Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 19:45, контрольная работа
Управленческое решение – это результат осуществления каких– либо действий в отношении проблемы. Так как управленческое решения – это определенный результат, то любая управленческая деятельность основывается на нахождении таких методов, средств и инструментов, которые бы способствовали достижению наилучшего результата в конкретных ситуациях.
Управленческое
решение – это результат
Управленческое решение представляет собой процесс, включающий стадии:
• подготовки
управленческого решения,
• из выявления и формирования проблем, которые необходимо разрешить;
• сбора и обработки информации по данной проблеме;
• анализа ситуации, сложившейся вокруг данной проблемы;
• принятия решения,заключающегося:
• в разработке возможных решений;
• их оценке;
• определении направлений действий;
• определении критериев, по которым будет отобрано оптимальное решение;
• выборе на основе предыдущих процедур оптимального решения;
• реализации решений, в ходе которой:
• принятое решение доводится до исполнителей;
• производится контроль по ходу его исполнения;
• вносятся необходимые коррективы в зависимости от ситуации.
Метод исследования – это средство познания, способ проведения исследования для достижения определенного результата.
Когда у
организации возникают
Для проведения
данного исследования специалисты,
отвечающие за разрешение данной проблемы,
выбирают в зависимости от своего
опыта, знаний, имеющейся информации,
природы проблемы метод исследования.
Правильно выбранный метод
Все существующие методы исследования могут быть объединены в две большие группы:
• методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов;
• частные методы исследования.
Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов, – методы, которые опираются на выявленные и обобщенные мнения экспертов:
• «мозговой атаки»;
• экспертных оценок;
• «синектики»;
• типа «Дельфи»;
• типа «сценариев»;
• SWOT-анализ;
• типа «дерева целей».
Частные методы
исследования – методы, в основе
которых лежат логико-
• эксперимент;
• наблюдение;
• опрос;
• анализ документов.
Система – организационное сложное целое, состоящее из множества элементов, расположенных в определенном порядке и зависящих друг от друга, взаимодействующих между собой при помощи отношений и связей, и образовываются для выполнения конкретной цели.
Системы можно классифицировать:
• естественные – системы, созданные природой без вмешательства человека;
• искусственные
– системы, созданные человеком
для удовлетворения различных потребностей;
2) сущности:
• космические;
• биологические;
• технические;
• социальные;
• экономические;
• экологические;
• политические
и др.;
3) отношению к целевому назначению:
• целенаправленные – системы, которые заранее программируют работы, для достижения поставленных целей;
• целеустремленные
– поставленные цели достигаются
путем выбора альтернативных способов;
4) наличию центрального ведущего элемента:
• централизованные – системы, в составе которых есть центральное звено, играющее ведущую роль;
• децентрализованные
– системы, в которых роли распределяются
равномерно между элементами;
5) по размеру.
• малые (включают менее 30 элементов);
• средние (включают до 300 элементов);
• большие
(содержат больше 300 элементов, такие
системы трудно исследовать без
предварительного разбиения их на более
простые функциональные составляющие);
6)по степени сложности:
• простые – системы, которые не нуждаются в разбиении на составляющие при решении проблем;
• сложные
– системы, подсистемы которые необходимо
изучать не изолированно друг от друга,
так как все элементы являются
взаимосвязанными и взаимозависимыми;
7)по отношению к изменениям во времени:
• относительно статичные – системы, имеющие одно возможное и заданное состояние;
• динамичные
(изменяются с течением времени);
8)по продолжительности функционирования:
• краткосрочные;
• среднесрочные;
• долгосрочные;
9)по специализации:
• специализированные – системы, выполняющие одну функцию при создании продукции или услуги;
• комплексные
– выполняют все функции при
производстве продукции;
10)по предсказуемости поведения:
• детерминированные – результаты деятельности, которые могут быть предсказаны;
• стохастические
– результаты деятельности, которые
определены вероятностью;
11)по взаимодействию с внешней средой:
• изолированные – при функционировании не имеют связей с внешней средой;
• закрытые – функционируют независимо от окружающей среды и имеют строго фиксированные границы (пример, натуральное хозяйство);
• открытые – взаимодействие с окружающей средой носит двусторонний характер: системы влияют на окружающую систему и на себе испытывают ее влияние.
Системный подход – методологический подход, изучающий объект как единое целое. Объект исследования представляется как совокупность подсистем, элементов с внутренними и внешними связями. Используется для комплексного исследования принимаемых решений, анализа возможных вариантов их реализации, координации усилий по претворению их в жизнь.
Эмпирический подход – подход, при котором объект исследуется на основе уже имеющегося опыта. При данном подходе изучаются предшествующие аналогичные случаи и вырабатываются общие правила поведения в сходных ситуациях. Используются методы аналогий, которые заключаются в анализе уже имеющегося опыта и оценивании возможности его использования в конкретных случаях, методы сравнений и т. д.
К общенаучным приемам исследования относятся:
• абстрагирование
– процесс, при котором вычленяются
отдельные, интересующие нас свойства
или признаки объекта исследования,
его взаимосвязи и отношения
и одновременно осуществляется их отвлечение
от других несущественных в данный
момент для нас свойств. Это позволяет
более глубоко изучить
• идеализация
– разновидность
Индукция – прием исследования, при котором предположение движется от частного к общему, от утверждения меньшей ступени общности к утверждению большей ступени общности.
Индуктивные умозаключения применяются в случаях, когда приходится обобщать некоторую совокупность фактов. Они направляют мысль на установление общих закономерностей.
Дедукция – выделение частных суждений из общих положений.
Дедуктивные
умозаключения применяются
Аналогия – прием, который на основе сходства объектов по некоторым признакам, свойствам и отношениям выдвигает предположение об их сходстве в других отношениях. Прием аналогий уподобляет новое единичное явление другому, известному и сходному с ним единичному явлению и распространяет на первое ранее полученную информацию. Умозаключение по аналогии формируется в результате проведения операции сравнения двух объектов и установления сходства и различия между ними.
Гипотеза (от греч. hypothesis – предположение) – высказывание, которое представляет собой некоторый предположительный ответ на поставленный вопрос для выяснения свойств и причин исследуемых явлений. Гипотеза позволяет нам увидеть, что произойдет с объектом исследования в результате правильно организованных наблюдений за ним. Термин «гипотеза» имеет два значения:
• форма существования знания, которая характеризуется проблематичностью, недостоверностью;
• метод формирования и обоснования предложений, на основе которого устанавливаются законы, принципы, теории.
Выделяют следующие характерные черты гипотезы:
• необходимый компонент любого познавательного процесса, который является связующим звеном между ранее достигнутым знанием и новыми истинами;
• вероятное знание, которое требует проверки при помощи опровержения или подтверждения;
• познавательное средство, при помощи которого осуществляется переход от прежнего, неточного знания к новому, точному знанию.