала
предприятия ФГУП «НЛ ЭМЗ»
на основании SWOT- анализа
его инновационных возможностей__________________________ 6
3 Оценка целесообразности проведения инновации
для предприятия ФГУП «НЛ ЭМЗ»,
используя матрицу оценочных показателей___________________ 8
4 Выбор инновационной стратегии развития организации
и обоснование её использования____________________________ 11
5 Прогнозный расчёт чистой прибыли
от внедрения инновации
в конкретном году выпуска продукции______________________ 13
Содержание
Стр.
1 Источники инновационных идей,
используемых предприятием ФГУП «НЛ ЭМЗ»
при реализации инновационной концепции проекта.
Разработка диаграммы Исикавы.
Проблем и недостатки предприятия,
решаемые при возможном внедрении инновации______________ 3
2 Оценка инновационного потенциала
предприятия ФГУП «НЛ ЭМЗ»
на основании SWOT- анализа
его инновационных возможностей__________________
3 Оценка целесообразности проведения инновации
для предприятия ФГУП «НЛ ЭМЗ»,
используя матрицу оценочных показателей___________________
4 Выбор инновационной стратегии развития организации
и обоснование её использования_________________
5 Прогнозный расчёт чистой прибыли
от внедрения инновации
в конкретном году выпуска продукции_____________________
Источники инновационных идей, используемых
предприятием ФГУП «НЛ ЭМЗ» при реализации инновационной концепции проекта.
Разработка диаграммы Исикавы.
Проблем и недостатки предприятия, решаемые при возможном внедрении инновации
Как показывает практика, будь то освоение предприятия и открытие производства, или планирование развития уже существующего предприятия, отправной точкой является идея. Источников идей много, ими например, могут быть: отзывы потребителей; продукция конкурентов; мнения работников предприятия; принимаемые законы; результаты НИОКР, и т. д.
Известные методы уменьшения износа режущих инструментов, основанные на создании новых инструментальных материалов, упрочнении их рабочих поверхностей, оптимизации геометрии режущей части, режимов обработки, применении СОЖ и др., в настоящее время практически исчерпаны, т.к. они не исключают основную причину износа — наличие трения скольжения при контакте инструмента с заготовкой в зоне резания.
Конструкторами ФГУП «НЛ ЭМЗ» разработаны и испытаны в производственных условиях ротационные инструменты. Данные инструменты представляют собой подшипниковые узлы с круглыми режущими элементами в виде колец или чашек. Крепление корпуса узла к токарной державке образует собой резец; при установке узлов в плоском круглом диске создается торцевая ротационная фреза. Отличительной особенностью, сущностью ротационного резания является вращение режущей чашки в подшипниковом узле под действием сил трения при сохранении других основных движений резания, т.е. скорости и подачи. Ротационное резание сопровождается увеличением длины режущего лезвия чашки, участки которого периодически задействованы в съеме припуска с заготовки, способствуя снижению интенсивности износа круглого лезвия. Процесс ротационного резания может сопровождаться одновременным дроблением свивной и вьюнообразной металлической стружки, что улучшает их дальнейшую утилизацию и условия техники безопасности рабочего места токаря.
Кинематические особенности работы ротационных лезвийных инструментов позволяют использовать их совместно с инструментами из других материалов при комбинированных обработках. В частности, проведены работы по фрезерованию и шлифованию угольных материалов одним торцовым инструментом при назначении на режущие и алмазные чашки оптимальных скоростей резания. Инструмент производит черновое фрезерование и чистовое шлифование одновременно.
В результате первичных опытно-промышленных работ были внедрены ротационные и планетарные инструменты, определены их возможности и условия использования:
- ротационные резцы целесообразно применять при обдирке обожженных цилиндрических заготовок перед повторной пропиткой пеком; это повышает механические свойства электродных заготовок;
- ротационные фрезы эффективно применять при обработке блочных заготовок вместо алмазных фрез; снижаются образование пылеобразной стружки и мощность на резание, повышается производительность обработки в 2-3 раза;
- комбинированный фрезерно-шлифовальный инструмент эффективен при обработке доменных блоков, производительность обработки при высоком качестве увеличивается до 3х раз.
Возможно совмещение операций фрезерования, шлифования, упрочнения, полирования в любом их сочетании одновременно одним торцовым ротационным инструментом. Разделение припуска на обработку осуществляется как ступенчатой установкой режущих чашек, так и выполнением на одной чашке нескольких лезвий, либо установкой на одном подшипниковом узле нескольких режущих чашек. Это расширяет технологические возможности ротационных инструментов.
Освоение производства оборудования и оснастки на базе ротационных инструментов после соответствующей доработки предложенных технических решений позволит в перспективе расширить географию рынков сбыта готовой продукции как внутри страны, так и за рубежом.
Разработаем диаграмму Исикавы, показывающую какие проблемы предприятия решаются с внедрением данной инновации.
Рис 1. Диаграмма Исикавы
Оценка инновационного потенциала предприятия ФГУП «НЛ ЭМЗ» на основании SWOT- анализа его инновационных возможностей
Л ЭМЗ"грозы для него. SWOT-мат-При проведении анализа рыночной позиции предприятия целесообразно составлять так называемую SWOT-матрицу, в которой должны быть сформулированы рыночно значимые сильные и слабые стороны предприятия, его возможности, а также экономические угрозы для предприятия. (Структурные рубрики таких матриц предложены американскими экономистами: S, W, О, Т – это первые буквы английских слов strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы) соответственно).
