Исследование структур управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях производственные системы превращаются в многофакторные социально-экономические системы, в которых осуществляются производственная, маркетинговая, воспитательная, информационная и другие виды деятельности коллектива.Все эти виды деятельности протекают в рамках любой социально-экономической системы, поэтому успех функционирования предприятия в значительной мере зависит от правильности построения всех видов деятельности, выделение из большого числа схожих функций и закрепление их за определенными звеньями. В свою очередь, каждое звено не может находиться как бы в подвешенном, независимом положении, то есть оно должно взаимодействовать с другими звеньями в рамках определенной организации, а зачастую координировать их деятельность.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3-4
Организационная структура управления ………………………………….5-7
Классификация организационных структур управления ………………..8-21
Анализ организационной структуры на ООО на «ZebraFitness»…..……23-25
Совершенствование структуры управления ООО «ZebraFitness»……..26
Задача………………………………………………………………………27-29
Заключение…………………………………………………………………30-31
Список литературы…………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

1.doc

— 299.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

Московский Экономический Институт

 

Кафедра

Менеджмента и управления качеством

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Исследование  структур управления»

 

 

 

 

 

 

 

                                      Выполнила: Метрова О. А.

                      гр. ИМ-03-10

Проверил:   Серов Р.М.

 

 

 

 

Москва, 2012

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..3-4

 

Организационная структура управления ………………………………….5-7

 

Классификация организационных структур управления ………………..8-21

 

Анализ организационной структуры на ООО на «ZebraFitness»…..……23-25

 

Совершенствование структуры  управления ООО «ZebraFitness»……..26

 

Задача………………………………………………………………………27-29

 

Заключение…………………………………………………………………30-31

 

Список литературы…………………………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных условиях производственные системы превращаются в многофакторные социально-экономические  системы, в которых осуществляются производственная, маркетинговая, воспитательная, информационная и другие виды деятельности коллектива.Все эти виды деятельности протекают в рамках любой социально-экономической системы, поэтому успех функционирования предприятия в значительной мере зависит от правильности построения всех видов деятельности, выделение из большого числа схожих функций и закрепление их за определенными звеньями. В свою очередь, каждое звено не может находиться как бы в подвешенном, независимом положении, то есть оно должно взаимодействовать с другими звеньями в рамках определенной организации, а зачастую координировать их деятельность. Таким образом, каждая социально-экономическая система должна иметь свою организационную структуру управления, которая будет представлять собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач, что будет соответствовать ее успешному функционированию.

В настоящее время  существуют такие типы организационных  структур управления как иерархические  и адаптивные. К иерархическим  структурам относят: функциональную и  дивизионную структуру, а к адаптивным или органическим – проектную и матричную. Каждая из этих организационных структур управления имеют свои достоинства и недостатки, которые необходимо учитывать при их выборе.

Большинство руководителей  задаются  вопросом: Как выбрать  подходящую модель организационной структуры.

Каждый тип организационной  структуры управления имеет свою область применения, где она действует  наиболее эффективно. Как правило, подразделения  таких компаний тесно связаны  между собой и вносят значительный вклад в производство конечной продукции. Соответственно, предоставление им дивизиональной автономии может подорвать слаженность производственного процесса. В организациях, применяющих функциональную структуру управления, процесс труда является относительно простым либо может быть разделен на ряд простых операций, поддающихся стандартизации.

Актуальность работы выражена в том, что любая организационная  структура управления заслуживает  большого внимания со стороны управленцев, и каждый ее вид имеет право  на существования и более того, имеет свою область применения, где действует наиболее эффективно.

Так же, на каждой ступени  развития компании могут менять виды организационных структур, переходя от простых к сложным и наоборот. Но в любом случае структура управления должна соответствовать стратегии компании, в случае изменения которой необходимо менять и организационную структуру, иначе она будет тормозить развитие фирмы в целом.

Актуальность выбора эффективной структуры управления объясняется, прежде всего, тем, что  для продуктивной работы компании и своевременного реагирования на постоянно изменяющиеся внешние и внутренние факторы ей необходима наиболее подходящая для нее управленческая структура, способная со временем видоизменяться и модернизироваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Организационная  структура управления

 

Структура управления организацией или  организационная структура управления (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда-то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво  взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

На действенность и эффективность организационной структуры влияют:

  1. действительные взаимосвязи, возникающие между людьми и их работой. Это отражается в схемах организационных структур и в должностных обязанностях;
  2. действующая политика руководства и методы, влияющие на человеческое поведение;
  3. полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низшем, среднем, высшем).

  При умелом сочетании указанных  трех факторов в организации  может быть создана такая рациональная  структура, при которой существует реальная и благоприятная возможность достижения высокого уровня эффективности производства.

 

Структура систему управления представляет собой множество элементов  системы управления и множество  связей между ними. В соответствии с принципом многоуровнего описания структуры, предлагается использовать следующие уровни иерархии:

- уровень взаимодействия;

- уровень управления;

- уровень расположения.

