Исследование процессов подбора и адаптации собственного персонала в рекрутинговом агентстве ООО «Рекрутмент Солюшенс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 02:22, дипломная работа

Описание работы

Цель рекрутингового агентства – удовлетворить интересы клиента в требуемом квалифицированном персонале. При этом в сотрудничестве с кадровым агентством есть как плюсы, так и минусы.
Из положительных сторон можно выделить следующие:
- сотрудничество с рекрутинговым агентством позволяет сэкономить средства на содержание собственных рекрутеров внутри компании;
- рекрутинговые агентства обладают большей экспертизой рынка труда, по сравнению с внутренними специалистами по подбору персонала компаний;
- для кадровых агентств доступны более широкие способы поиска и мотивации кандидатов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...
1. Современные методические подходы к формированию процессов подбора и адаптации с учетом особенностей деятельности рекрутингового агентства………………………...
1.1 Анализ современных методических подходов к формированию процессов подбора и адаптации персонала.
1.2 Анализ деятельности рекрутинговых агентств на рынке труда……………………………………………………………
2. Исследование процессов подбора и адаптации собственного персонала в рекрутинговом агентстве ООО «Рекрутмент Солюшенс»………………………………………………………...
2.1 Особенности деятельности рекрутингового агентства ООО «Рекрутмент Солюшенс»……………………………………..
2.2 Анализ персонала ООО «Рекрутмент Солюшенс»…………
2.3 Анализ процесса подбора персонала ООО «Рекрутмент Солюшенс»…………………………………………………….
2.4 Анализ процесса адаптации персонала …………………….
2.5 Исследование влияния различных факторов на процессы подбора и адаптации собственного персонала ООО «Рекрутмент Солюшенс»……………………………………..
3. Разработка мероприятий по совершенствованию процессов подбора и адаптации собственного персонала в рекрутинговом агентстве ООО «Рекрутмент Солюшенс»……..
3.1 Мероприятия по совершенствованию процессов подбора и адаптации собственного персонала в рекрутинговом агентстве ООО «Рекрутмент Солюшенс»…………………...
3.2 Социально-экономическая оценка мероприятий…………...
4. Влияние охраны труда и окружающей среды на профессиональную деятельность работников предприятия ООО «Рекрутмент Солюшенс»…………………………………..
4.1 Эргономика рабочего места…………………………………..
4.2 Расчет общего искусственного освещения………………….
Заключение………………………………………………………...
Список использованных источников…………………………….
Приложения……………………………………………….............

Файлы: 1 файл

!!! ДИПЛОМ !!! (Восстановлен).doc

— 1.39 Мб (Скачать файл)

Основные цели кадрового планирования выделяют4:

  • Получение и удержание людей нужного качества и в нужном количестве.
  • Использование наилучшим образом потенциала своего персонала.
  • Предвидение проблем, возникающих из-за возможного избытка или нехватки персонала.

В современной  теории и практике рассматривают четыре категории персонала, по которым ведется планирование человеческих ресурсов. К ним относятся:

  • Действующий персонал.
  • Новички.
  • Потенциальные сотрудники.
  • Персонал, покинувший организацию.

Относительно  каждой из этих категорий существуют специальные мероприятия по кадровому  планированию. Основные из них отражены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 –  Управленческие действия в рамках планирования человеческих ресурсов

Категория

Управленческие  действия

Действующий персонал

Оценка производительности.

Распределение.

Соблюдение  равенства возможностей.

Обучение.

Оплата.

Продвижение по службе/карьерный рост.

Новички

Методы найма.

Процедуры отбора.

Введение в  должность.

Обучение.

Условия контракта.

Потенциальные сотрудники

Методы найма.

Внешние связи.

Уровень окладов/ставок заработной платы.

Бонусы для  персонала.

Персонал, покинувший организацию

Увольнение  по причине низкой производительности.

Выход на пенсию.

Процедуры сокращения.

Текучесть кадров.


 

Планирование  человеческих ресурсов осуществляется с целью соблюдения, с одной  стороны, целей организации и  защиты интересов ее работников с  другой.

Сущность кадрового планирования заключается в предоставлении людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями организации. Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных условий труда и обеспечения занятости5.

Кадровое планирование подразумевает создание условий  для развития способностей сотрудника и гарантирует ему постоянный и высокий заработок. Планирование человеческих ресурсов наиболее эффективно, когда оно соотносится с общим процессом планирования деятельности организации.

Схематически  процесс планирования кадровых ресурсов отражен на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 –  Процесс планирования человеческих ресурсов

 

Этап 2. Разработка профиля требований к будущему работнику.

Чтобы разработать  профиль требований к должности, необходимо понимать, чем конкретно  будет заниматься данный человек, и какие знания, умения и навыки понадобятся ему в процессе работы.

Ларри Стаут выделяет 12 основных групп навыков, необходимых для выполнения той или иной работы6:

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2. – Навыки, необходимые для выполнения той или иной работы (классификация Ларри Стаута)

 

Жесткие навыки (hard skills) – называются так потому, что их легко оценить, измерить, они объективны.

  1. Технические навыки (навыки в специфичной должности, необходимые для выполнения определенной задачи). Пример: Бухгалтер должен знать основы бухгалтерского учета.
  2. Базовые знания и навыки (умение читать, писать, знание математики). Им не всегда придают большое значение, но они могут быть очень полезны при выполнении некоторых задач.
  3. Навыки работы с оборудованием (умение работать с определенными машинами, оборудованием). Пример: владение компьютером, умение управлять трактором.
  4. Навыки управления (необходимы при найме человека, в задачи которого входит управление людьми).
  5. Умение обучать других (могут быть полезны в рамках обучения другого персонала, обучения потребителя, партнеров и т.д.)
  6. Коммуникативные навыки – способность правильно и ясно передавать сообщения и общаться с людьми. Выделяют навыки к устной и письменной коммуникации.

Мягкие  навыки (soft skills) – носят скорее субъективный характер, сложно поддаются измерению.

  1. Навыки работы с людьми и работы в команде (необходимы, когда для выполнения определенной задачи необходимо сотрудничать с другими людьми).
  2. Честность (в случае, если работник несет ответственность за материальные активы – финансы или материалы, неправильное пользование которыми влечет серьезные проблемы для организации).
  3. Уверенность в себе (умение выполнять задачи самостоятельно, не нуждаясь в помощи руководства).
  4. Творческие способности и изобр<span class="

Информация о работе Исследование процессов подбора и адаптации собственного персонала в рекрутинговом агентстве ООО «Рекрутмент Солюшенс»