Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:22, курсовая работа
Процессный подход направляет усилия всех сотрудников компании на непрерывное улучшение качества выполняемых бизнес-процессов. Практика показывает, компании, которые уже внедрили у себя процессный подход к управлению, действительно работают лучше, получают большую прибыль и развиваются динамичнее своих конкурентов.
Среди преимуществ процессного подхода можно выделить: управляемость компанией, прозрачность работы, эффективность работы и оптимизация затрат.
Предметом исследования является – организационный анализ системы управления персоналом в ООО «Окно-Пласт».
Цель данной работы – изучить, проанализировать бизнес-процесс управления персоналом.
Введение 2
Часть 1. Характеристика предприятия 3
Часть 2. Изучение классификаций процессов управления персоналом 6
Часть 3. Описание бизнес-процесса «Поиск и подбор персонала» 8
Часть 4. Организационный анализ процесса 12
Заключение 16
Список используемых источников 17
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Исследование систем управления»
Оглавление
Одной из главных причин бурного распространения процессного подхода во всем мире стала необычайно высокая конкуренция в любых отраслях бизнеса. Единственным легальным способом выжить и преуспеть для компаний стало повышение внутренней эффективности: компании стремятся повысить свою эффективность всеми доступными средствами.
Процессный подход направляет усилия всех сотрудников компании на непрерывное улучшение качества выполняемых бизнес-процессов. Практика показывает, компании, которые уже внедрили у себя процессный подход к управлению, действительно работают лучше, получают большую прибыль и развиваются динамичнее своих конкурентов.
Среди преимуществ процессного подхода можно выделить: управляемость компанией, прозрачность работы, эффективность работы и оптимизация затрат.
Предметом исследования является – организационный анализ системы управления персоналом в ООО «Окно-Пласт».
Цель данной работы – изучить, проанализировать бизнес-процесс управления персоналом.
Название компании: ООО «Окно-Пласт»
Деятельность и описание компании |
Окна, рольставни, стеклянные крыши, автоматические двери, витражи, витрины, зимние сады, остекление балконов, лоджий, металлические решетки, нестандартные конструкции из нержавеющей стали. Светопрозрачные конструкции. Дилерская сеть. |
Город |
Пермский край, Карагайский район, с.Карагай |
Почтовый адрес |
с. Карагай, ул.Ленина, 37 |
Сфера деятельности |
Строительство Металлопрокат, метизы, конструкции, ковка Окна, оконные блоки, остекление |
Форма собственности – общество с ограниченной ответственностью. Основой деятельности организации является Устав. Генеральным директор предприятия является и её единоличным учредителем.
С 1997 года ООО «Окно-Пласт» занимается
производством
Собственное производство компании укомплектовано профессиональным оборудованием из Германии и Австрии, позволяющие изготавливать окна любых форм, размеров и цветовой гаммы в короткие сроки. Оборудование было закуплено у пермской компании и имело износ на уровне 34%.
Продукция ООО «Окно-Пласт» – это:
В связи с тем, что с. Карагай является небольшим по площади, открыт только один магазин-салон, в котором расположен и офис компании в центре села на ул.Ленина. Производство вынесено на окраину села и занимает отапливаемый ангар площадь 510 кв.м.
За годы работы компания приобрела неплохую репутацию. Основная часть заказов имеет частный характер – в основном, это остекление домов и коттеджей. Но есть опыт работы и с юридическими лицами, в т.ч.:
Кроме прямых продаж, компания «Окно-Пласт» работает и с дилерами. Типичный дилер – это малое предприятие (в основном, ИП), которое набирает заказы, однако не имеет технической возможности их реализовать, поэтому обращается за субподрядом к ООО «Окно-Пласт».
Компания растет, многое меняется, но всегда остаются неизменными: твердая приверженность качеству, открытость для партнеров и уважение к клиентам.
Партнеры: Компания «Окно-Пласт» является партнером крупнейших мировых производителей. Компанией «Окно-Пласт» заключены контракты с крупнейшими мировыми производителями:
Руководство ООО «Окно-Пласт» при выборе материалов и поставщиков ориентировалось на оптимальное соотношение цены и качества.
