Исследование влияния корпоративной культуры на деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 08:15, курсовая работа

Описание работы

Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. Главной целью и одновременно главным содержанием этого процесса стала реструктуризация предприятий, включающая широкий комплекс форм, методов и инструментов по обеспечению устойчивого развития.

Содержание работы

1.ВВЕДЕНИЕ 3
2.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5
2.2ТИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 9
2.3ВИДЫ КОПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР………………………………………………… 11
2.4СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 16
2.5ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 20
2.6ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 24
3.КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ФИЛИАЛА "ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИМЕТАЛЛОВ" ОАО "УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ"
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

Курсовая НЗ.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)
 

     Понимая это, мы стремимся:

 

     - эффективно  и квалифицированно выполнять свою работу;

     - повышать  производительность труда, снижать  издержки производства;

     - бережно  относиться к акционерной собственности;

     - ценить  рабочее время, соблюдать рабочую  дисциплину;

     - четко  организовывать свою работу;

     - поддерживать  свое здоровье и высокую трудоспособность;

     - систематически  повышать свою квалификацию;

    - уважать, сохранять  и приумножать трудовые традиции, корпоративную                              культуру предприятия;

    - отвечать за  свою работу и ее результаты.

 

    Мы  в ответе за каждого работника предприятия.

 

    Мы уважаем и  ценим добросовестный труд, удачную  инициативу, подлинный профессионализм, умение работать.

    Мы уважаем собственников, руководителей, товарищей по работе. Мы – одна семья, у нас ценится  взаимная поддержка и ответственность.

 

     Ответственность – это стремление решать все вопросы путем переговоров и договора. Умение договариваться является характерной чертой нашего предприятия и его работников. Быть ответственным –это значит:

     - создавать  продукт, необходимый для общества;

     - соблюдать законы;

     - платить  налоги;

     - заниматься  благотворительностью;

     - способствовать  улучшению экологии, здоровья работников  и горожан;

     - заботиться  о ветеранах предприятия;

     - создавать  условия для развития новых  поколений;

     - принимать  участие в общественной жизни  коллектива;

     - любить  родной край, город и предприятие.

 

     Мы  отвечаем вызову времени  и рынка:

     - трудиться по совести;

     - получать  по труду;

     - жить  по средствам.

 

     Мы  должны достойно преодолевать трудности,

 

     ДОСТИГАТЬ УСПЕХА И ПОБЕЖДАТЬ!

 

     Тип корпоративной культуры - демократия.

4. Заключение

     Корпоративная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

     Корпоративная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит  под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также – в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.

     Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации  может принести сколь либо достойные плоды на ниве взращивания корпоративной культуры. Проекты, меморандумы, схемы, записки и идеи так и останутся невостребованными бумагами, если в один прекрасный день руководитель не уяснит, что проект стал чем-то большим, а именно, «душой», воздухом организации.

     Естественно, что корпоративная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу – это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям – читай, развитию корпоративной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций.

     Но  в то же время, вряд ли кто станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.

     Эффективная корпоративная культура — самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей неофитам.

     Понятно, что не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и сбытом готовой продукции и т.д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного целям организации, не сможет ни один руководитель.

 

Список  использованной литературы

 
  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: «Дело», 2000.
  2. Смолкин А. М., Менеджмент: основы организации — М.: «Инфра-М», 2001.
  3. Шейн Э., Организационная культура и лидерство — С-Пб.: «Питер», 2002.
  4. Виханский О., Наумов А., Менеджмент — М.: «Гардарики», 1999.
  5. Друкер П., Задачи менеджмента в XXI веке — М.: «Вильямс», 2000.
  6. Человеческие Ресурсы Урала [http://www.uhr.ru]
  7. Директор, №7 1997.

Информация о работе Исследование влияния корпоративной культуры на деятельность организации