Институциональный дискурс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:46, реферат

Описание работы

В данной работе нас интересует дискурс, рассматриваемый в свете лингвистики. В современной лингвистике термин «дискурс» близок по смыслу к понятию «текст». Большое количество русских эквивалентов: дискурс, речь, тип речи, текст, тип текста связный текст, текст связной речи - свидетельствуют о неоднозначной сущности этого понятия.

Файлы: 1 файл

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ДИСКУРС.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

Успех переговоров  во многом определяется умением задавать вопросы и получать исчерпывающие ответы на них. Вопросы служат для управления ходом переговоров и выяснения точки зрения оппонента. Правильная постановка вопросов способствует принятию нужного вам решения. Успешное ведение деловых бесед и переговоров во многом зависит от соблюдения партнерами таких этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и такт, умение выслушать (внимание к чужому мнению), конкретность. [5, с. 74]

Существует  большое количество видов интервью: интервью найма, информационные интервью, торговые интервью и так далее. Выделяют четыре основных этапа интервью: «подготовка (осознание цели, оценка организации, самосознание, понимание собеседника); взаимообмен (встреча «лицом к лицу», гибкость, двусторонняя связь); оценка (время принятия решений, оптимизация); действие» [5] (согласно полученным данным и их детальной оценке по результатам интервью принимаются определённые меры). Подход к интервью как к многоэтапному процессу является ключевым и неоспоримо важным для его успешного проведения.

Существуют  определенные особенности, отличающие данный вид делового общения от других, например психологическое состояние интервьюируемого, поведение интервьюирующего. При проведении интервью найма, например, существуют некоторые коммуникативные барьеры: недостаток искренности, недостаток заинтересованности, сопротивление изменениям, недостаток доверия, отсутствие обратной связи и так далее.

Однако, несмотря на своеобразие и динамичность данного  вида делового общения существуют универсальные вопросы при проведении интервью.

Несмотря на то, что институциональный деловой дискурс является феноменом достаточно динамичным, он, тем не менее, выделяется своей относительной устойчивостью и замкнутостью. Это объясняется его специфической функциональной направленностью: международные договоры, государственные акты, юридические законы, постановления, уставы, инструкции, служебная переписка, деловые бумаги и т. д.

Несмотря на различия в содержании и разнообразие жанров, институциональный деловой дискурс в целом характеризуется рядом общих черт. К ним относятся: «сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств; стандартное расположение материала, нередкая обязательность употребления присущих этому стилю клише; широкое использование терминологии, номенклатурных наименований, наличие особого запаса лексики и фразеологии, включение в текст сложносокращенных слов, аббревиатур». [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Карасик, В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр. [Текст] /В.И. Карасик. Волгоград: Перемена, 2000. – 5-20 с.

2)Богданов, В.В. Речевое общение: прагматические и семантические аспекты[Текст]/В.В. Богданов Л., 1990.

3) Ширяева, Т.А. К вопросу о статусе дискурса [Текст] / Т.А. Ширяева. Вестник ПГЛУ.-2006. – 49-55 с

4)Дейк Ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989

5). Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1992.


Информация о работе Институциональный дискурс