Коллектив и руководство ООО «Окно-Пласт» дорожит репутацией и понимает, что качество продукции, надежность и компетентность сотрудников должны быть всегда на высоте, потому что это главная ценность ООО «Окно-Пласт».
Ситуация на рынке металлопластиковых конструкций с. Карагай непростая. С одной стороны, в населенном пункте работают всего 2 производителя – конкуренция не должна быть высокой. Но, с другой стороны, объем рынка невелик: обеспеченные жители села, которые могут себе позволить установку в своих домах металлопластиковых окон, в своей массе уже это сделали. Кризис и снижение доходов населения еще больше сузили целевую группу. Сегодня основной потребитель – это жители, строящие себе новые дома взамен старых или расширяющие площадь своих домов путем достройки.
Рисунок 1 Организационная структура ООО «Окно-Пласт»
Процесс управления – совокупность отдельных видов деятельности, направленных на обеспечение функционирования и развития системы в интересах достижения стоящих перед ней целей. В процессе управления решают две задачи:
- Тактическая, связанная с
- Стратегическая, обеспечивающая развитие
и совершенствование систем, перевод ее
в качественно иное состояние.
Российские специалисты в области процессного подхода к управлению предлагают следующую классификацию процессов.
Типы процессов |
Характерные признаки |
Клиенты |
Основные процессы |
Назначение процессов – Результат – основной продукт и/или полуфабрикат для изготовления Процессы добавляют к продукту ценность для потребителя |
1.Внешние клиенты
2.Конечные потребители
3.Внутренние клиенты- другие процессы организации |
Вспомогательные процессы |
Назначение процессов – Результат – ресурс для основных процессов Процессы добавляют продукту стоимость |
1. Внутренние клиенты- другие процессы организации |
Процессы управления |
Назначение – управление деятельностью всей организации Результат – деятельность всей организации |
(Инвесторы)
|
Существуют также другие классификации типов процессов:
1. Общая характеристика процесса:
Бизнес-процесс – это
- Цель описания бизнес-процесса: формирование единых правил и требовании к процессу.
- Назначение бизнес-процесса: обеспечение квалифицированными специалистами.
- Тип бизнес-процесса: основной.
2. Окружение бизнес-процесса:
2.1. Владелец бизнес-процесса — должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.
Владелец бизнес-процесса — должностное лицо, несущее ответственность за получение результата бизнес-процесса и обладающее полномочиями для распоряжения ресурсами, необходимыми для выполнения бизнес-процесса.
Владелец бизнес-процесса — менеджер компании, координирующий работу бизнес-процесса и несущий ответственности за эффективность его функционирования.
2.2. Клиенты бизнес-процесса
2.3. Входы и поставщики бизнес-процесса
Первичные выходы |
Первичные клиенты |
Получение заявки на поиск работника |
Руководство компании |
Определение требовании к кандидату |
Руководство компании |
Вторичные выходы |
Вторичные клиенты |
Открытие вакансии |
Менеджер по персоналу |
Поиск и отбор кандидата |
Менеджер по персоналу |
3. Основные работы бизнес-процесса:
- обработка заявки на поиск работника;
- работа с кадровыми агентствами, анализ рынка труда;
- составление грамотного объявления;
- анализ/обработка входящих резюме;
- проведение собеседовании;
- утверждение на должность выбранного кандидата;
- знакомство с компанией работника.
4. Событийные границы бизнес-процесса:
Начало бизнес-процесса: поступил запрос от профильного подразделения.
Окончание бизнес-процесса: специалист направлен на рабочее место.
5. Распределение ответственности
Этапы бизнес-процесса
Исполнители |
Обработка заявки на поиск работника |
Анализ рынка труда |
Размещение вакансии |
Проведение собеседовании |
Утверждение на должность |
Знакомство с компанией |
Менеджер по персоналу |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х | |
Руководство компании |
Х |
|
Показатели бизнес-процесса — количественные и/или качественные параметры, характеризующие бизнес-процесс и его результат. Выделяют 3 группы показателей: