Исследования и их роль в научной и практической деятельности менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:14, контрольная работа

Описание работы

Информация в современном деловом мире, без преувеличения, - основной ресурс любой организации, позволяющий добиться успеха. Даже само существование организации, независимо от её формы собственности, рода деятельности, степени социальной направленности, без полноценного информационного обеспечения невозможно. Соответственно, руководитель, не способный в полной мере (самостоятельно, либо посредством подчиненных, специалистов) обеспечить себя всей необходимой информацией, обречен на несостоятельность и, как следствие её, провал в преследуемых целях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..…….……3
1. Исследования в практике управления………….………………....…..4
2.Исследование как составная часть менеджмента организации……………………………………………..……………………...7
3. Роль исследований в научной и практической деятельности менеджера………………………………………………………………………9
4. Менеджер исследовательского типа………………………………....11
Заключение………………………………………………….……………13
Список используемой литературы………………………….….…….…14

Файлы: 1 файл

Контрольная работа ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ.docx

— 54.35 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ 
 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ» 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Исследования систем управления»

Тема: «Исследования и их роль в научной и практической деятельности менеджера»

Выполнила: студентка заочной формы обучения

ШУЛЬЖЕНКО ИРИНА ВИКТОРОВНА

Логин ______

Проверил_________________________________

Оценка_____________ Подпись______________

Улан-Удэ

2011

    Содержание:

    Введение………………………………………………………..…….……3

    1. Исследования в практике управления………….………………....…..4

    2.Исследование как составная часть менеджмента организации……………………………………………..……………………...7

    3. Роль исследований в научной и практической деятельности менеджера………………………………………………………………………9

    4. Менеджер исследовательского типа………………………………....11

    Заключение………………………………………………….……………13

    Список  используемой литературы………………………….….…….…14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Информация  в современном деловом мире, без  преувеличения,  - основной ресурс любой  организации, позволяющий добиться успеха. Даже само существование организации, независимо от её формы собственности, рода деятельности, степени социальной направленности, без полноценного информационного  обеспечения невозможно. Соответственно, руководитель, не способный в полной мере (самостоятельно, либо посредством  подчиненных, специалистов) обеспечить себя всей необходимой информацией, обречен на несостоятельность и, как следствие её, провал в преследуемых целях. Правильная организация исследовательской  деятельности и грамотное распоряжение полученной информацией, напротив, поможет  принять правильное решение и, в  конечном счете, привести фирму к  процветанию.

     Огромное  количество компаний ежегодно прекращает своё существование, не выдержав соперничества  с более сильными, в том числе  и в уровне информатизации, конкурентами. Постоянно меняющаяся ситуация на рынке, регулярные поправки в законодательстве (особенно в российском), наличие  конкуренции – все эти причины  не позволяют расслабиться, требуют  пристального внимания, требуют непрекращающейся исследовательской работы как внутри организации, так и за её пределами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Исследования в практике управления

     Практика  управления привела к следующей динамике научных взглядов на управление. Изначально теоретики и практики управления рассматривали организации как «замкнутые системы».

     Их  основные позиции:

      Предприятие — закрытая система, для которой характерна определенная стабильность целей, задач и условий деятельности.

      Главный фактор успеха и конкурентоспособности — рост масштабов производства продукции и услуг.

      Главная задача менеджмента состоит в рациональной организации производства, эффективном использовании всех видов ресурсов и росте производительности труда.

      Главными источниками прибавочной стоимости являются факторы производства и производительность труда рабочих.

      Основой системы управления является контроль всех видов деятельности, функциональное разделение работ, нормы, стандарты и правила, обеспечивающие дисциплину, порядок и эффективное использование всех видов ресурсов.

     Новая система взглядов на менеджмент в радикально меняющейся экономической среде была сформирована в 70-80-е гг. XXв. (вследствие научно-технического прогресса и колоссальной концентрации научного и производственного потенциала):

      Предприятие — это «открытая» система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды.

      Ориентация на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей.

      Ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакции, обеспечивающих адаптацию к условиям существования фирмы, при которых внутренняя рационализация производства ставится в зависимость от требований внешней среды.

      Главные источники прибавочной стоимости — люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала.

      Система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников и лидерский стиль руководства.

