Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:36, курсовая работа
Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам представления данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Именно владение достоверной и актуальной информацией вместе с умением эффективно применять адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи служит основой успешной деятельности любых предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы.
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………...5
1.1 Автоматизированные информационные технологии, применяемые в управлении организацией………………………………………………………..5
1.2 Формирование системы поддержки предприятий…………………………9
1.3 Методы и организация создания информационных систем и информационных технологий в управлении организацией…………………..13
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТИПОГРАФИИ «ТЕРРАПРИНТ»…………………………………………...19
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании…………….19
2.2. Оценка информационной системы, технических и программных ресурсов…………………………………………………………………………..23
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРИФИРМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ……………………………………………….28
3.1. Описание коммуникаций и информационных потоков организации…...28
3.2. Рекомендации по формированию внутрифирменной управленческой информационной системы………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………...35
Список литературы………………………………………………………….....39
Обязанности редакционно-издательского отдела:
Типография - основное производственное
подразделение организации, обязано
обеспечить высокий уровень
Бухгалтер издательства осуществляет бухгалтерский учет денежных и материальных средств, калькуляцию стоимости издаваемой продукции.
Отдел снабжения и сбыта (реализации) обеспечивает снабжение расходными и специальными эксплуатационными материалами типографскую деятельность, приобретает основные средства, запасные части и бумагу. Учет сбыта полиграфической продукции отдел осуществляет непосредственно через бухгалтера типографии. Отдел осуществляет маркетинг рынка печатной продукции и готовит свои предложения в план изданий и в бизнес-план типографии. Основные экономические показатели типографии «ТерраПринт» за 2011 – 2012 гг. представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Экономические показатели типографии « ТерраПринт» за 2011 – 2012 гг.
Показатели |
2011г. |
2012г. |
Объем товарооборота, тыс.руб. |
20111 |
25173 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
4193,1 |
4825,7 |
Уровень издержек обращения, % |
20,85 |
19,17 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
32 |
32 |
Производительность труда, тыс.руб./чел |
628,5 |
786,7 |
Однодневный объем товарооборота, тыс.руб. |
56 |
70 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
2105 |
3210 |
Как показывают данные табл. 1, объем товарооборота за 2011-2012гг. вырос на 5062 тыс.руб. или на 25 %. Ростом товарооборота потребовал повышения производительности труда на 158,2 тыс.руб./чел. Однодневный товарооборот предприятия увеличился на 14 тыс. руб.
Издержки обращения растут медленнее, чем товарооборот предприятия – только на 15 %. За счет этого уровень издержек обращения сократился в 2012г. по сравнению с 2011г. на 8 %.
По итогам 2011года была получена чистая прибыль в размере 2105 тыс.руб. В 2012г. она увеличилась на 52 % и составила 3210 тыс.руб.
Основными потребителями продукции типографии являются крупные и средние юридические лица г.Ростова-на-Дону и Ростовской области, а также предприниматели бюджетные организации.
Официальное рабочее время
1. Начало рабочего дня 10.00
2. Обеденный перерыв. 13.00-14.00
3. Окончание рабочего дня 19.00
4. Выходные дни - суббота и воскресенье
Использование современного высокотехнологичного оборудования дает компании неоспоримые конкурентные преимущества: высокое качество, низкую себестоимость и оперативность обслуживания клиентов.
Максимальное использование
2.2 Оценка информационной системы, технических и программных ресурсов
В работе данной типографии, являющейся значимым участником рынка полиграфических услуг, активно используются компьютерные информационные технологии. Это обусловлено тем, что в организации существует довольно большой документооборот, а также с тем, что основная деятельность, увязанная на создании макетов и печати полиграфической продукции, связана с непосредственным использованием компьютеров и соответствующего программного обеспечения. По степени централизации технологического процесса информационная технология в системе управления организацией является децентрализованной, т.е основывается на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста.
Для эффективной работы организации используются различные виды техники и технологий, о некоторых из них и их конкретном применении следует рассказать подробнее.
Во внутрифирменной системе информации используются следующие виды техники:
В данной организации персональные компьютеры используются для:
Для данной организации характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации, основанной на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки цифровой и текстовой информации на базе компьютеров с процессорами Intel , объединенных в единую внутрифирменную локальную вычислительную сеть. Развитие систем телекоммуникаций и, в частности, технологий локальных вычислительных сетей, позволило объединить все технические средства обработки цифровой и текстовой информации в единую внутрифирменную информационную систему.
