Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 09:19, контрольная работа
Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке. В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке, а также в качестве названия теоретического курса, посвященного их изучению, используется составной термин "этика делового общения".
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 4
1.1ПРОВЕДЕНИЕ СОБРАНИЙ И СОВЕЩАНИЙ 4
1.2 ДЕЛОВЫЕ БЕСЕДЫ 9
1.3 ТЕЛЕФОННЫЕ РАЗГОВОРЫ 11
1.4 ОБХОД РАБОЧИХ МЕСТ ПРИЕМ ПОСЕТИТЕЛЕЙ 12
2 ИСКУССТВО УБЕЖДАТЬ 15
2.1 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ДИАЛОГА 15
2.2 ТАКТИКА И ТЕХНИКА УБЕЖДЕНИЯ 18
2.3 ВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОЙ ПОЛЕМИКИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИОК ИСПОЛЬЗАВОННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………26
Вместо прямых ответов на замечания собеседника можно проводить аналогию с ситуацией, которую он хорошо знает, или заставить отвечать на свое замечание, умело задавая вопросы.
Ослабление воздействия замечаний при сохранения их общего смысла возможно с помощью перефразированных высказываний. В то же время, если поступившие замечания полностью бессмысленны, их лучше опровергать.
Итак, в данной курсовой работе мы рассмотрели, общие принципы делового общения, как правильно провести деловые совещания и беседы:
1.Определить перечень вопросов, по которым введутся переговоры, и круг лиц, имеющих право это делать.
2.Разработать и довести до сведения всех причастных лиц графика проведения регулярных совещаний.
3.Составить постоянные списки работников, обязанных присутствовать на тех или иных совещаниях.
4.Заблаговременно известить участников о времени, месте и повестке дня.
5.Выделить лицо, отвечающее
за подготовку совещаний,
6.Заранее выяснить
основные точки зрения на
7.Протоколировать полностью ход обсуждения.
Так же выяснили, какие приемы привлечения, и удержания внимания собеседника может применить менеджер, ведя деловую беседу:
1.Экспрессия – оригинальность,
отличие от привычного
2.Прямое включение.
3.Неожиданность.
4.Провокация.
5.Гипербола.
6.Прогназирование.
7.Сопоставление всех «за» и «против».
8.Апелляция к авторитету.
9.Предоставление возможности принять решение.
10.Сопереживание.
11.Внесение элемента неформальности (например, рассказ о себе).
12.Быстрота и темп.
13.Установление визуального контакта.
14.Учет уровня аудитории.
15.Дозирование новой информации (не слишком много).
16.Разнообразие информации.
17.Установление и поддержание обратной связи.
18.Поддержание достоинства партнеров.
Список использованной литературы
1. Браим И.Н. Этика
делового общения. - Минск, 1999.
2. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 2003
3. Дипломатический словарь. - М., 1994.
4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и
оказывать влияние на людей. - Киев, 1999.
5. Миримский Л.Ю., Мозговой А.И., Пашкевич
Е.К. Деловые отношения в предпринимательской
деятельности. Курс деловой этики. - Симферополь,
2001.
6. Проведение деловых бесед и переговоров.
Как добиться своей цели. - Воронеж, 1991.
7. Сухарев В.А. Быть деловым человеком.
- Симферополь, 2003.
8. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и
преуспеть в мире бизнеса. - М., 1998.