Исследование систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 19:45, контрольная работа

Описание работы

Управленческое решение – это результат осуществления каких– либо действий в отношении проблемы. Так как управленческое решения – это определенный результат, то любая управленческая деятельность основывается на нахождении таких методов, средств и инструментов, которые бы способствовали достижению наилучшего результата в конкретных ситуациях.

Файлы: 1 файл

Контрольная по ИСУ.docx

— 25.10 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Какие стадии включает в  себя процесс по управленческому  решению.

           Управленческое  решение – это результат осуществления  каких– либо действий в отношении  проблемы. Так как управленческое решения – это определенный результат, то любая управленческая деятельность основывается на нахождении таких методов, средств и инструментов, которые  бы способствовали достижению наилучшего результата в конкретных ситуациях.

           Управленческое  решение представляет собой процесс, включающий стадии:

      • подготовки управленческого решения,состоящей:

      • из выявления  и формирования проблем, которые  необходимо разрешить;

      • сбора  и обработки информации по данной проблеме;

      • анализа  ситуации, сложившейся вокруг данной проблемы;

      • принятия решения,заключающегося:

      • в разработке возможных решений;

      • их оценке;

      • определении направлений действий;

      • определении критериев, по которым будет отобрано оптимальное решение;

      • выборе на основе предыдущих процедур оптимального решения;

      • реализации решений, в ходе которой:

      • принятое решение доводится до исполнителей;

      • производится контроль по ходу его исполнения;

      • вносятся необходимые коррективы в зависимости  от ситуации.

  1. Дайте классификацию методов исследования управления.

      Метод исследования – это средство познания, способ проведения исследования для достижения определенного результата.

      Когда у  организации возникают проблемы, она проводит исследование ситуации, повлекшей за собой данную проблему.

      Для проведения данного исследования специалисты, отвечающие за разрешение данной проблемы, выбирают в зависимости от своего опыта, знаний, имеющейся информации, природы проблемы метод исследования. Правильно выбранный метод исследования будет определять получение достоверного результата.

      Все существующие методы исследования могут быть объединены в две большие группы:

      • методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов;

      • частные  методы исследования.

      Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов, – методы, которые  опираются на выявленные и обобщенные мнения экспертов:

      • «мозговой  атаки»;

      • экспертных оценок;

      • «синектики»;

      • типа «Дельфи»;

      • типа «сценариев»;

      • SWOT-анализ;

      • типа «дерева  целей».

      Частные методы исследования – методы, в основе которых лежат логико-методологические приемы анализа эмпирических данных при выдвижении научных гипотез:

      • эксперимент;

      • наблюдение;

      • опрос;

      • анализ документов.

  1. Как можно классифицировать системы.

      Система –  организационное сложное целое, состоящее из множества элементов, расположенных в определенном порядке  и зависящих друг от друга, взаимодействующих  между собой при помощи отношений  и связей, и образовываются для  выполнения конкретной цели.

      Системы можно  классифицировать:

    1. по способу образования:

      • естественные – системы, созданные природой без  вмешательства человека;

      • искусственные  – системы, созданные человеком  для удовлетворения различных потребностей; 

      2) сущности:

      • космические;

      • биологические;

      • технические;

      • социальные;

      • экономические;

      • экологические;

      • политические и др.; 

      3) отношению к целевому  назначению:

      • целенаправленные – системы, которые заранее программируют  работы, для достижения поставленных целей;

      • целеустремленные – поставленные цели достигаются  путем выбора альтернативных способов; 

      4) наличию центрального  ведущего элемента:

      • централизованные – системы, в составе которых  есть центральное звено, играющее ведущую  роль;

      • децентрализованные – системы, в которых роли распределяются равномерно между элементами; 

      5) по размеру.

      • малые (включают менее 30 элементов);

      • средние (включают до 300 элементов);

      • большие (содержат больше 300 элементов, такие  системы трудно исследовать без  предварительного разбиения их на более  простые функциональные составляющие); 

      6)по  степени сложности:

      • простые  – системы, которые не нуждаются  в разбиении на составляющие при  решении проблем;

      • сложные  – системы, подсистемы которые необходимо изучать не изолированно друг от друга, так как все элементы являются взаимосвязанными и взаимозависимыми; 

      7)по  отношению к изменениям  во времени:

      • относительно статичные – системы, имеющие  одно возможное и заданное состояние;

      • динамичные (изменяются с течением времени); 

      8)по  продолжительности  функционирования:

