Использование графика безубыточности при планировании деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 10:31, контрольная работа

Описание работы

Внутрифирменное планирование рассматривается как система долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, соподчиненных и определяющих стратегию деятельности фирмы, цели функционирования, прогноз развития внешних факторов, внутренних ресурсов и др. В целом планирование представляет собой процесс принятия решений.
Таким образом, целью контрольной работы является рассмотрение вопроса использования графика безубыточности при планировании деятельности организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Планирование деятельности организации………………………………………………………………………..3
1.1 Общая характеристика планирования………………………………..4
1.2 Принципы планирования……………………………………………...7
Глава 2. Особенности использования графика безубыточности при планировании деятельности организации………………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Организация и управление предприятиями.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Особенности  использования графика безубыточности при планировании деятельности организации

 

 

           Деление затрат на постоянные и переменные лежит в основе метода, который широко распространен в экономике. Впервые он был  предложен в 1930 г. инженером Уолтером Раутенштраухом как способ планирования, получивший известность под названием графика критического объема производства, или графика безубыточности (рисунок 1).

График безубыточности в различных его модификациях широко используется в современной  экономике. Несомненным преимуществом  этого метода является то, что с  его помощью можно быстро получить довольно точный прогноз основных показателей деятельности предприятия при изменении условий на рынке.

Рисунок 1. График безубыточности

При построении графика  безубыточности предполагается, что  не происходит изменений цен на сырье и продукцию за период, на который осуществляется планирование; постоянные издержки считаются неизменными в ограниченном диапазоне объема продаж; переменные издержки на единицу продукции не изменяются при изменении объема продаж; продажи осуществляются достаточно равномерно.

При построении графика  по горизонтальной оси откладывается  объем производства в единицах изделий  или в процентах использования  производственной мощности, а по вертикальной - затраты на производство и доход. Затраты откладываются с подразделением на постоянные (ПОИ) и переменные (ПИ). Кроме линий постоянных и переменных издержек, на графике отображаются валовые издержки (ВИ) и выручка от реализации продукции (ВР).

Точка пересечения линий  выручки и валовых затрат представляет собой точку безубыточности (К). Эта точка интересна тем, что при соответствующем ей объеме производства и продаж (Вкр) у предприятия нет ни прибыли, ни убытков. Объем производства, соответствующий точке безубыточности носит название критического. При объеме производства меньше критического предприятие своей выручкой не может покрыть затраты и, следовательно, результатом его деятельности являются убытки. Если объем производства и продаж превышает критический, предприятие получает прибыль.

Точка безубыточности может  быть определена и аналитическим методом.

Выручку от реализации продукции  определяют по выражению

где      ПОИ – постоянные издержки; ПИ – переменные издержки; П – прибыль.

Если учесть, что в  точке безубыточности прибыль равна  нулю, то точку критического объема производства можно найти по формуле

Выручка от реализации представляет собой произведение объема продаж и  цены продукции. Общая сумма переменных издержек может быть рассчитана как  произведение переменных издержек на единицу продукции и объема производства, соответствующего объему продаж. Поскольку в точке безубыточности объем производства (продаж) равен критическому, предыдущая формула принимает следующий вид:

где     Ц – цена единицы продукции; СПИ – переменные расходы на единицу продукции; Вкр – критический выпуск.

Теперь можно рассчитать критический выпуск10:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

            Таким образом, отметим, что содержание планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

          Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

         Следовательно, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму.

           Впервые график безубыточности был  предложен в 1930 г. инженером Уолтером Раутенштраухом как способ планирования, получивший известность под названием графика критического объема производства, или графика безубыточности.

  Несомненным преимуществом этого метода является то, что с его помощью можно быстро получить довольно точный прогноз основных показателей деятельности предприятия при изменении условий на рынке.

         При помощи анализа безубыточности можно не только рассчитать критический объем производства, но и объем, при котором может быть получена запланированная (целевая) прибыль. Этот метод позволяет выбрать лучший вариант при сравнении нескольких технологий и т.д.

Преимущества разделения затрат на постоянную и переменную части используются многими современными предприятиями.

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Гpибoв В.  Экономика предприятия  / В. Грибов, B. Гpyзинoв, В.А. Кузьменко. – М.: КНОРУС, 2010. 
  2. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Дело, 1995. 
  3. Зельдович Б.З. Менеджмент / Б.З. Зельдович. – М.: Экзамен,  2007.
  4. Ильенкова С.Д.  Менеджмент / С.Д. Ильенкова, В.И. Кузнецов. - М.: ММИЭИФП, 2003. 
  5. Кулакова О.  Функции и современные методы управления / О. Кулакова // «Бюджетирование и финансовый менеджмент». -  Февраль. – 2005.
  6. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - М.: ООО «Т.Д.. «Элит-2000», 2002.  
  7. Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии / Г.Н. Степанова. – М.: МГУП, 2001.  
  8. Юркова Т.И. Экономика предприятия / Т.И. Юркова, С.В. Юрков.  – М., 2006.
  9. Ямпольская Д. Менеджмент / Д. Ямпольская, М. Зонис. – СПб: Нева, 2004.  

1  Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - М.: ООО «Т.Д.. «Элит-2000», 2002. - С. 9.

2 Ямпольская Д. Менеджмент / Д. Ямпольская, М. Зонис. – СПб: Нева, 2004. – С. 67-68.

3 Гpибoв В.  Экономика предприятия / В. Грибов, B. Гpyзинoв, В.А. Кузьменко. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 235.

4 Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии / Г.Н. Степанова.  – М.: МГУП, 2001. – С. 83.

5 Ильенкова С.Д. Менеджмент / С.Д. Ильенкова, В.И. Кузнецов. - М.: ММИЭИФП, 2003. — С. 53.

6 Зельдович Б.З. Менеджмент / Б.З. Зельдович. – М.: Экзамен, 2007. – С. 202.

7 Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Дело, 1995. – С. 34-35.

8  Зельдович Б.З. Менеджмент / Б.З. Зельдович. – М.: Экзамен,  2007. -  С. 204-205.

9 Кулакова О.  Функции и современные методы управления / О. Кулакова // «Бюджетирование и финансовый менеджмент». -  Февраль. – 2005. – С. 13.

10 Юркова Т.И. Экономика предприятия / Т.И. Юркова, С.В. Юрков.  – М., 2006. – С. 66-67.

 


Информация о работе Использование графика безубыточности при планировании деятельности организации