Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 06:51, курсовая работа
Предметом нашей работы является комплекс отношений, связанных с маркетингом.
Целью нашей работы является изучение системы построения маркетинговой деятельности на предприятии.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие маркетинга, его виды и функции;
выявить роль маркетинга в деятельности предприятия;
рассмотреть место маркетинговой службы в организационной структуре предприятия;
маркетинговое планирование на предприятии.
Введение
1.Маркетинг как система управления предприятием в условиях ориентации на требования рынка……………………………………………………………
1.1. Понятие, виды и функции маркетинга……………………………………
1.2. Традиционные и современные организационные службы маркетинга...
1.3. Маркетинговое планирование на предприятии………………………….
2.Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Ковалевское»………………………………………………………………………2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Ковалевское»………………………………………………………………………
2.2.Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Ковалевское»……………………..
3. Практические рекомендации по использованию системы маркетинга в управлении ОАО «Ковалевское»
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………
Доставка продукции ОАО «Ковалевское» осуществляется не только на территорию Омской области, но и в соседние области.
В качестве итога производственной деятельности предприятия ОАО «Ковалевское» выделим:
Маркетинг
Сейчас служба маркетинга становится базовой службой на любом предприятии. Без осуществления комплекса маркетинга нельзя говорить о развитии фирмы, и ген. директор ОАО «Ковалевское» это осознает, поэтому в 2004 году был создан отдел маркетинга.
Анализируя область маркетинг - менеджмента ОАО «Ковалевское» можно сделать вывод о том, что уровень подготовки руководителей и опыт работы в практической деятельности весьма высок, т.к. все руководители имеют высшее образование и систематически проходят курсы переподготовки кадров, повышения квалификации, обмениваются опытом и знаниями со своими коллегами.
На предприятии руководство
осуществляет Совет директоров, куда
вошли представители
Современные рыночные условия требуют разносторонней образованности людей, занятых в производстве материальных ценностей. Поэтому сотрудники управленческого звена предприятия постоянно проходят курсы повышения квалификации и обмениваются опытом и знаниями со своими коллегами.
Организационная структура предприятия линейно-функциональная, т.е. каждое подразделение выполняет свои четко определенные функции. Это позволяет контролировать деятельность предприятия в целом и предотвращает дублирование функций.
Характеристика организационной структуры управления представлена в таблице 7.
Таблица 7
Характеристики организации ОАО «Ковалевское»
Фактор |
ОАО «Ковалевское» |
Взаимодействие «организация – внешняя среда» |
Механическая |
Взаимодействие «организация – человек» |
Корпоративная |
Взаимодействие «подразделение – подразделение» |
Линейно-функциональная |
Финансы. В настоящее время анализ финансово-хозяйственной деятельности является элементом в системе управления производством, эффективным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой для разработки планов и принятия управленческих решений. Финансовый анализ широко распространен, однако из всего множества его видов чаще всего применяется только один - классический подход, основанный на определенных групп коэффициентов и сравнении их с нормативными значениями. Этот подход, безусловно, удобен в применении, но не всегда достаточно информативен, так как не дает возможности проследить взаимосвязи между показателями, а значит, и между явлениями, которые характеризуются этими показателями. В такой ситуации причины тех или иных явлений в деятельности предприятия достаточно сложно. Между тем именно причинно-следственные связи экономических явлений и процессов являются предметом анализа хозяйственной деятельности. В качестве основы для финансового анализа использованы бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за 2006-2008 гг. (приложение 1). Расчет основных показателей деятельности предприятия произведен в приложении 2.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что предприятие имеет неустойчивое финансовое положение. Коэффициент финансовой зависимости слишком большой, что свидетельствует о наличии больших займов у предприятия, и тем рискованнее ситуация, которая может привести к банкротству фирмы. Необходимо отметить что ОАО «Ковалевское» не хватает собственного капитала, что привело к дефициту собственного оборотного капитала. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2006 году увеличился, но его значение остается низким. Это может свидетельствовать о каких-либо трудностях с платежеспособностью. Показатели деловой активности за два года говорят о рациональном использовании ОАО «Ковалевское» собственных ресурсов. Но снижение в 2006 году коэффициентов оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженностей свидетельствует об уменьшении коммерческого кредита, предоставляемого предприятием, и об увеличении роста покупок в кредит. Значения коэффициентов рентабельности инвестиций собственного капитала и реализации говорят об эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Таким образом, большинство показателей не соответствуют установленным нормативам, что позволяет сделать вывод:
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Ковалевское»
Отдел маркетинга ОАО «Ковалевское» с успехом выполняет весь комплекс работ направленный на продвижение продукции и улучшения имиджа предприятия, а именно:
Информация о работе Использование системы маркетинга в управлении предприятием