      • краткосрочные;

      • среднесрочные;

      • долгосрочные; 

      9)по  специализации:

      • специализированные – системы, выполняющие одну функцию  при создании продукции или услуги;

      • комплексные  – выполняют все функции при  производстве продукции; 

      10)по  предсказуемости  поведения:

      • детерминированные  – результаты деятельности, которые  могут быть предсказаны;

      • стохастические – результаты деятельности, которые  определены вероятностью; 

           11)по взаимодействию  с внешней средой:

      • изолированные – при функционировании не имеют связей с внешней средой;

      • закрытые – функционируют независимо от окружающей среды и имеют строго фиксированные  границы (пример, натуральное хозяйство);

      • открытые – взаимодействие с окружающей средой носит двусторонний характер: системы  влияют на окружающую систему и на себе испытывают ее влияние.

  1. Что такое эмпирический и системный подход.

      Системный подход – методологический подход, изучающий объект как единое целое. Объект исследования представляется как совокупность подсистем, элементов с внутренними и внешними связями. Используется для комплексного исследования принимаемых решений, анализа возможных вариантов их реализации, координации усилий по претворению их в жизнь.

      Эмпирический  подход – подход, при котором объект исследуется на основе уже имеющегося опыта. При данном подходе изучаются предшествующие аналогичные случаи и вырабатываются общие правила поведения в сходных ситуациях. Используются методы аналогий, которые заключаются в анализе уже имеющегося опыта и оценивании возможности его использования в конкретных случаях, методы сравнений и т. д.

  1. Какие особенности исследования систем управления на современном этапе?
  2. Что относится к общенаучным приемам исследования.

      К общенаучным  приемам исследования относятся:

      • абстрагирование  – процесс, при котором вычленяются  отдельные, интересующие нас свойства или признаки объекта исследования, его взаимосвязи и отношения  и одновременно осуществляется их отвлечение от других несущественных в данный момент для нас свойств. Это позволяет  более глубоко изучить исследуемый  объект;

      • идеализация  – разновидность абстрагирования, отвлечение от всех реальных свойств предмета и одновременное введение в содержание образуемых понятий признаков, которые не реализуются в действительности. Данный прием исследования образует идеальный объект, такие понятия, как «точка», «прямая» в геометрии, «материальная точка» в механике.

  1. Дайте определение индукции и дедукции.

           Индукция  – прием исследования, при котором  предположение движется от частного к общему, от утверждения меньшей  ступени общности к утверждению  большей ступени общности.

      Индуктивные умозаключения применяются в  случаях, когда приходится обобщать некоторую совокупность фактов. Они  направляют мысль на установление общих  закономерностей.

           Дедукция  – выделение частных суждений из общих положений.

      Дедуктивные умозаключения применяются главным  образом для построения частных  версий, для объяснения единичных  фактов и отдельных признаков. Дедукция позволяет выводить из общих гипотез  эмпирически проверяемые следствия  и таким образом экспериментально их обосновывать или опровергать.

  1. Что такое аналогия и гипотеза.

           Аналогия  – прием, который на основе сходства объектов по некоторым признакам, свойствам  и отношениям выдвигает предположение  об их сходстве в других отношениях. Прием аналогий уподобляет новое  единичное явление другому, известному и сходному с ним единичному явлению  и распространяет на первое ранее  полученную информацию. Умозаключение  по аналогии формируется в результате проведения операции сравнения двух объектов и установления сходства и различия между ними.

           Гипотеза (от греч. hypothesis – предположение) – высказывание, которое представляет собой некоторый предположительный ответ на поставленный вопрос для выяснения свойств и причин исследуемых явлений. Гипотеза позволяет нам увидеть, что произойдет с объектом исследования в результате правильно организованных наблюдений за ним. Термин «гипотеза» имеет два значения:

      • форма  существования знания, которая характеризуется  проблематичностью, недостоверностью;

      • метод  формирования и обоснования предложений, на основе которого устанавливаются  законы, принципы, теории.

      Выделяют  следующие характерные черты  гипотезы:

      • необходимый  компонент любого познавательного  процесса, который является связующим  звеном между ранее достигнутым  знанием и новыми истинами;

      • вероятное  знание, которое требует проверки при помощи опровержения или подтверждения;

      • познавательное средство, при помощи которого осуществляется переход от прежнего, неточного знания к новому, точному знанию.

  1. Какие цели, задачи и назначение исследования системы управления.

Информация о работе Исследование систем управления