Фактически на каждом рабочем месте в организации установлен компьютер, его мощность и возможности определяются кругом выполняемых конкретным работником задач. На каждом компьютере организации установлены стандартные элементы программного обеспечения, как то: Операционные системы Windows XP, пакеты программ графических редакторов семейств Adobe и Corel Graphic Suite, открыт доступ к сети Интернет, электронная почта. Также стандартный набор необходимых программ: пакет офисных программ Microsoft Office, антивирус NOD 32 с настройкой на обязательную автоматическую проверку жестких дисков ежедневно. Файлы для запуска сетевых программ (Гарант, Консультант Плюс, AK&M Abacus и т.д.).
Правильно сделанное капиталовложение в компьютерную сеть помогает организации зарабатывать деньги за счет четырех основных факторов.
* Снижение административных накладных расходов
* Повышение производительности труда
* Рационализация ведения дел
* Снижение затрат на аппаратные средства
Повышение производительности труда
Наличие
сети позволяет работникам предприятия
тратить меньше времени на рутинные
операции, экономя его для
Рационализация работы
Применение сетевых приложений, таких как системы управления базами данных и электронные таблицы, позволяет сотрудникам работать совместно, не покидая своего рабочего места. Это намного ускоряет ведение дел.
Снижение расходов на аппаратные средства
Наличие сети позволяет сотрудникам фирмы совместно использовать периферийное оборудование, такое как лазерные принтеры, устройства резервного копирования, коммуникационное оборудование. Это снижает их стоимость, приходящуюся на одного пользователя и обеспечивает доступ к нему большому числу работников.
Снижение административных расходов
Объединение компьютеров в сеть помогает значительно снизить административные расходы. Если, например, менеджер решает перейти на новую версию прикладной программы, ему достаточно внести изменения только в ее совместно используемую копию, а не на каждом рабочем месте. Простота управления сетью означает повышение производительности труда работника, ответственного за ее эксплуатацию. Это особенно важно для небольших предприятий, таких как данная типография, где управление сетью часто совмещается с исполнением других обязанностей. Чем меньше времени тратит администратор сети на добавление новых пользователей или подсоединение новых периферийных устройств, тем больше времени он может уделить решению важных для предприятия текущих задач, что, в конечном счете, повышает рентабельность предприятия.
Руководитель и менеджеры пользуются текстовыми редакторами, в основном .Microsoft Office Word 2007 для Windows и простейшими графическими редакторами типа программы просмотра изображений и факсов, которые позволяют им выполнять свои функции: печатание текстовых документов, таблиц и схем с уже заданными параметрами, просмотр выполненных дизайнерами макетов на согласование. Ими также используются программы для выхода в Интернет, такие как Internet Explorer и Opera. Использование электронной почты дает работникам возможность направлять письменные сообщения клиентам даже в других городах. Это значительно экономит время, которое ранее тратилось на телефонные звонки и сокращает расходы, связанные с оплатой междугородных телефонных разговоров.
При помощи телефонной сети организации возможно переключение любых внешних звонков на необходимый внутренний номер.
Факс и модем используются для передачи информации по сетям клиентам типографии, для получения от них необходимой нам информации, а также для пополнения баз данных, используемых в организации.
Бухгалтерия использует программу электронного бухгалтерского учета 1С: бухгалтерия.
Дизайнеры данной типографии пользуются графическими редакторами семейств Adobe и Corel Graphic Suite, наиболее подходящих для работы в сфере типографских услуг, для поиска материал дизайнеры также используют программы для выхода в Интернет, такие как Internet Explorer и Opera.
Операторы копировальных аппаратов и цифровых печатающих машин пользуются специфическими программами, связанными с управлением и обслуживанием соответствующей техники.
ГЛАВА III.ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРИФИРМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ
3.1Описание коммуникаций и информационных потоков организации
Рассмотрим внутренние коммуникации данной организации. Внутрифирменная система информации в типографии решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Каждый исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов деятельности, и выполняет указания вышестоящего сотрудника только в пределах своей компетентности.
Директор типографии разрешает основные, базисные вопросы, которые касаются корпоративной политики, направления развития типографии и других важных аспектов деятельности организации.
Одновременно организация
Формальные коммуникации отражают связи, необходимые для выполнения функций и полномочий, связи, определяемые характером и системой распределения функций.
Информация о работе Использование информационных технологий в принятии управленческих решений