Исследование используемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти и оценка их эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данного курсового проекта является проведение анализа управленческой деятельности и используемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти, выявить слабые стороны управления данной организации и разработать рекомендации по совершенствованию управления Компанией. Объектом исследования данного курсового проекта является организация ООО «ПЖТ». Предметом исследования является управленческая деятельность данной организации. В первом разделе курсового проекта дано определение и описание основных видов и типов власти.
Во втором разделе дана краткая характеристика исследуемой организации и описаны основные деятельности ООО «ПЖТ».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ФОРМЫ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЕ
1.1. Власть основанная на принуждении
1.2. Власть основанная на вознаграждении
1.3. Законная власть, или традиционная власть
1.4. Эталонная власть или власть примера
1.5. Экспертная власть
1.6. Убеждение и участие

2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ООО “ПЖТ” ФОРМ И ТИПОВ ВЛАСТИ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1. Краткая характеристика объекта исследования
2.1.1. Общее положение
2.1.2. Цели и предмет деятельности Общества
2.1.3. Правовой статус ООО “ПЖТ”
2.1.4. Уставной капитал ООО “ПЖТ”
2.2. Оценка кадрового потенциала ООО “ПЖТ”
2.3. Анализ исследуемого вопроса
2.3.1. Структура предприятия
2.3.2. Оценка управленческого персонала
2.3.3. Анализы оценки, определение применяемых форм и типов власти

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕР НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛАСТИ В ООО “ПЖТ”
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КР (Власть в организациях).doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

 

Также в этом методе производилась  оценка с помощью специальных тестов, тесты представлены в приложении. Было предложено два теста: “Эффективный руководитель” и “Неэффективный руководитель”.

 

Оценка первого теста производилась  следующим образом:

Поскольку вопросы являлись критериями успешного руководства, все 40 вопросов предпологали ответ “да”. 40 “да”- результат идеального, наивысшего управленческого потенциала. Слабые места в ответах “нет”. Хороший управленческий потенциал характерезуют более 33-х ответов “да”.

 

Оценка второго теста производилась  следующим образом:

Высокий управленческий потенциал  предполагает ответы  “нет” на все  вопросы. Слабые места в ответах “да”. Управление считается достаточно эффективным, если дано не менее 15 ответов “нет”.

 Ниже представлены результаты  тестирования:

 

Таблица 2.7. Результаты тестирования эффективности руководителей

№п/п

Оцениваемый персонал

Результаты 1 теста: дано ответов “да”

Результаты 2 теста: дано ответов “нет”

1.

Генеральный директор

32

16

2.

Зам. ген. дир. по производству

25

8

3.

Зам. ген. дир. по общим вопросам

32

11

4.

Начальник ЖДЦ

30

8

5.

Начальник ЦПРР

35

12

6.

Главный механик

36

15

7.

Начальник локомотивной службы

28

5

8.

Начальник службы движения

35

13

9.

Начальник службы пути

32

14

10.

Начальник вагонной службы

32

9

11.

Начальник службы по грузовой и коммер. работе

35

14


 

 

2.3.3. Анализы оценки, определение  применяемых форм и типов власти

 

Генеральный директор – женщина 40 лет, образование среднее профессиональное, типовая роль – организатор, по результатам оценки  высокая эффективность руководства, наровне с властью по должности имеет личную власть, форма власти – власть примера, является руководителем компромиссного стиля, слабые места в управлении:

  • низкая способность к нововведениям;
  • не выражает благодарность подчинённым за хорошо выполненную работу;
  • не знает как эффективно использовать возможности подчинённых;
  • не знает устремлений и интересов подчинённых;
  • мало занимается самообразованием;
  • не достаточно гибка в своём поведении, в отношениях с подчинёнными;
  • чувствует себя орудием в руках других людей;
  • считает, что подчинённые не должны обсуждать распоряжений руководителя;
  • боится ставить молодёжь на руководящие посты, отдавая предпочтение стажу практической работы перед профессиональными способностями.

 

Заместитель генерального директора  по производству - женщина 57 лет, образование среднее техническое, типовая роль – связной, по результатам оценки низкая эффективность руководства, форма власти – власть принуждения, является руководителем авторитарного стиля, слабые места в управлении:

  • очень низкая способность к нововвыдениям;
  • очень низкая контактность и коммуникабельность;
  • низкая способность организовывать и планировать труд;
  • при разговоре с сотрудниками невежлива, неконкретна и неясна;
  • не помнит имена людей, с которыми общается;
  • не выражает благодарность подчинённым за хорошо выполненную работу;
  • не знает устремлений и интересов подчинённых;
  • не благодарит сотрудников в присутствии их товарищей;
  • не доверяет своим подчинённым;
  • не стремится дать сотрудникам всю информацию, которую получает сама по административным и управленческим каналам;
  • нет планов самосовершенствования;
  • нет планов повышения квалификации персонала в соответствии с требованиями времени;
  • мало занимается самообразованием;
  • не заботится о состоянии своего здоровья и работоспособности;
  • не держит определённой дистанции с персоналом;
  • не готова изменить стиль своего руководства с целью повышения его эффективности;
  • постоянно сталкивается с непредвиденными трудностями;
  • считает себя компетентнее других и поэтому старается всё сделать сама;
  • основная часть рабочего времени уходит на детали, второстепенные вопросы;
  • делает много дел одновременно;
  • часто занимается дома производственными проблемами;
  • старается принять наилучшее решение, а не самое реальное;
  • действует по привычной схеме в разных производственных и житейских ситуациях;
  • считает, что полная информированость подчинённых о ходе дел на предприятии снижает эффективность труда;
  • в экстремальных ситуациях предпочитает не брать на себя ответственность за судьбу коллектива;
  • считает, что подчинённые не должны обсуждать распоряжений руководителя;
  • боится ставить молодёжь на руководящие посты, отдавая предпочтение стажу практической работы перед профессиональными способностями.

 

Заместитель генерального директора  по общим вопросам – мужчина 29 лет, образование высшее, типовая роль – организатор, по результатам оценки очень высокая эффективность руководства, форма власти – власть связей, является руководителем организаторского стиля, слабые места в управлении:

-     не поясняет причин, заставившие принять то или иное решение;

  • не знает устремлений и интересов подчинённых;
  • не выражает благодарность подчинённым за хорошо выполненную работу;
  • не стремится дать сотрудникам всю информацию, которую получает сам по административным и управленческим каналам;
  • мало занимается самообразованием;
  • постоянно сталкивается с непредвиденными трудностями;
  • считает себя компетентнее других и поэтому старается всё сделать сам;
  • основная часть рабочего времени уходит на детали, второстепенные вопросы;
  • делает много дел одновременно;
  • стол постоянно завален бумагами без приоритета важности;
  • предпочитает отложить решение вопроса, чтобы со временем решить его окончательно;
  • считает, что полная информированость подчинённых о ходе дел на предприятии снижает эффективность труда;
  • считает, что подчинённые не должны обсуждать распоряжений руководителя;
  • чувствует себя орудием в руках других людей.

 

Начальник железнодорожного цеха - мужчина 46 лет, образование среднее общее, типовая роль – исполнитель, по результатам оценки низкая эффективность руководства, форма власти – власть вознаграждения, является руководителем демократического стиля, слабые места в управлении:

  • низкая способность к нововведениям;
  • не знает как эффективно использовать возможности подчинённых;
  • не знает устремлений и интересов подчинённых;
  • мало занимается самообразованием;
  • не стремится дать сот<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_0

Информация о работе Исследование используемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти и оценка их эффективности