Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 20:53, курсовая работа
Целью представленной работы является рассмотрение тайм-менеджмента как системы управления временем. В качестве задач в работе выступают следующие:
рассмотрение понятия и функций тайм-менеджмента;
характеристика современных приемов тайм-менеджмента;
выявление особенностей внедрения инструментов тайм-менеджмента в компаниях;
анализ применения успешного внедрения тайм-менеджмента в российских компаниях;
Введение………………………………………………………………………...
3
I. Теоретические основы тайм-менеджмента..…………………………….
4
1.1. Сущность и принципы тайм менеджмента………………………..…..
6
1.2. Причины использования инструментов тайм-менеджмента……….
8
II. Современные этапы приема инструментов тайм-менеджмента………..
17
2.1. Инструменты тайм-менеджмента…………………………………….
20
III. Инструменты тайм-менеджмента в масштабах организации…………...
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы………
Ежедневник.
Это прикладной безотрывной
календарь в виде удобного
блокнота разнообразного
Организатор.
Дизайнерская идея совместить в одном удобном инструменте календарь, блокнот и телефонную книжку удачно материализовалась в виде «организатора» в 1921г. Последующее совершенствование инструмента осуществлялось за счет изменения формата, дизайна, качества бумаги и внешней отделки. Существует множество модификаций организаторов импортного и отечественного производства.
Недостатки организатора:
Предприятие может для своих сотрудников приобрести календари или организаторы в качестве элемента фирменного стиля. Это практикуют многие крупные организации, например ОАО «ГАЗ»,»ЗМЗ», «ВАЗ» и др. В этом случае календари, ежедневники и калькуляторы выдаются всем руководителям и ведущим специалистам, иногда и всем сотрудникам, т.е. имеет место тиражирование инструментов в тысячах копий.
Электронная записная книжка.
Развитие электронной техники не оставило без внимания управленческий персонал и привело к созданию универсального электронного организатора. Они были сконструированы в Японии в 1980-х гг. и сразу получили признание у широкого круга людей (бизнесменов, менеджеров, коммивояжеров, инженеров, студентов, туристов) в основном благодаря многоцелевому использованию и малому габариту.
Карманные партативные компьютеры.
Эти устройства являются
полноценными компьютерами и
обладают большей мощностью и
универсальностью, чем электронные
записные книжки. Они имеют почти
все возможности компьютеров
класса «ноутбук», обладая при
этом меньшими размерами и
большей продолжительностью
Компьютерные системы организации труда.
Получили распространение в начале 1980-х гг. с бурным развитием персональных компьютеров, когда они стали неотъемлемой частью офиса и дома. Идея приспособить персональный компьютер в качестве инструмента личной эффективности менеджера, программиста и специалиста любого профиля получила «второе дыхание», когда в программное обеспечение были заложены главные идеи Тайм-менеджмента: целевое планирование, ключевые задачи, гибкий календарь, проблемно-ориентированные бланки. Из наиболее известных следует отметить программное обеспечение «Ключ к результатам» на базе компьютеров IBM и Macintosh и «Lotus” на базе IBM. Они позволяют решать следующие задачи:
Календарное планирование мероприятий на год, квартал, месяц, неделю, день с контролем достижения результатов.
Документооборот – автоматизированное изготовление, запись, поиск и печать входной и выходной информации.
Справочник, содержащий
адреса и телефоны с
Калькулятор, обеспечивающий расчеты в процессе работы по основной задаче пользователя.
Из электронных программ необходимо выделить и такие известные как
Google календарь, Computer-timer.ru, Microsoft Outlook, Main-management и другие.
С помощью Календаря Google можно легко назначать мероприятия и рассылать приглашения, предоставлять к ним доступ друзьям и родственникам (или хранить только для личного использования), а также находить интересующие Вас мероприятия в Интернете. Он помогает привести дела в порядок. Подобная программа незаменима в командной работе, когда для удобства можно наложить один календарь на другой и в результате получить картину, где видно общее удобное время для проведения определенных мероприятий и переговоров.
Microsoft Outlook — почтовый и информационный менеджер с функциями почтового клиента для персональной и совместной работы группы людей от компании Майкрософт, входящий в пакет офисных программ Microsoft Office. Microsoft Outlook, помимо функций почтового клиента для работы с электронной почтой, является полноценным органайзером, предоставляющим функции планировщика задач, календаря, записной книжки и менеджера контактов.
Кроме того, Outlook позволяет отслеживать работу с документами пакета Microsoft Office для автоматического составления дневника работы. Outlook может использоваться как отдельное приложение, так и выступать в роли клиента для почтового сервера Microsoft Exchange Server, что предоставляет дополнительные функции для совместной работы пользователей одной организации: общие почтовые ящики, папки задач, календари, конференции, планирование и резервирование времени общих встреч, согласование документов.
Компьютерный таймер — это бесплатная программа для персонального контроля времени за компьютером. Таймер ведёт учёт активности во всех программах и строит графики использования программ. Таймер будет полезен всем, кто работает за компьютером.
III. Инструменты тайм-менеджмента в масштабах организации
Тайм-менеджмент в масштабах организации - это движение с нижних слоев иерархии. Действительно, невозможно заставить работников экономить собственное время и таким образом увеличить их производительность труда. У организационного менеджмента есть ряд возможностей для оптимизации временного ресурса, однако это связано стакими понятиями как управление проектами, технологиями производства и т. п.,оно не относится к тайм-менеджменту. Тайм-менеджмент же должен начинать свое движение по организации снизу. Для этого следует заинтересовать людей.
