Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 12:17, курсовая работа
Цель: опираясь на опыт развитых стран мира, современные исследования в данной области и учитывая специфику российской экономики и российского менталитета, разработать приемлемую для исследуемого предприятия систему мотивации и стимулирования эффективности труда.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность понятия мотивации и стимулирования;
провести анализ хозяйственной деятельности исследуемого предприятия и имеющейся системы мотивации;
разработать мероприятия по введению доплат и надбавок к тарифным сеткам;
1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…………..3
1.Аналитическая часть……………………………………………………………6
1.1Основные понятия мотивации труда и ее эффективности……….…………6
1.2Общая характеристика предприятия………………………….…………….12
1.2.1Виды выпускаемой продукции………………………………...………….21
2.Проектная часть…………………………………………………………….….25
2.1Разработка проектных мероприятий………………………………………..25
2.1.1Анализ средней заработной платы одного работающего……………......32
2.1.2Анализ доплат и надбавок к тарифным ставкам ………………………...32
2.1.3Анализ размера текущего премирования………………………………....36
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………41
Мотивация — состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Мотив выступает как повод, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию.
В этом определении речь идет о мотивации как состоянии человека, направляющем его поведение в конкретное русло, побуждающем его вести себя определенным образом. Раскрыв сущность этого состояния, можно понять и свои действия, и поведение людей, с которыми общаемся, в различных ситуациях.
Распознавание механизма мотивации необходимо для решения многих практических вопросов. А в первую очередь это интересуют менеджеров, которым очень важно знать мотивы поведения людей, с тем, чтобы активно применять свои знания в повседневной работе для повышения эффективности труда коллектива.
Большое значение должно
уделяться учету уровней
На уровне удовлетворительного поведения сотрудники достигают того минимума, который оказывается приемлемым для руководства. На таком уровне мотивации некоторые работники не без успеха балансируют между желанием ограничить количество и качество прилагаемых трудовых усилий и в то же время избежать неприятностей, т.е. они убеждены, что их нынешняя работа — это простой обмен их времени и энергии на деньги, необходимые им для жизни. Если так случилось, это сигнал, что попытки руководства побудить служащих к увязке своих целей с целями организации завершились неудачей. Служащие, мотивируемые на этом уровне, вряд ли будут удовлетворены своей работой, менеджерами и компанией в целом. Отсюда реальны прогулы, текучесть кадров.
Для тех служащих, чей
уровень мотивации характеризуе
Вывод: для того, что бы работник с удовольствием и пользой отдавал свое время и энергию необходимо обеспечить для работников возможности удовлетворения всего спектра потребностей в процессе работы.
Мотивация характерна двумя составными элементами — деятельностью и направленностью. Нельзя отделять мотивацию от определенной ситуации. Разносторонние исследования и накопленный практический опыт показывают, что соотношение деятельности (или активности) человека и результатов его работы характеризуется кривой линией. Вначале по мере роста активности результаты повышаются. Позже в определенном диапазоне активности результаты сохраняются на одном уровне. Этот этап именуется оптимальным диапазоном активности, когда достигаются лучшие результаты. После того как активность начинает превышать границу оптимального диапазона, итоги работы начинают ухудшаться.
Следует не только повышать активность, но и направлять ее на получение нужного результата. Одна активность не обеспечит необходимой мотивации. Человек может работать старательно, но необходимого результата не достигнет, если его активность и старательность имеет неправильное направление. Подобная ситуация складывается когда подчиненный не представляет конечных целей работы. Причиной может быть неосведомленность, недостаточный контроль и неудовлетворительное руководство его деятельностью.
Побуждение подчиненных к качественному труду в процессе определения его результатов является по своему характеру мотивацией и поощрением к достижению конечных целей. Повседневное ситуационное управление требует разностороннего ежедневного побуждения и поддержки.
1.2ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Одной из важнейших целей,
проводимых в настоящее время
реформ в энергетике, является повышение
экономической эффективности
Филиал «ЛуТЭК» ОАО «ДГК» имеет два основных структурных подразделения – СП Приморская ГРЭС, СП РУ «Лучегорское». Численность персонала филиала «ЛуТЭК» по состоянию 1 апреля 2010 года составляет 5968 человек. 15 января 1974г. Состоялся торжественный пуск Приморской ГРЭС.
Рис.1. Структура филиала «ЛуТЭК» ОАО «Дальневосточная генерирующая компания»
Состав менеджмента Приморской ГРЭС: директор, главный инженер, заместитель главного инженера по эксплуатации, заместитель главного инженера по ремонту, помощник директора.
В организационно-функциональную структуру Приморской ГРЭС входят следующие цеха и отделы: котлотурбинный цех (КТЦ), цех топливоподачи (ЦТП), цех тепловой автоматики и измерений (ЦТАИ), цех гидротехнических сооружений (ЦГТС), химический цех (ХЦ), электрический цех (ЭЦ), цех средств диспетчерского технологического управления (ЦСДТУ), цех подготовки и проведения ремонтов (ЦППР), отдел по подготовке и проведению ремонтов (ОППР), служба производственного контроля (СПК), Отдел поставок топлива (ОПТ), производственно технический отдел (ПТО), административно-хозяйственный отдел (АХО).
Отдел учета персоналом управления персоналом (ОУП УП)
Отдел учета персоналом является подразделение, входящим в состав управления персоналом. ОУП создан в целях осуществления контроля за исполнением требований трудового законодательства. Деятельность отдела направлена на формирование стабильного коллектива филиала путем выполнения задач и функций. ОУП подчиняется начальнику управления персоналом, директору филиала в соответствии с организационной структурой филиала. ОУП создается и ликвидируется по приказу генерального директора ОАО «ДГК». Руководит работой ОУП начальник отдела. На должность начальника отдела ОУП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в кадровой службе на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет. Назначение на должность начальника ОУП и освобождение от нее производится по приказу директора филиала «ЛуТЭК», по представлению начальника управления персоналом. На время отсутствия начальника его обязанности исполняются лицом, назначенным приказом по филиалу «ЛуТЭК» на данный период.
Структуру и штатную численность отдела утверждает генеральный директор ОАО «ДГК» в соответствии со структурой аппарата управления персоналом и с учетом объемов работы и особенностей производства.
В состав Управления входят:
Рис.2. Схема организационной структуры управления ОУП
Подразделение в своей деятельности руководствуется:
Задачи Отдела учета персонала Управления персоналом
Основными задачами подразделения являются:
Функции Отдела учета персонала Управления персоналом
В соответствии с основными задачами ОУП в лице начальника осуществляет следующие функции:
Информация о работе Исследование систем управления в сфере мотивации персонала