Исследование ОАО «Нефтяная компания «ЛУКойл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение теории и практики применения теорий классической школы управления в управлении организациями.
Гипотеза курсового исследования: выявление особенностей классической (административной) школы управления позволяет решить некоторые административно-государственные задачи.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теория классической школы управления…………………………..…….…4
Исторические предпоссылки возникновения классической школы управление ………………………………………………………….............................................5
Основные положения классической школы управление……………….…........7
Принципы и функции управления А.Файоля …………………………………..10
Глава 2. Исследование ОАО «Нефтяная компания «ЛУКойл»………………........11
2.1 Характеристика компании ОАО «ЛУКойл»………………………………….....12
2.2 Миссия ,цели и задачи компании…………………………………...………......14
2.3 Принципы управления ОАО «Нефтяная компания «ЛУКойл»……….…….....15

2.4 Организационная структура управления предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»…....18
Глава 3. Пути совершенствования компании управления…………..……..….......19
3.1 Повышение технологического уровня производства…………………………..19
3.2 Социальная деятельность и стратегии развития………………..........................21
3.3 Проблемы управления персоналом на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»…........22
3.4 Предложения по усовершенствованию политики управления персоналом
на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………………………………….......24
Заключение …………………………………….…………………………………......28
Список использованной литературы…………………………………………….…..29

Файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теория классической школы управления…………………………..…….…4

    1. Исторические предпоссылки возникновения классической школы управление ………………………………………………………….............................................5
    2. Основные положения классической  школы управление……………….…........7
    3. Принципы и функции управления А.Файоля …………………………………..10

Глава 2. Исследование ОАО «Нефтяная компания «ЛУКойл»………………........11

2.1 Характеристика компании ОАО «ЛУКойл»………………………………….....12

2.2 Миссия ,цели и задачи компании…………………………………...………......14

2.3 Принципы управления ОАО «Нефтяная компания «ЛУКойл»……….…….....15

 

2.4 Организационная структура  управления предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»…....18

Глава 3. Пути совершенствования компании управления…………..……..….......19

3.1 Повышение технологического уровня производства…………………………..19

3.2 Социальная деятельность и стратегии развития………………..........................21

3.3 Проблемы управления персоналом на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»…........22

3.4 Предложения по усовершенствованию политики управления персоналом

на предприятии ОАО  «ЛУКОЙЛ»……………………………………………….......24

Заключение …………………………………….…………………………………......28

Список использованной литературы…………………………………………….…..29

 

 

Введение

        Актуальность темы обусловлена тем, что проблема правового установления процессуального порядка совершения управленческих действий и принятия государственно-властных решений является сегодня в России одной из наиболее насущных. Управление как исторический процесс развивалось с то-го момента, когда появилась необходимость регулировать совместную дея-тельность коллективов людей. История знает немало примеров рационально-го управления не только отдельными коллективами, но и целыми государст-вами и империями. При этом уровень управления, его качество являлись оп-ределяющим началом в благополучном развитии целых народов, однако до нас не дошли сколь либо достоверные данные о развитии теории управления, а бум теоретической мысли начался в нач. XX века. Он связан с тем, что в 1911 году инженер Тейлор опубликовал свои исследования в книге "Принци-пы научного управления".

        Целью данной работы является рассмотрение теории и практики применения теорий классической школы управления в управлении организациями.

       Гипотеза курсового исследования: выявление особенностей классической (административной) школы управления позволяет решить некоторые административно-государственные задачи.

      Для этого необходимо раскрыть следующие задачи: исторические предпоссылки возникновения менеджмента и школ управления, основные положения школы управления, разобраться что же такое управление (по определению А.Файоля), рассмотреть принципы и функции управления Файоля, применимость и значение концепций в практике современного государственного управления.

Объект исследования: ОАО «Нефтяная компания «ЛУКойл»

Предмет исследования: реализация принципов управления на производстве.

ОАО "Нефтяная компания "ЛУКойл" - лидер российского  топливно-энергетического комплекса.

«ЛУКойл» - это первая российская вертикально-интегрированная нефтяная компания, работающая по принципу "от нефтяной скважины до бензоколонки". «ЛУКойл» был создан в 1991 г. в форме концерна на базе трех крупнейших нефтегазодобывающих предприятий Западной Сибири - "Лангепаснефтегаз", "Урайнефтегаз" и "Когалымнефтегаз", которые впоследствии дали название "ЛУКойл". В дальнейшем «ЛУКойл» включил в себя другие нефтедобывающие, нефтеперерабатывающие, сбытовые, нефтехимические, транспортные и другие предприятия нефтяного бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теория классической школы управления

    1. Исторические предпоссылки возникновения школы управления

      Классическая или административная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль, французский горный инженер, выдающийся менеджер-практик, один из основоположников теории управления.

     Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Файоль и другие относились к администрации организаций, поэтому часто классическую школу называют административной.  
Авторы, которые писали о научном управлении, в основном посвящали свои исследования тому, что называется управлением производством. Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого. С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. 
Приверженцы классической школы, как и те, кто писал о научном управлении, не очень заботились о социальных аспектах управления. Более того, их работы в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к успеху.

     Эти принципы затрагивали два основных аспекта. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Определяя основные функции бизнеса, теоретики-«классики» были уверены в том, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или рабочие группы. Традиционно такими функциями считались финансы, производство и маркетинг. На разных этапах мировой истории существовали государственные крупные образования, например Македония (при Александре Македонском),Персия, Римская империя и др. С годами управление подобными образованиями становилось более четким и сложным, а сами образования — более сильными и устойчивыми. Так, например, в армии Римской империи были отработанная структура управления, планирования и совершенная дисциплина. Ее легионы легко побеждали плохо организованные армии стран Европы и Среднего Востока. Завоеванные территории отдавались под управление губернаторов, подчинявшихся Риму. Строились дороги, позволяющие улучшить связь окраин с Римом, оперативно собирать налоги в пользу императора, а в случае необходимости быстро перемещать легионы в окраинные провинции, если местные жители или администрация восставали против римского правления.

       В конце XIX столетия обстановка в экономике наиболее развитых стран была неблагоприятной. Появление новых машин, двигателей внутреннегосгорания, металлообрабатывающих быстродействующих станков и другой техники не давало ожидаемых результатов в виде роста производительности труда. Концентрация и специализация производства не приводили к приросту прибыли на вложенный капитал. К изучению причин сложившегося положения привлекли ученых. Так на рубеже веков произошло научное становление управления.

1.2Основные положения классической школы управление

         Основателем классической школы является французский предприниматель Анри Файоль (1841-1925). Его основополагающий труд "Общий и промышленный менеджмент" был опубликован в 1916 г. Он первым предложил формализованное описание работы управляющих и сформулировал основные функции управления: "Управлять - это значит предвидеть и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать". Американцы назвали А. Файоля отцом менеджмента. В 20-е гг. прошлого столетия в рамках классической школы были предложены 14 принципов управления, т. е. общих правил, отражающих требования к управлению в определенных условиях общественного развития.

      Другим представителем классической школы является профессор экономики из Германии Макс Вебер (1864-1920), который предложил концепцию "рациональной бюрократии". Ом выдвинул положение, согласно которому бюрократия - порядок, устанавливаемый правилами, является самой эффективной формой человеческой организации. По М. Веберу, предприятие - это механизм, представляющий собой комбинацию основных производственных факторов: средств производства, рабочей силы, сырья и материалов. Поэтому большое значение придается:

- технико-экономическим связям и зависимостям различных факторов производства;

-   использованию аналитических методов, результаты которых нередко трудно и даже невозможно применить на практике;

-  стремлению к сохранению стабильности, всеобщему контролю и надзору за качеством и выполнением плановых заданий;

-  представлению высших  руководителей как людей, которые  "мудрее, чем рынок", и т. д.

