Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 10:31, контрольная работа
Внутрифирменное планирование рассматривается как система долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, соподчиненных и определяющих стратегию деятельности фирмы, цели функционирования, прогноз развития внешних факторов, внутренних ресурсов и др. В целом планирование представляет собой процесс принятия решений.
Таким образом, целью контрольной работы является рассмотрение вопроса использования графика безубыточности при планировании деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Планирование деятельности организации………………………………………………………………………..3
1.1 Общая характеристика планирования………………………………..4
1.2 Принципы планирования……………………………………………...7
Глава 2. Особенности использования графика безубыточности при планировании деятельности организации………………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………...15
ГОУ ВПО
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный торгово-
Воронежский филиал
Кафедра «Менеджмент торговой организации»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация и управление предприятиями малого бизнеса»
Тема: «Использование графика безубыточности при планировании деятельности организации»
Выполнила: |
Студентка группы Мз-108 Просветова Виктория Андреевна Шифр зачетной книжки Мз – 108 – 9590 |
Проверил: |
профессор. д.э.н. Аборнева О.И. |
Воронеж 2013
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Планирование деятельности организации…………………………………………………
1.1 Общая характеристика планирования………………………………..4
1.2 Принципы
планирования…………………………………………….
Глава 2. Особенности использования
графика безубыточности при планировании
деятельности организации…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
Планирование является неотъемлемой частью управленческой деятельности организации.
Планирование – процесс, с
помощью которого система присп
Разработка и формализация планов, определяющих будущее состояние, не является прерогативой только крупных компаний, а жизненной необходимостью любой организации.
Планирование побуждает руководство думать о будущем, заставляет компанию определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы.
Внутрифирменное планирование рассматривается как система долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, соподчиненных и определяющих стратегию деятельности фирмы, цели функционирования, прогноз развития внешних факторов, внутренних ресурсов и др.
В целом планирование
Таким образом, целью контрольной работы является рассмотрение вопроса использования графика безубыточности при планировании деятельности организации.
Структура работы: контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Планирование деятельности организации
«Редко, если вообще когда-либо, какой-нибудь новый основной институт так быстро доказывал свою необходимость, и еще реже какой-нибудь другой институт или новая руководящая группа возникали так быстро, как развивался менеджмент» (Питер Друкер)1.
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства, т.е. к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.
Назначение планирования как функции менеджмента состоит в стремлении заблаговременно учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий.
Планирование — процесс практического воплощения стратегии, принятия конкретных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность в ее деятельности.
Любая организация не может обходиться без планирования. Само по себе наличие цели еще не означает, что она будет достигнута, необходимо наличие соответствующих материальных, финансовых и людских ресурсов. При этом часто от количества этих ресурсов зависит уровень достижения цели. Так, например, для создания предприятия в определенной отрасли необходимы первоначальные вложения не менее 1 млн рублей. Этот финансовый ресурс обязательно должен быть в наличии, и тогда будет обеспечено сочетание цели и средства ее достижения. Как результат координации появляются планы, в которых сочетаются мероприятия по достижению целей, сроки, средства и исполнители2.
Весь процесс планирования в организации разделяется на два уровня: стратегический и оперативный.
Стратегическое планирование - это определение целей и процедур организации в долгосрочной перспективе.
Стратегическое планирование - видение предприятия в будущем, его места и роли в экономике и общественно-экономическом устройстве страны, а также основных путей и средств достижения этого нового состояния.
Стратегическое планирование - порождение рыночной системы хозяйствования.
На базе стратегического планирования осуществляется долгосрочное планирование на ближайшие 3-5 лет. В нем установки, сделанные в стратегическом планировании, как бы получают свое экономическое обоснование и уточнение с учетом тенденций развития хозяйственной ситуации на ближайшие 3-5 лет3.
Таким образом, можно сказать, что стратегическое планирование - это средство реализации стратегии предприятия, оно направлено на поиск необходимых ресурсов и путей по достижению целей, вытекающих из принятой стратегии развития. По существу, это увязка целей и ресурсов по их достижению.
А оперативное планирование представляет собой осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода (до года).
Оперативное планирование производства является завершающим звеном плановой работы на предприятии продолжением и конкретизацией заданий. Оно заключается в разработке на основе годовых планов конкретных производственных заданий на короткие промежутки времени как для предприятия в целом, так и для его подразделений.
