Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 21:35, доклад
Интерью ( англ. interviev)- беседа журналиста с каким-либо лицом или группой лиц, представляющая общественный интерес и предназначенная для передачи в средствах массовой информации.
Ориентация на общественный интерес заставляет журналистов общаться за интервью прежде всего к известным политическим и государственным деятелям, деятелям науки, искусства, спорта. При этом справедливо предполагается, что мнения и оценки авторитетного человека обладают значительным воздействующим (персуазивным) эффектом.
- Готовы ли мы к пушкинскому юбилею?
- Нет, не готовы. Сама подготовка раздроблена. А у меня все-таки такой возраст, что я не в состоянии вывезти на себе подготовку этого юбилея, объединить всех. Ведь даже с пушкинскими изданиями у нас происходят печальные вещи, в них включаются произведения, которые самим Пушкиным были отвергнуты. Вот «Гаврилиада», от которой Пушкин отказался, а она опять выходит в его собрании. Но надо же уважать волю Пушкина…
- Пушкинское двухсотлетие
совпадает с концом века и
концом тысячелетия. И мы все
чувствуем конечность эпохи.
- К сожалению, я живу
с ощущением расставания.
Прощание должно соединяться со встречей нового. А вот ощущения встречи новой культуры у меня нет. У нас нет еще идеалов, к которым мы должны были стремиться. Может быть, они будут у нынешних детей? Среди ребят 14-15 лет есть те, кто прекрасно занимается историей, гуманитарными науками. Где есть хороший учитель в школе, там растут хорошие дети. Они хотят знать историю не только своей страны и города, но историю каждого дома. Когда человек ходит по улицам и знает, кто жил здесь до него, ему интереснее жить, ему легче даже идти, он меньше утомляется. Город эмоционально его настраивает.
- Вам удается что-то перечитывать?
- Да, на ночь «Война и мир», Булгаков… Из стихов – Баратынский. Я очень люблю его стихотворение «Пироскаф», поразительное… Никак не могу разгадать тайну этого стихотворения. Оно так великолепно написано, а по существу там нет чего-то, что соответствовало бы моему настроению. Я не плыву в Ливорно , «руки марсельских матросов» не поднимают на моих глазах якорь, «надежды символ». Но это стихотворение меня завораживает…
- Дмитрий Сергеевич, вам, мне кажется, холодно?
- Замерз немножко.
Мы выходим в коридор. Дмитрий Сергеевич снимает с двери объявление про «не входить в верхней одежде» и кладет его в карман.
По Невскому метет. На клодтовских коней намело белые попоны. Не мокли бы ноги, не бил бы ветер в лицо – стоять бы и стоять здесь, глядеть зачарованно в арки: как там говорят дворцовым светом бедные окна и снег густо летит мимо.