Инновативность как фактор конкурентоспособности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:53, контрольная работа

Описание работы

Инновации — это современные достижения науки и техники, воплощенные в новые технологии, продукты, средства коммуникаций, новые методы технического и организационного управления, новые виды услуг. Менеджмент представляет собой совокупность действий и процедур, направленных на обеспечение эффективного и рационального труда.
С учетом этого можно сказать, что инновационный менеджмент — это система программно-целевого управления, стратегического планирования научно-технических разработок, научной организации производства и труда на основе нововведений; это совокупность систематизированных знаний по теории инноватики и современному менеджменту о методах создания наукоемких инноваций и их эффективности.

Содержание работы

Введение
Инновативность, как фактор конкурентоспособности компании …….. 5
2. Факторы конкурентоспособности организации и их характеристика …7
3. Преимущества и ограничения инновационной активности организации в конкурентной борьбе ………………………………………………...… 9
4. "Опытно-конструкторские работы" в общем контексте научных исследований и опытно-конструкторских работ (НИОКР) ………….. 10
5. Нововведения, как залог успеха инновационной активности компании …………………………………………………………………………… ..16
6. Стратегическое планирование инноваций ……………………………...17
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Инвестиционный менеджмент.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

Необходимость удержания своего целевого рынка и адаптации к новым рыночным условиям стимулирует производителей внедрять глубокие технологические изменения в существующую продукцию и добавлять новые функции продуктам. Такой товар является модернизированным.

Еще одним способом продления ЖЦ товара является выход на новые рынки сбыта. Речь идет как о новых географических рынках, так и о новых рыночных сегментах. В обоих случаях товар позиционируется как новый, по сути, являясь товаром рыночной новизны.

Особый интерес с точки зрения инновационного маркетинга представляет технология репозиционирования продукта, которая является относительно новой и наиболее динамично развивающейся. В общем виде данный процесс означает новое позиционирование старого товара, не подвергающегося каким бы то ни было изменениям. Очевидно, что данная инновация является наименее затратной, характеризуется низкой степенью риска, но требует от маркетологов хорошего знания рынка и умения прогнозировать потребительские предпочтения

Выделяют четыре основных метода репозиционирования: .[5 c.97]

1. выделение новых сфер применения;

2. придание нового функционального  имиджа;

3. изменение категории товара;

4. акцентирование внимание на  определенных свойствах, не выделяемых  ранее.

Несмотря на рост интереса компаний к использованию относительно низко бюджетных форм инновационной деятельности (модифицирование товара, репозиционирование, выход на новые рынки), наибольшие затраты и время приходятся на разработку и вывод на рынок совершенно новых и модернизированных товаров. Это объясняется желанием фирм создать уникальную продукцию, приносящую сверхприбыль за счет временной монополизации рынка.

2. Создание нового продукта.[5 c.100]

Создание и вывод на рынок нового товара представляет собой поэтапный процесс трансформации идей в продукт, а затем в товар.

Можно выделить следующие семь основных этапов реализации инновационного проекта, объектом которого является новый продукт:

1. разработка стратегии нового  продукта;

2. формирование идеи;

3. оценка альтернатив;

4. бизнес-анализ;

5. разработка и создание опытного образца;

6. маркетинговое тестирование;

7. коммерциализация.

В результате, опытный образец запускается в серийное производство, начинает реализовываться комплекс маркетинговых мер и товар начинает свой жизненный цикл на рынке.

 

 

Заключение

 

Снижение качества продукции снижает ее конкурентоспособность. Ухудшение конкурентоспособности продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостояния народа.

Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению конкурентоспособности продукции, повышения качества продукции, которое имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом.

Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей.

Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов. Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста.

Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преобразования в области производительных сил в эпоху НТР, быстрая сменяемость ее волн, а, следовательно, новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение нововведений стали нормой современной экономической жизни.[3 c.193]

 

 

Список литературы

инновативность конкурентоспособность маркетинговый коммерческий

1. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Б.Н. Чернышева. — 2-е изд., перераб. и  доп. — М.: Вузовский учебник, 2008.

2. Организация НИОКР и проектирования / электронный ресурс: http://innovation-management.ru/organizacziya-niokr-i-proektirovaniya

3. Перехода М.В. Роль инновационного менеджмента в совершенствовании управления фирмы в сб Материалы IV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Научный потенциал студенчества в XXI веке" Том третий. Экономика. г.Ставрополь: СевКавГТУ, 2010. 592 с – с.189-194

4. Русинов, Ф.А., Минаев Н.И. Система  отбора и оценки инновационных проектов. // Консультант директора. — 2006. № 23. – с. 15-18.

5. Хотяшева О. М. "Инновационный менеджмент" Учебное пособие. 2-е изд.: ЗАО Издательский дом "Питер"; СПб. ; 2006.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Инновативность как фактор конкурентоспособности организации