Работники рассматривают свое рабочее время как «проданное» работодателю время, однако можно внушить им, что хотя оно и «продано» работодателю, но это по-прежнему невосполнимый ресурс жизни человека. После этого в сотруднике компании достаточно быстро пробуждается понимание, что его ценнейший и невосполнимый ресурс безвозвратно тратится из-за окружающего беспорядка – отсутствия должностных инструкций, нормального корпоративного планирования, и т.п.
Поняв и прочувствовав на себе значение организации и планирования, человек гораздо более спокойно и конструктивно воспринимает новации в этой области, исходящие от руководства. Теперь для него внедрение управления проектами, или корпоративной информационной системы, или системы менеджмента качества – не «блажь начальства», а вполне понятный и естественный шаг развития. Даже если первоначально таких людей в организации мало, 5-10%, они вполне способны заразить своим пониманием данной проблемы и энтузиазмом большую часть персонала организации. Глеб Архангельский называет подобную технологию внедрения тайм-менеджмента «бациллой», объясняя сходство действия подобных единичных сотрудников с действиями, производимыми бациллами.
Глебом Архангельским также предложен интересный метод стимулирования человека к использованию тайм-менеджмента в своей деятельности. Этот метод демонстративен и заставляет самого человека задуматься о том, как много быстро течет его время и о том, что огромное количество его времени тратится впустую. Обычно осознание этого заставляет человека серьезно задуматься о том, что время следует беречь, использовать рационально.
Суть этого метода в следующем. Необходимо изготовить настольный календарь - «пинарик», который выглядит как обычный настольный календарик, но со следующими отличиями: над графиком текущего года изображен список цифр – годы от рождения человека примерно до текущего; под графиком – от текущего где-нибудь до 2030-2050, в зависимости его возраста и уровня оптимизма. Заведя «пинарик», человек берет карандаш и с толком, с чувством, с расстановкой, один за другим вычеркивает прожитые годы. Можно – с лирическими воспоминаниями. Затем таким же образом вычеркивает прожитые дни текущего года. «Пинарик» готов к употреблению. Каждое утро, приступая к работе, человек должен зачеркивать половину наступившего дня. Вечером – вторую половину. Желательно держать «пинарик» на видном месте, заглядывать в него почаще, особенно в нижнюю строчку. Можно где-нибудь поблизости прописать стратегические цели, и соотносить реальный ресурс времени с процессом их достижения. Как показывает практика, больше двух-трех недель такой жизни не выдерживает никто: когда время «материализовано», когда каждый день своими руками человек отмечает его ход - появляется стимул как следует задуматься о проблеме «самого невосполнимого ресурса», и начать что-то делать в этом направлении.
Работа с «пинариком» занимает 30 секунд утром и 30 секунд вечером, он был изобретен Дмитрием Литваком, вице-президентом московского отделения Института проектного менеджмента.
Обдумывая план «электрификации личной работы», стоит иметь в виду и активно использовать основные преимущества электронных носителей информации перед бумажными. Заметим, что далеко не все эти преимущества в явном виде реализованы в популярных программах управления задачами.
1. Гипертекст. На бумажных
носителях вы можете построить
упорядочение информации
2. Возможности поиска. Только
по информации, представленной в
электронном виде, вы можете производить
поиск по ключевым словам. Чем
больше объемы информации, которую
вам приходится перерабатывать,
тем более актуальна эта
3. Резервирование и дублирование
информации. Информацию, имеющуюся
в электронном виде, несложно
продублировать – отослать
Наконец, компьютер, в отличие от бумажного органайзера, способен проявлять некоторую заданную вами активность. Например, напомнить вам или коллеге о совещании, «самостоятельно» учесть и просуммировать расходы вашего времени при работе с разными приложениями, и т.п. Все это делает компьютер незаменимым «носителем» вашей системы личной работы.
Заключение
Таким образом, современные приемы тайм-менеджмента: постановка цели, классическое планирование, «золотые» пропорции планирования времени (принцип Парето), делегирование полномочий, контроль итогов и корректировка целей. Изучив причины проблем со временем и используя основные приемы тайм-менеджмента, руководитель сможет добиться качественных и быстрых результатов.
Последней тенденцией стало внедрение системы тайм-менеджмента на предприятиях (корпоративного тайм-менеджмента). Тайм-менеджмент - это новое направление в управлении предприятием.
Корпоративный тайм-менеджмент предприятия, прежде всего, ориентирован на формирование эффективной системы взаимодействия между подразделениями и должностными лицами предприятия. Он предполагает широкое применение локальных сетей и информационных технологий в процессе общения.
Таким образом, применение системы корпоративного тайм-менеджмента на предприятии окажется эффективным только в случае комплексного подхода к процессу управления временем в отдельно взятой организации
Тайм-менеджмент Российской Федерации пока далек от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Сейчас ведущими менеджерами активно дискутируются возможности развития тайм-менеджмента в России по принципу одной из западных «моделей». Однако без учетов нашего национального менталитета, исторически сложившихся отличий в теории и практике управления, ни оди метод использования времени рационально нельзя приложить к российским условиям.
Оценка организации менеджмента на исследуемом предприятии была проведена на основе использования компанией методов тайм-менеджмента.
Кроме того, в работе для анализа среды был рассмотрен метод Outbook в управлении временем.
Список использованной литературы