Анализируя сегодняшнее положение предприятия, определяют его сильные и слабые стороны, а путём прогнозирования будущего выявляют возможности продолжения деятельности предприятия и экономические угрозы для него. SWOT-матрица представляет собой наглядный материал для планирования предприятием дальнейшей деятельности по преодолению его недостатков (слабых сторон) и использованию его рыночных преимуществ (сильных сторон) с учётом выявленных возможностей предприятия и угроз для него.
Сильные стороны:
• энергичные действия по продвижению товара;
• отлаженные отношения с поставщиками;
• предприятие работает на реального потребителя;
• выход на новые рынки;
• хорошая репутация;
• наличие высокотехнологического оборудования.
Слабые стороны:
• устаревшее оборудование;
• высокая степень зависимости от поставщиков.
Возможности:
• создание условий для обеспечения планируемого увеличения темпов роста;
• повышение технологического уровня;
• повышение качества товара;
• повышение эффективности производства;
• снижение расходов на производство, распределение и продвижение товаров;
• предприятие обладает возможностью выйти на новые сегменты рынка;
• возможность расширения ассортимента продукции.
Угрозы:
• недостаток денежных средств для расширения производства;
• появление потенциальных конкурентов и усиление позиций существующих конкурентов;
• постоянное удорожание ресурсов, сырья и материалов;
• нестабильность экономической ситуации в стране.
Оценка целесообразности проведения инновации для предприятия ФГУП «НЛ ЭМЗ», используя матрицу оценочных показателей
Современная рыночная система лучше, чем другие, приспособлена для использования достижений научно-технического прогресса, интенсификации производства и, в конечном счете, для более полного удовлетворений потребностей общества.
В ходе анализа рынка с помощью доступных средств изучим рынки физических и юридических лиц, которые функционируют на данной территории. Иными словами, попытаемся получить как можно больше информации о современной ситуации розничных и мелкооптовых продаж данной продукции.
На основе имеющихся сведений целесообразно позиционировать производство ротационных инструментов, то есть определить, кого мы видим в качестве основных клиентов. Представляя себе потребительскую аудиторию, избираем определенную ценовую политику, методы рекламы производства, набор дополнительных услуг, которые в состоянии предоставить. Заключительным этапом будет являться планирование и контроль конкретных мероприятий для реализации избранной ценовой, коммуникационной и сервисной политики, выполнения других маркетинговых задач.
В Челябинской области имеется мощный машиностроительный комплекс, способный производить конкурентоспособное оборудование. Освоение производства оборудования и оснастки на базе ротационных инструментов. Предприятие очень перспективное, но оно находиться в Челябинской области, так, что на рынке нашей области в ближайшее время наше предприятие является единственными.
Критерий оценки | Значение коэффициента (К) | Шкала оценки | Частная оценка (Б) | Взвешенная оценка (КБ) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Емкость рынка | 4,5 |
|
| 3 |
|
| 3 | 13,5 |
Доля рынка | 3,5 |
| 2 |
|
|
| 2 | 7 |
Рыночный риск | 1,5 |
|
|
|
| 5 | 5 | 7,5 |
Рыночные барьеры | 0,5 |
|
|
| 4 |
| 4 | 2 |
Суммарная значимость | 10 | Обобщенная оценка | 30 |
Такие преимущества называются конкурентными. Конкурентоспособность – это умение предприятия занять на рынке лучшие позиции по отношению к конкурентам. Понятно, что для этого необходимы определенные характеристики (организационные способности), которые позволят этого достичь.
Главным направлением для предприятия ФГУП «НЛ ЭМЗ» является стимулирование торговли. В связи с этим предприятие стремится убедить своих посредников увеличить запасы товара, стимулировать торговлю, отказаться от услуг конкурирующей фирмы, увеличить количество заказов.
Продвижение – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влияния на общество.
Предприятие ФГУП «НЛ ЭМЗ» принимает активное участие в ярмарках, выставках и всевозможных конкурсах, для получения наиболее выгодных заказов, и привлечению новых поставщиков, посредников и самое главное новых потребителей. У предприятия есть свой интернет-сайт, который периодически обновляется.
Таким образом, предприятие стремится достичь главные стратегические цели:
- увеличить число потребителей;
- увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга;
- выполнить показатели плана продаж.
Когда товар будет введен на рынок и завоюет некоторую его долю перед организацией встанут задачи по увеличению объема его продаж, завоеванию новых сегментов потребителей или поддержанию показателей на достигнутом уровне. Для достижения этих целей организация прибегнет к мерам по стимулированию сбыта. Обязательно следует учесть, что меры по стимулированию сбыта должны носить кратковременный характер, поскольку потребители должны понять сиюминутную выгоду приобретения товара.
Одним из путей ведения бизнеса, очень популярным сейчас на европейском и американском рынках, является разработка индивидуальных программ трейд - маркетинга. Трейд - маркетинг — это деятельность всех участников торговли, направленная на организацию продвижения товара от производителя к конечным потребителям наиболее выгодным для всех участников товародвижения образом. Все инструменты трейд – маркетинга условно разделяют на две группы: материальные и нематериальные.
Выбор инновационной стратегии развития организации