Для их различия, согласно, введем термины «страта», «слой», «эшелон». Необходимость соблюдения этого принципа диктуется, прежде всего, сложностью рассматриваемых систем, имеющих несколько уровней управления, содержащих большое количество разнородных взаимосвязанных элементов, и иерархичностью расположения по отношению друг к другую. Без такого описания по стратам и эшелонам вопрос определения оптимальной структуры этих систем может оказаться неразрешенным.

В качестве основных страт  структуры выбираются следующие: информационная, функциональная, технологическая, техническая  и организационная, каждая из которых характеризует определенный аспект функционирования системы управления и представлена в табл.1.1.

 

Наименование страты

Элементы страты

Характеристика страты

1

2

3

Информационная

Показатели работы предприятия

Показатели работы предприятия и связи между ними

Функциональная

Функциональные задачи управления

Функциональные задачи управления и связи между ними

Техническая

Технические свойства

Технические средства обработки  информации и коммуникационные связи  между ними

Организационная

Сотрудники аппарата управления

Сотрудники аппарата управления и связи между ними, характеризующие подчиненность  друг другу

Технологическая

Показатели работы предприятия, функциональные задачи управления, технические  средства обработки информации, сотрудники аппарата управления

Показатели работы предприятия, сотрудники аппарата управления, технические  средства обработки информации и  связи между ними, определяющие технологию переработки информации. В этой структуре  кроме связей между однородными  элементами учитываются связи между ее разнородными элементами




Рис.1.1.

 

В качестве слоев выбраны  три основных уровня управления: стратегический, тактический и оперативный. Управление на любом уровне состоит из процессов  планирования, организации, мотивации, координации и контроля.

В качестве эшелонов (уровней  иерархии) выбраны уровни расположения (вхождения, подчинения) элементов в  каждой страте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Классификация организационных структур управления

 

Организационная структура  разделяется на следующие виды:

  • Функциональная;
  • Линейная;
  • Линейно-функциональная;
  • Линейно-штабная;
  • Дивизиональная (дивизионально-продуктовая, дивизионально-региональная, дивизионально-потребительская);   
  • Проектная;
  • Матричная;
  • Командная (бригадная).

 

Функциональная  организационная структура управления

Схема функциональной структуры  представлена на рис.1.2

 


 

 


 


 



 

 



 

 

Рис.1.2.

Для функциональной организационной  структуры характерно создание структурных  подразделений, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Следовательно, в условиях данной структуры каждый орган управления, а также исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций). Создается аппарат специалистов, отвечающих только за определенный участок работы. В основе функциональной структуры управления лежит принцип полного распорядительства: выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для подразделений. Решения по общим вопросам принимаются коллегиально.

Функциональная структуризация является наиболее распространенной формой организации деятельность и имеет  место почти на всех предприятиях на том или ином уровне организационной  структуры.

Функциональная структура  направлена на стимулирования качества труда и творческого потенциала работников по определенным функциям управления.

Обычно она применяется  на предприятиях с массовым характером производства. Эта структура наиболее эффективна в стабильной среде.

К преимуществам такой структуры можно отнести:

  1. Специализацию функций и высокую компетентность специалиств, отвечающих за выполнение конкретных функций;
  2. Быстрое решение проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы;
  3. Освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных функциональных вопросов;
  4. Стандартизацию, формализацию и программирование процессов принятия решений по определенным процессам;
  5. Уменьшение потребностей в специалистах широкого профиля;
  6. Обеспечение экономии на управленческих расходах за счет исключения дублирования и параллелизма в выполнении функций управления в различных подразделениях предприятия.

Недостатки функциональной структуры заключаются в следующем:

  1. Поддержание взаимодействия между разными функциями является весьма сложной задачей. Реализация различных функций управления предполагает разные сроки, цели и принципы, что делает трудными координацию деятельности различных функциональных подразделений и календарное планирование деятельности;
  2. Функциональная структура связана с решение стандартных задач, поощрение узкоограниченных перспектив и ограничено ведением отчетности по результатам деятельности функциональных подразделений;
  3. Она не подходит организациям с большой номенклатурой продукции, действующим в среде с быстроменяющимися потребительскими и технологическими условиями;
  4. Функциональная структура не подходит для организаций, действующих в международном масштабе, одновременно на нескольких рынках, в странах с различным законодательством;
  5. Она плохо адаптируется к продуктовой диверсификации;
  6. Она имеет высокую степень централизации;
  7. Функциональная структура характерна возникновением конфликтов из-за несогласия с директивами, т.к. каждый функциональный руководитель ставит свои вопросы на первое место;
  8. Она отличается чрезмерной заинтересованностью в реализации целей и задач «своих» подразделений;
  9. При функциональной структуре превышена норма контроля, особенно на высшем уровне управления;
  10. Неоднозначным распределением ответственности за результаты деятельности организации;
  11. Затруднена коммуникация и длительная процедура принятия решений.

Информация о работе Исследование структур управления