Исследование систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Процессный подход направляет усилия всех сотрудников компании на непрерывное улучшение качества выполняемых бизнес-процессов. Практика показывает, компании, которые уже внедрили у себя процессный подход к управлению, действительно работают лучше, получают большую прибыль и развиваются динамичнее своих конкурентов.
Среди преимуществ процессного подхода можно выделить: управляемость компанией, прозрачность работы, эффективность работы и оптимизация затрат.
Предметом исследования является – организационный анализ системы управления персоналом в ООО «Окно-Пласт».
Цель данной работы – изучить, проанализировать бизнес-процесс управления персоналом.

Содержание работы

Введение 2
Часть 1. Характеристика предприятия 3
Часть 2. Изучение классификаций процессов управления персоналом 6
Часть 3. Описание бизнес-процесса «Поиск и подбор персонала» 8
Часть 4. Организационный анализ процесса 12
Заключение 16
Список используемых источников 17

Файлы: 1 файл

исследование систем управления.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 
 

 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Исследование систем управления»

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одной из главных  причин бурного распространения  процессного подхода во всем мире стала необычайно высокая конкуренция в любых отраслях бизнеса. Единственным легальным способом выжить и преуспеть для компаний стало повышение внутренней эффективности: компании стремятся повысить свою эффективность всеми доступными средствами.

Процессный  подход направляет усилия всех сотрудников  компании на непрерывное улучшение  качества выполняемых бизнес-процессов. Практика показывает, компании, которые уже внедрили у себя процессный подход к управлению, действительно работают лучше, получают большую прибыль и развиваются динамичнее своих конкурентов.

Среди преимуществ  процессного подхода можно выделить: управляемость компанией, прозрачность работы, эффективность работы и оптимизация затрат.

Предметом исследования является –  организационный анализ системы управления персоналом в ООО «Окно-Пласт».

Цель данной работы – изучить, проанализировать бизнес-процесс управления персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 1. 
Характеристика предприятия

 

Название компании: ООО «Окно-Пласт»

Деятельность и описание компании

Окна, рольставни, стеклянные крыши, автоматические двери, витражи, витрины, зимние сады, остекление балконов, лоджий, металлические решетки, нестандартные конструкции из нержавеющей стали. Светопрозрачные конструкции. Дилерская сеть.

Город

Пермский край, Карагайский  район, с.Карагай

Почтовый адрес

с. Карагай, ул.Ленина, 37

Сфера деятельности

Строительство

Металлопрокат, метизы, конструкции, ковка

Окна, оконные блоки, остекление


 

Форма собственности – общество с ограниченной ответственностью. Основой  деятельности организации является Устав. Генеральным директор предприятия  является и её единоличным учредителем.

С 1997 года ООО «Окно-Пласт» занимается производством металлопластиковых окон, дверей, офисных перегородок  из алюминия и металлопластика. До этого  компания работала в качестве дилера на этом же рынке. Благодаря закупке  оборудования и открытию собственного производства в 1997 году, перед компанией открылись новые возможности.

Собственное производство компании укомплектовано профессиональным оборудованием из Германии и Австрии, позволяющие  изготавливать окна любых форм, размеров и цветовой гаммы в короткие сроки. Оборудование было закуплено у пермской компании и имело износ на уровне 34%.

Продукция ООО «Окно-Пласт» – это:

  • Окна и двери из пятикамерного профиля «THYSSEN – фаворит» 
  • Рольставни
  • Закаленное стекло
  • Стеклянные крыши
  • Стеклянные лестницы
  • Автоматические двери
  • Остекление балконов и лоджий
  • Витражи, витрины, зимние сады
  • Навесные вентилируемые фасады
  • Металлические решетки внутри стеклопакетов
  • Нестандартные конструкции из нержавеющей стали

В связи с тем, что с. Карагай  является небольшим по площади, открыт только один магазин-салон, в котором расположен и офис компании в центре села на ул.Ленина. Производство вынесено на окраину села и занимает отапливаемый ангар площадь 510 кв.м.