Оперативное планирование складывается из календарного планирования и диспетчирования (оперативного регулирования).
В современном производстве широко распространены различные системы оперативного планирования, определяемые как внутрифирменными факторами, так и внешними рыночными условиями4.
Эти два вида планирования соединяют организацию в целом с каждым конкретным подразделением и являются залогом успешной координации действий5.
В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком смысле слова планированием является составление специальных документов — планов, определяющих конкретные шаги организации осуществления принятых решений6.
План — официальный документ, в котором отражаются: прогнозы развития организации в будущем; промежуточные и конечные цели и задачи, стоящие перед организацией и ее подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.
Планирование маркетинга в разных компаниях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования.
Бюджет маркетинга - раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается с точки зрения прогнозных значений объема продаж и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга. Утвержденный бюджет является основой для закупок материалов, планирования производства и трудовых ресурсов, маркетинговой деятельности7.
1.2. Принципы планирования
Планирование базируется на ряде принципов, которые необходимо учитывать в процессе его осуществления.
Основным из них считается участие максимального числа сотрудников организации в работе над планом уже на самых ранних этапах его составления. Он обусловлен тем, что люди скорее и охотнее будут выполнять те задачи, которые сами себе поставили, чем «спущенные сверху», поскольку они им ближе и понятнее.
Другой принцип планирования — его непрерывность, обусловленная соответствующим характером хозяйственной деятельности организации. В соответствии с ним планирование рассматривается не как единичный акт, а как постоянно повторяющийся процесс, в рамках которого все текущие планы разрабатываются с учетом выполнения прошлых и того, что они послужат основой составления планов в будущем. Этим обеспечивается определенная преемственность планов.
Непрерывность планирования требует соблюдения принципа гибкости, предполагающего необходимость корректировки или пересмотра в любой момент ранее принятого решения в соответствии с изменяющимися обстоятельствами. Для обеспечения гибкости в планы закладываются так называемые подушки, дающие в определенных пределах свободу маневра.
Единство и взаимосвязанность отдельных частей организации требуют соблюдения в планировании ее деятельности принципа, согласования планов в форме координации и интеграции. Координация осуществляется «по горизонтали», т.е. между подразделениями одного уровня, а интеграция - «по вертикали», т. е. между вышестоящими и нижестоящими подразделениями.
Важный принцип планирования — экономичность: затраты на составление плана меньше эффекта, получаемого после его выполнения.
Еще один принцип планирования — создание необходимых условий для выполнения плана8.
Итак, перечисленные выше принципы универсальные, пригодные для различных уровней управления, в то же время на каждом из них могут применяться также свои специфические принципы.
Структурные преобразования российской экономики предопределяют неизбежность изменения принципов деятельности хозяйственных субъектов в современных экономических условиях. Первоочередным направлением решения данной задачи является совершенствование системы планирования в соответствии с изменившимися макроэкономическими условиями.
Функция планирования осуществляется с соблюдением конкретных принципов, т.е. правил формирования, обоснования и организации разработки плановых документов.
По мнению Кулаковой О. (к.э.н., директор по науке и развитию ЗАО «КИС»), к основным принципам планирования можно ещё отнести:
- принцип научности, который реализуется в том, что плановые документы должны разрабатываться с использованием научно-обоснованных норм и нормативов материальных и трудовых ресурсов, анализа тенденций и прогнозов социально-экономического развития общества.
- принцип оптимизации, который требует, чтобы результаты выполнения планов достигались максимальной экономией трудовых и материальных ресурсов на единицу продукции.
- принцип сбалансированности заключается в том, что все планы по функциональным областям и структурным подразделениям должны быть взаимоувязаны, а также согласованы с общими целями предприятия. Высокие требования к эффективности планирования, предполагают прогнозирование в двух направлениях: в отношении соответствия плана имеющимся тенденциям рыночной конъюнктуры, и в отношении внутренних ресурсов предприятия. Экономическая интерпретация прогнозных данных и их взаимосвязь с критериями оптимальности, требующие учета большого количества связанных друг с другом и разноречиво действующих факторов, ложатся в основу комплексного плана деятельности предприятия9.
Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт.
Информация о работе Использование графика безубыточности при планировании деятельности организации