     В 90-е гг. XX в. основное внимание в принципах  управления обращается на человеческий или социальный аспект управления:

      Лояльность к работающим.

      Ответственность как обязательное условие успешного менеджмента.

      Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.

      Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих.

      Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах.

      Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.

      Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой.

      Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласованной работы.

      Умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер: покупателей, поставщиков, исполнителей, руководителей и т. п.

      Этика бизнеса.

      Честность и доверие к людям.

      Опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал.

      Видение организации, т. е. четкое представление о том, какой она должна быть

      Качество личной работы и ее постоянное совершенствование.

     Исследования  в практике управления в Российской Федерации. Система взглядов, в течение 70 лет определявшая развитие теории и практики управления, сформировалась под воздействием марксистской парадигмы экономического развития. В ней критерием социальной ориентации экономики выступало всестороннее развитие личности. В соответствии с этим управленческая наука развивала фундаментальные положения, обосновывающие необходимость централизации управления, моноцентрической системы хозяйствования, прямого управления предприятиями со стороны государства, ограничения хозяйственной самостоятельности предприятий, жесткой системы распределения и связей между предприятиями. Эта система взглядов находила отражение в теоретических разработках и практике управления социалистическим производством.

     Система взглядов на управление экономикой в переходный период, составляющая новую парадигму управления, базируется на следующих положениях:

      Децентрализация системы управления.

      Переход к полицентрической системе хозяйствования.

      Сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями государственного сектора.

      Концепция управления организациями негосударственного сектора как открытыми, социально ориентированными системами. 
 
 
 

     2. Исследование как составная часть менеджмента организации

     Процесс исследования осуществляется в рамках управляемой системы и управляющих подсистем, следовательно, касается всех аспектов деятельности организации. Исследованию подлежат сильные и слабые стороны организации, процесс производства и сбыта (на предприятии), финансовое состояние, службы маркетинга, персонал, а также организационная культура.

     Исследования  являются составной частью менеджмента организации и представляют собой совокупность методов организационного и технико-экономического исследования всех указанных выше факторов и системных характеристик конкретной организации. Поиск путей и методов совершенствования системных характеристик является основной целью исследований.

     К таким характеристикам относятся:

      цели системы управления;

      функции управления;

      управленческие решения;

      структура управления.

     В основу исследований положены следующие  подходы:

      системный подход, означающий исследование конкретного объекта как системы, включающей в себя все составные элементы или характеристики организации (методы управления, технология управления, организационная структура, кадры управления, технические средства управления, информация). Рассматриваются связи объекта между элементами, а также внешние связи объекта, позволяющие рассматривать его как подсистему для более высокого уровня;

      функциональный подход, означающий исследование функций управления, обеспечивающих принятие управленческих решений заданного уровня качества;

      общегосударственный подход к оценке результатов управленческой деятельности и затрат на содержание аппарата управления;

      творческий коллективный подход для поиска наиболее экономичного и эффективного варианта совершенствования системы управления.

     Проведение  исследования осуществляется в следующих  случаях:

      при совершенствовании системы управления действующей организации;

      при разработке системы управления вновь создающейся организации;

      при совершенствовании системы управления производственных объединений или предприятий в период реконструкции или технического перевооружения;

      при совершенствовании системы управления вследствие изменения формы собственности.

     Исследования  как составная  часть менеджмента  решают следующие  задачи:

     1. Достижение оптимального соотношения  между управляемой и управляющей подсистемами (сюда входят показатели норм управляемости, показатели эффективности работы аппарата управления, сокращение затрат на управление).

     2. Повышение производительности труда управленческих работников и рабочих производственных подразделений.

     3. Улучшение использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов в управляющей и управляемой подсистемах.

     4. Снижение затрат на продукцию  или услуги и повышение их качества.

     В результате проведения исследований должны быть сформулированы конкретные предложения по совершенствованию системы управления организацией. 

      3. Роль исследований в научной и практической деятельности менеджера

     Современное управление, отражающее особенности  и условия развития производства и общества, технологии и самого человека, все в большей и большей  мере нуждается в исследовательском  подходе. Он способствует динамичности и перспективности управления, росту  его инновационного потенциала и  повышению профессионализма в принятии управленческих решений, научности  управления.

Информация о работе Исследования и их роль в научной и практической деятельности менеджера