За годы работы компания приобрела  неплохую репутацию. Основная часть заказов имеет частный характер – в основном, это остекление домов и коттеджей. Но есть опыт работы и с юридическими лицами, в т.ч.:

  • Администрация Карагайского района;
  • МУК «Карагайский краеведческий музей;
  • ООО «Водоканал».

Кроме прямых продаж, компания «Окно-Пласт» работает и с дилерами. Типичный дилер – это малое предприятие (в основном, ИП), которое набирает заказы, однако не имеет технической возможности их реализовать, поэтому обращается за субподрядом к ООО «Окно-Пласт».

Компания растет, многое меняется, но всегда остаются неизменными: твердая приверженность качеству, открытость для партнеров и уважение к клиентам.

Партнеры: Компания «Окно-Пласт» является партнером крупнейших мировых производителей. Компанией «Окно-Пласт» заключены контракты с крупнейшими мировыми производителями:

  • в области металлопластиковых конструкций – «Deceuninck-THYSSEN Polymer»
  • в области фурнитуры – австрийской фирмой «MACO»
  • в области автоматических дверей – швейцарской Компанией «TORMAX»
  • в области алюминиевых конструкций – Компанией «SCHUСO», «ТАТПРОФ»
  • в области листового стекла – компанией «GLAVERBEL»

Руководство ООО «Окно-Пласт» при  выборе материалов и поставщиков  ориентировалось на оптимальное  соотношение цены и качества.

Коллектив и руководство ООО «Окно-Пласт» дорожит репутацией и понимает, что качество продукции, надежность и компетентность сотрудников должны быть всегда на высоте, потому что это главная ценность ООО «Окно-Пласт».

Ситуация на рынке металлопластиковых конструкций с. Карагай непростая. С одной стороны, в населенном пункте работают всего 2 производителя – конкуренция не должна быть высокой. Но, с другой стороны, объем рынка невелик: обеспеченные жители села, которые могут себе позволить установку в своих домах металлопластиковых окон, в своей массе уже это сделали. Кризис и снижение доходов населения еще больше сузили целевую группу. Сегодня основной потребитель – это жители, строящие себе новые дома взамен старых или расширяющие площадь своих домов путем достройки.

Рисунок 1 Организационная структура ООО «Окно-Пласт»

 


 

 

 

 

 

 

 

Часть 2. 
Изучение классификаций процессов управления персоналом

Процесс управления – совокупность отдельных видов деятельности, направленных на обеспечение функционирования и развития системы в интересах достижения стоящих перед ней целей. В процессе управления решают две задачи:

- Тактическая, связанная с поддержкой  устойчивости всех элементов  систем;  
- Стратегическая, обеспечивающая развитие и совершенствование систем, перевод ее в качественно иное состояние.

Российские специалисты в области процессного подхода к управлению предлагают следующую классификацию процессов.

Типы процессов

Характерные признаки

Клиенты

Основные процессы

Назначение процессов – создание основных продуктов

Результат – основной продукт и/или  полуфабрикат для изготовления

Процессы добавляют к продукту ценность для потребителя

1.Внешние клиенты

 

2.Конечные потребители

 

3.Внутренние клиенты- другие  процессы организации

Вспомогательные процессы

Назначение процессов – обеспечение  деятельности основных процессов

Результат – ресурс для основных процессов

Процессы добавляют продукту стоимость

1. Внутренние клиенты- другие  процессы организации

Процессы управления

Назначение – управление деятельностью  всей организации

Результат – деятельность всей организации

  1. Собственники

(Инвесторы)

  1. Потребители
  2. Персонал
  3. Поставщики
  4. Общество

 

Существуют также другие классификации  типов процессов:

  • - Первичные – основные процессы, создающие ценности для предприятия. Эти процессы пронизывают всю компанию от поставщиков до потребителей.
  • - Поддерживающие процессы – непосредственно не создают добавленную ценность, эти процессы нужны для обеспечения основных процессов. Например, управление персоналом.
  • - Развивающие процессы – процессы, которые позволяют создать цепочку ценностей в основном и вспомогательном процессах на другом уровне показателей. Например, поиск новых работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3. 
Описание бизнес-процесса «Поиск и подбор персонала»

 

1. Общая характеристика процесса:

Бизнес-процесс – это повторяющаяся, регламентированная деятельность, которая  по определенной технологии преобразует входы и ресурсы в выходы (продукты) бизнес-процесса, представляющие ценность для потребителя.

- Цель описания бизнес-процесса: формирование единых правил и требовании к процессу.

- Назначение бизнес-процесса: обеспечение квалифицированными специалистами.

- Тип бизнес-процесса: основной.

2. Окружение бизнес-процесса:

2.1. Владелец бизнес-процесса — должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.

Владелец бизнес-процесса — должностное лицо, несущее ответственность за получение результата бизнес-процесса и обладающее полномочиями для распоряжения ресурсами, необходимыми для выполнения бизнес-процесса.

Владелец бизнес-процесса — менеджер компании, координирующий работу бизнес-процесса и несущий ответственности за эффективность его функционирования.

2.2. Клиенты бизнес-процесса

 

  • Клиент (потребитель) бизнес-процесса — субъект, получающий и использующий выходы (результаты) бизнес-процесса.
  • Внешний клиент (потребитель) бизнес-процесса - организация-клиент, подразделение или должностное лицо другой организации, получающее выходы (результаты) бизнес-процесса компании.
  • Внутренний клиент (потребитель) бизнес-процесса - другой бизнес-процесс компании, подразделение или должностное лицо, получающее выходы (результаты) рассматриваемого бизнес-процесса.
  • Первичный клиент (потребитель) бизнес-процесса - клиент, получающий или использующий первичные (основные) выходы бизнес-процесса. Бизнес-процесс предназначен для удовлетворения первичных клиентов.
  • Вторичный клиент (потребитель) бизнес-процесса - клиент, получающий или использующий вторичные (побочные) выходы бизнес-процесса.

2.3. Входы и поставщики бизнес-процесса

 

Первичные выходы

Первичные клиенты

Получение заявки на поиск работника

Руководство компании

Определение требовании к кандидату

Руководство компании

Вторичные выходы

Вторичные клиенты

Открытие вакансии

Менеджер по персоналу

Поиск и отбор  кандидата

Менеджер по персоналу


 

3. Основные работы бизнес-процесса:

- обработка  заявки на поиск работника;

- работа с  кадровыми агентствами, анализ  рынка труда;

- составление  грамотного объявления;

- анализ/обработка  входящих резюме;

- проведение  собеседовании;

- утверждение на должность выбранного кандидата;

- знакомство  с компанией работника.

 

 

4. Событийные границы бизнес-процесса:

Начало бизнес-процесса: поступил запрос от профильного подразделения.

Окончание бизнес-процесса: специалист направлен на рабочее место.

 

5. Распределение ответственности

 

Этапы

бизнес-процесса

 

 

Исполнители

Обработка заявки на поиск работника

Анализ рынка труда

Размещение вакансии

Проведение собеседовании

Утверждение на должность

Знакомство с компанией

Менеджер по персоналу

 

Х

 

Х

 

Х

 

Х

 

Х

Руководство компании

       

 

Х

 


 

  1. Показатели процесса

Показатели бизнес-процесса — количественные и/или качественные параметры, характеризующие бизнес-процесс и его результат. Выделяют 3 группы показателей:

    • показатели выполнения процесса;
    • показатели продукта процесса;
    • показатели удовлетворенности клиента процесса.

Информация о работе Исследование систем управления