Использование системы маркетинга в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 06:51, курсовая работа

Описание работы

Предметом нашей работы является комплекс отношений, связанных с маркетингом.
Целью нашей работы является изучение системы построения маркетинговой деятельности на предприятии.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие маркетинга, его виды и функции;
выявить роль маркетинга в деятельности предприятия;
рассмотреть место маркетинговой службы в организационной структуре предприятия;
маркетинговое планирование на предприятии.

Содержание работы

Введение
1.Маркетинг как система управления предприятием в условиях ориентации на требования рынка……………………………………………………………
1.1. Понятие, виды и функции маркетинга……………………………………
1.2. Традиционные и современные организационные службы маркетинга...
1.3. Маркетинговое планирование на предприятии………………………….
2.Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Ковалевское»………………………………………………………………………2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Ковалевское»………………………………………………………………………
2.2.Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Ковалевское»……………………..
3. Практические рекомендации по использованию системы маркетинга в управлении ОАО «Ковалевское»
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………

Файлы: 1 файл

производственный 2.doc

— 495.00 Кб (Скачать файл)

Доставка продукции  ОАО «Ковалевское» осуществляется не только на территорию Омской области, но и в соседние области.

В качестве итога производственной деятельности  предприятия ОАО «Ковалевское» выделим:

    1. Широкий ассортимент выпускаемой продукции
    2. Наличие собственных транспортных средств
    3. Высокая себестоимость продукции
    4. Высокий коэффициент износа оборудования

Маркетинг

Сейчас служба маркетинга становится базовой службой на любом предприятии. Без осуществления комплекса маркетинга нельзя говорить о развитии фирмы, и ген. директор ОАО «Ковалевское» это осознает, поэтому в 2004 году был создан отдел маркетинга.

Анализируя область маркетинг  - менеджмента ОАО «Ковалевское» можно сделать вывод о том, что уровень подготовки руководителей и опыт работы в практической деятельности весьма высок, т.к. все руководители имеют высшее образование и систематически проходят курсы переподготовки кадров, повышения квалификации, обмениваются опытом и знаниями со своими коллегами.

На предприятии руководство  осуществляет Совет директоров, куда вошли представители инвестиционной группы РОСТ, имеющие большой опыт в антикризисном управлении промышленными  предприятиями и инвестиционными  проектами.

Современные рыночные условия требуют разносторонней образованности людей, занятых в производстве материальных ценностей. Поэтому сотрудники управленческого звена предприятия постоянно проходят курсы повышения квалификации и обмениваются опытом и знаниями со своими коллегами.   

Организационная структура предприятия линейно-функциональная, т.е. каждое подразделение выполняет свои четко определенные функции. Это позволяет контролировать деятельность предприятия в целом и предотвращает дублирование функций.

     Характеристика организационной структуры управления представлена в таблице 7.

 

 

Таблица 7

Характеристики организации ОАО «Ковалевское»

Фактор

ОАО «Ковалевское»

Взаимодействие «организация –  внешняя среда»

Механическая

Взаимодействие «организация –  человек»

Корпоративная

Взаимодействие «подразделение – подразделение»

Линейно-функциональная


 

Финансы. В настоящее время анализ финансово-хозяйственной деятельности является элементом в системе управления производством, эффективным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой для разработки планов и принятия управленческих решений. Финансовый анализ широко распространен, однако из всего множества его видов чаще всего применяется только один - классический подход, основанный на определенных групп коэффициентов и сравнении их с нормативными значениями. Этот подход, безусловно, удобен в применении, но не всегда достаточно информативен, так как не дает возможности проследить взаимосвязи между показателями, а значит, и между явлениями, которые характеризуются этими показателями. В такой ситуации причины тех или иных явлений в деятельности предприятия достаточно сложно. Между тем именно причинно-следственные связи экономических явлений и процессов являются предметом анализа хозяйственной деятельности. В качестве основы для финансового анализа использованы бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за 2006-2008 гг. (приложение 1). Расчет основных показателей деятельности предприятия произведен в приложении 2.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод  о том, что предприятие имеет неустойчивое финансовое положение. Коэффициент финансовой зависимости слишком большой, что свидетельствует о наличии больших займов у предприятия, и тем рискованнее ситуация, которая может привести к банкротству фирмы. Необходимо отметить что ОАО «Ковалевское» не хватает собственного капитала, что привело к дефициту собственного оборотного капитала. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2006 году увеличился, но его значение остается низким. Это может свидетельствовать о каких-либо трудностях с платежеспособностью. Показатели деловой активности за два года говорят о рациональном использовании ОАО «Ковалевское» собственных ресурсов. Но снижение в 2006 году коэффициентов оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженностей свидетельствует об уменьшении коммерческого кредита, предоставляемого предприятием, и об увеличении роста покупок в кредит. Значения коэффициентов рентабельности инвестиций собственного капитала и реализации говорят об эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Таким образом, большинство  показателей не соответствуют установленным нормативам, что позволяет сделать вывод:

  1. Предприятие имеет большое количество займов и кредитов
  2. Недостаток собственного оборотного капитала
  3. Высокие показатели деловой активности            

 

2.2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Ковалевское»

Отдел маркетинга ОАО «Ковалевское» с успехом выполняет весь комплекс работ направленный на продвижение продукции и улучшения имиджа предприятия, а именно:

  • серьезно занимается исследованием потребителей, выявлением потенциальных сегментов;
  • проводит маркетинговые исследования рынков соседних областей;
  • проводит постоянный мониторинг положения конкурентов;
  • работает над созданием фирменного стиля товара
  • заниматься вопросами рекламы товара
  1. Предприятие в своей работе ориентируется на следующие сегменты:
  • Потребители с низким уровнем дохода на одного члена семьи в месяц, при выборе молочной продукции ориентирующиеся на экономию, употребляющие молочные продукты иногда или часто и чередующие несколько марок.
  • Потребители со средним уровнем дохода на одного члена семьи в месяц, при выборе молочной продукции ориентирующиеся на экономию, употребляющие молочные продукты часто или ежедневно и чередующие несколько марок.
  • Потребители со средним уровнем дохода на одного члена семьи в месяц, ведущие здоровый образ жизни, употребляющие молочные продукты постоянно или часто и чередующие несколько марок или экспериментаторы.
  • Потребители со средним уровнем дохода на одного члена семьи в месяц, выбирающие продукцию для всей семьи<span clas

Информация о работе Использование системы маркетинга в управлении предприятием