Искусство делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 09:19, контрольная работа

Описание работы

Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке. В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке, а также в качестве названия теоретического курса, посвященного их изучению, используется составной термин "этика делового общения".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 4
1.1ПРОВЕДЕНИЕ СОБРАНИЙ И СОВЕЩАНИЙ 4
1.2 ДЕЛОВЫЕ БЕСЕДЫ 9
1.3 ТЕЛЕФОННЫЕ РАЗГОВОРЫ 11
1.4 ОБХОД РАБОЧИХ МЕСТ ПРИЕМ ПОСЕТИТЕЛЕЙ 12
2 ИСКУССТВО УБЕЖДАТЬ 15
2.1 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ДИАЛОГА 15
2.2 ТАКТИКА И ТЕХНИКА УБЕЖДЕНИЯ 18
2.3 ВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОЙ ПОЛЕМИКИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИОК ИСПОЛЬЗАВОННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………26

Файлы: 1 файл

КР-менеджмент- искуство делового общения.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Вместо прямых ответов  на замечания собеседника можно  проводить аналогию с ситуацией, которую он хорошо знает, или заставить отвечать на свое замечание, умело задавая вопросы.

Ослабление воздействия  замечаний при сохранения их общего смысла возможно с помощью перефразированных высказываний. В то же время, если поступившие замечания полностью бессмысленны, их лучше опровергать.

 

Заключение

 

Итак, в данной курсовой работе мы рассмотрели, общие принципы делового общения, как правильно провести деловые  совещания и беседы:

1.Определить перечень  вопросов, по которым введутся  переговоры, и круг лиц, имеющих  право это делать.

2.Разработать и довести  до сведения всех причастных  лиц графика проведения регулярных совещаний.

3.Составить постоянные  списки работников, обязанных присутствовать  на тех или иных совещаниях.

4.Заблаговременно известить  участников о времени, месте  и повестке дня.

5.Выделить лицо, отвечающее  за подготовку совещаний, которое  разрабатывало бы график, списки, готовило помещения, рассылало приглашения, координировало процесс подготовки.

6.Заранее выяснить  основные точки зрения на обсуждаемые  проблемы.

7.Протоколировать полностью  ход обсуждения.

Так же выяснили, какие  приемы привлечения, и удержания  внимания собеседника может применить менеджер, ведя деловую беседу:

1.Экспрессия – оригинальность, отличие от привычного поведения.

2.Прямое включение.

3.Неожиданность.

4.Провокация.

5.Гипербола.

6.Прогназирование.

7.Сопоставление всех  «за» и «против».

8.Апелляция к авторитету.

9.Предоставление возможности  принять решение.

10.Сопереживание.

11.Внесение элемента  неформальности (например, рассказ  о себе).

12.Быстрота и темп.

13.Установление визуального  контакта.

14.Учет уровня аудитории.

15.Дозирование новой  информации (не слишком много).

16.Разнообразие информации.

17.Установление и поддержание  обратной связи.

18.Поддержание достоинства  партнеров.

 

 

Список   использованной литературы

 

 

1. Браим И.Н. Этика  делового общения. - Минск, 1999.  
2. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 2003  
3. Дипломатический словарь. - М., 1994.  
4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - Киев, 1999.  
5. Миримский Л.Ю., Мозговой А.И., Пашкевич Е.К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. - Симферополь, 2001.  
6. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж, 1991.  
7. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 2003.  
8. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 1998.

 




Информация о работе Искусство делового общения