Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 14:25, контрольная работа
Инновационный потенциал организации – это совокупность характеристик предприятия, определяющих способность компании к осуществлению деятельности по созданию и практическому использованию нововведений.
Понятие потенциала тесно связано со структурой целей и обычно определяется как "совокупность возможностей" предприятия. Под потенциалом предприятия принято понимать совокупность ресурсов, которые характеризуют его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и другие производственные резервы, которые могут быть использованные в экономической деятельности.
1. Инновационный потенциал организации
2. Конкурентные преимущества инновационного продукта
Список использованной литературы
Всю систему факторов конкурентоспособности инновационной фирмы можно подразделить на две основные группы.
Первая группа включает параметры внешней среды, оказывающие влияние на конкурентоспособность компании, но находящиеся вне сферы ее непосредственного влияния.
К ним относятся: уровень конкурентоспособности соперничающих фирм; государственная экономическая политика в странах - импортерах товаров и услуг; государственная экономическая политика в странах - экспортерах товаров и услуг.
Вторая группа состоит из факторов конкурентных преимуществ фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности инновационной фирмы, а также параметры, отражающие использование внутренних ресурсов.
К этой группе относятся: технический уровень и темпы обновления продукции; темпы обновления технологии; организация производства на фирме; наличие и полнота использования трудовых ресурсов; наличие и полнота использования капитала; уровень квалификации руководства и персонала компании; рыночная стратегия фирмы; репутация фирмы; связи фирмы с покупателями; инвестиционная привлекательность; эффективность производства; цена потребления производимых товаров; полезный эффект производимых товаров.
Известный специалист в области маркетинга М.Портер предложил классификацию (иерархию) конкурентных преимуществ с точки зрения их значимости. Преимущества низкого ранга (доступное сырье, дешевая рабочая сила, масштабы производства) придают фирме недостаточную конкурентоспособность, так как они легкодоступны конкурентам и широко распространены. К преимуществам более высокого порядка относят репутацию фирмы, связи с клиентами, а также инвестиционную привлекательность фирмы.
Важным конкурентным преимуществом могут являться цели и мотивация владельцев, менеджеров и персонала фирмы. Существует и региональный аспект приобретения конкурентных преимуществ. Однако эти факторы изменчивы и не позволяют долго удерживать конкурентные преимущества. Поэтому конкурентные преимущества наиболее высокого порядка связаны с коренными изменениями в деятельности фирмы. К конкурентным преимуществам наивысшего порядка М.Портер относит технический уровень продукции, запатентованную технологию производства и высокий профессионализм персонала.
Следовательно, среди внутренних факторов конкурентоспособности инновационной фирмы ведущая роль принадлежит технологическому фактору, а важнейшим источником создания и удержания конкурентного преимущества является постоянное обновление и инновационное развитие производства.
Максимальное наращивание конкурентных преимуществ возможно, если:
- фирма обладает новой совершенной технологией;
- фирма испытывает значительный интерес со стороны потребителей;
- созданы оптимальные каналы в продвижении товаров;
- имеется значительный спрос;
- отсутствует интенсивная конкуренция и т.д.
Конкурентные преимущества обычно достигаются за счет наступательной стратегии, которой сложно противостоять конкурентам. Оборонительные стратегии помогают защитить и продлить жизненный цикл конкурентного преимущества.
Для того чтобы удержать конкурентные преимущества, необходимо сделать следующее.
На этапе зарождения конкурентного преимущества фирма должна определить его концепцию и осуществить инвестиции в наиболее значимые элементы стратегического и инновационного потенциала развития фирмы. На этапе ускоренного наращивания конкурентного преимущества стратегия фирмы должна быть основана на радикальных преобразованиях, создании системы взаимосвязи с партнерами, поставщиками, потребителями и т.д. Этап замедления роста связан, как правило, с проявлением сильных конкурентов и с наметившейся тенденцией разрыва между реальным состоянием и изменившейся ситуацией. На этом этапе решающим условием сохранения конкурентных преимуществ должно стать повышение технологического уровня производства, совершенствование профессионализма персонала и т.д. Период зрелости связан с поддержанием уровня накопленных конкурентных преимуществ и максимальным использованием результатов. На этом же этапе нужно определить, какие новые конкурентные преимущества для своей компании можно создать.
Наиболее успешная реализация стратегии конкурентных преимуществ основана на создании фирмой инновационной монополии, так как именно она способствует созданию наилучшей для фирмы конкурентной ситуации. На олигопольном рынке влияние на конкурентное преимущество оказывают реакция покупателя и поведение конкурентов. Труднее всего удержать конкурентные преимущества на рынках совершенной конкуренции. Такая конкуренция характеризуется присутствием большой группы продавцов, противостоящей большой группе покупателей. Товары на таком рынке взаимозаменяемы, а цены определяются только соотношением спроса и предложения. Фирмы лишены даже малейшей возможности диктовать свои условия, обладают низким потенциалом влияния на рынок и характеризуются фактически полным отсутствием рыночной силы.
В зависимости от характера товара и стадии его жизненного цикла могут наблюдаться различия в методах конкуренции (ценовая и неценовая), способах рекламы и продвижения товаров. Так, при монополистической конкуренции на стадии выхода нового товара на рынок следует максимально использовать возможности ценовой политики. Если же предприятие выпускает незнакомый ранее товар или осуществляет прорыв на новый рынок, то цену следует снижать даже в ущерб компании, компенсируя убытки на этом этапе за счет других товаров. Затем с целью одновременного повышения прибыли и расширения круга покупателей прибегают к маневрированию ценами.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике";
2. Постановление Правительства РФ "О концепции инновационной политики РФ на 1998-2000 гг";
3. Аньшин В.М., Дагаев А.А. "Инновационный менеджмент: концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: учебное пособие" - М.: Дело, 2006.;
4. Анкона Д., Бресман Х. Команды прорыва: источники инноваций и лидерства в отрасли. – М.: Гревцов Паблищер, 2009. – 336 с.;
5. Балдин К.В., Передеряев И.И., Голов Р.С. Инвестиции в инновации: учебное пособие. – М.: Дашков и К., 2009. – 238 с.;
6. Быков В.А., Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации.
Конкурентоспособность : учебное пособие.
– М.: Юнити-Дана, 2008. – 295 с.;
7. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление
инновациями: теория и практика. – М.: Эксмо-Пресс,
2008. – 432 с.;
8. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – М.: Феникс, 2009. – 442 с.;
9. Коробейников О.П., Трифилова А.А. Формирование стратегии инновационного развития промышленных предприятий. // Наука и промышленность России. - № 10. - 2013.;
10. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 608 с.;
11. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. "Менеджмент организации". Инфа-М, 2000. - 256 с.;
12. Такер Р. Инновации как формула роста. – М.: Олимп Бизнес, 2006. – 223 с.;