Ключевым фактором успеха на рынке Вебср считал снижение издержек. Главное внимание уделяется внутренней экономичности, которая характеризует выпуск на единицу затрат. При этом должны быть обеспечены высокое качество, низкие затраты и цены, эффективное распределение. Выпаденение этих условий гарантирует предприятию получение достаточного возврата на капитал, рост организации. Мы видим, что теоретиков управления первой половины XX в. мало волновали проблемы делового окружения. Они придерживались взгляда на предприятие как на "закрытую систему", основными характеристиками которого являлись:

-  стабильность целей, задач, условий деятельности;

- рост масштабов производства - как главный фактор успеха и конкурентоспособности;

- рациональная организация производства, эффективное использование ресурсов - основная задача менеджмента;

- производительность труда производственных рабочих - главный источник прибавочной стоимости;

- контроль, функциональное разделение труда, нормы, стандарты и правила, эффективное использование ресурсов - основа системы управления.

К такой системе научных  взглядов привела логика промышленного  развития, результатом которой явилось  формирование крупных организаций, корпораций, где сосредоточились  огромные ресурсы.

1.3 ринципы и функции управления А.Файоля

В теории администрирования Файоля две части. Первая связана с пониманием функций управления, вторая - с пониманием его принципов. У Файоля функция определяет сферу деятельности, ответственности и компетенции управленца. Она отвечает на вопрос, что делает руководитель. Напротив, принцип отвечает на вопрос, как руководитель делает это.  

Принципы управления 

Если функции управления в большей степени ориентированы  на организационную структуру, то принципы управления Файоля больше направлены на поведение людей. Они конкретны  и выражают нормы организационного поведения. Всего их четырнадцать:

1)      Разделение труда. Это естественное явление. Его целью является повышение количества и качества производства при затрате тех же усилий. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должно быть направлено внимание и действие. Причем разделение труда применимо не только к техническим работам. Результатом его является специализация функций и разделение власти.

2)      Власть (полномочная) и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть санкции - награды или кары, - сопровождающие ее действия. Где есть полномочия, возникает и ответственность.

3)      Дисциплина - это по существу повиновение, усердие, деятельность, манера держать себя, движение. Дисциплина предполагает выполнение и уважение достигнутых соглашений между организацией и ее работниками.

4)      Единство распорядительства, или единоначалие. Работнику может давать два приказания относительно какого-либо действия только один начальник.

5)      Единство руководства, направления. Один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.

6)      Подчинение частных, личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны преобладать над интересами организации большего масштаба вплоть до интересов государства в целом.

7)      Вознаграждение персонала есть оплата исполненной работы. Она должна бать справедливой и по возможности удовлетворять как персонал, так и организацию, как нанимателя, так и работника.

8)      Централизация. Как и разделение труда, централизация есть естественное явление. Однако соответствующая степень централизации варьируется в зависимости от конкретных условий. Проблема централизации и децентрализации разрешается нахождением меры, дающей наилучшую общую производительность.

9)      Иерархия, или скалярная цепь. Иерархия, или скалярная цепь, - это ряд руководящих должностей, начиная с высших и кончая низшими. Ошибкой является уклонение без нужды от иерархии, но гораздо большая ошибка - сохранение ее, когда это может наносить ущерб организации.

10)  Порядок. Формула материального порядка определенное место для всякой вещи на своем месте. Формула социального порядка - определенное место для каждого лицо на своем месте. Графические таблицы, схемы значительно облегчают установление и контроль как социального, так и материального порядка.

11)  Справедливость. Справедливость есть результат сочетания благожелательности с правосудием.

12)  Постоянство состава персонала. Высокая текучесть кадров является причиной и следствием плохого состояния дел. Посредственный руководитель, который дорожит своим местом, безусловно, предпочтительней, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.

Информация о работе Исследование ОАО «Нефтяная компания «ЛУКойл»