Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:14, контрольная работа
Информация в современном деловом мире, без преувеличения, - основной ресурс любой организации, позволяющий добиться успеха. Даже само существование организации, независимо от её формы собственности, рода деятельности, степени социальной направленности, без полноценного информационного обеспечения невозможно. Соответственно, руководитель, не способный в полной мере (самостоятельно, либо посредством подчиненных, специалистов) обеспечить себя всей необходимой информацией, обречен на несостоятельность и, как следствие её, провал в преследуемых целях.
Введение………………………………………………………..…….……3
1. Исследования в практике управления………….………………....…..4
2.Исследование как составная часть менеджмента организации……………………………………………..……………………...7
3. Роль исследований в научной и практической деятельности менеджера………………………………………………………………………9
4. Менеджер исследовательского типа………………………………....11
Заключение………………………………………………….……………13
Список используемой литературы………………………….….…….…14
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛЬСКИЙ
ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
«МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Исследования систем управления»
Тема: «Исследования и их роль в научной и практической деятельности менеджера»
Выполнила:
студентка заочной формы
ШУЛЬЖЕНКО ИРИНА ВИКТОРОВНА
Логин ______
Проверил______________________
Оценка_____________ Подпись______________
Улан-Удэ
2011
Содержание:
Введение………………………………………………
1. Исследования в практике управления………….………………....…..4
2.Исследование
как составная часть менеджмента организации……………………………………………..
3.
Роль исследований в научной и практической
деятельности менеджера………………………………………………………
4.
Менеджер исследовательского
Заключение…………………………………………
Список
используемой литературы………………………….….…….…14
Введение
Информация в современном деловом мире, без преувеличения, - основной ресурс любой организации, позволяющий добиться успеха. Даже само существование организации, независимо от её формы собственности, рода деятельности, степени социальной направленности, без полноценного информационного обеспечения невозможно. Соответственно, руководитель, не способный в полной мере (самостоятельно, либо посредством подчиненных, специалистов) обеспечить себя всей необходимой информацией, обречен на несостоятельность и, как следствие её, провал в преследуемых целях. Правильная организация исследовательской деятельности и грамотное распоряжение полученной информацией, напротив, поможет принять правильное решение и, в конечном счете, привести фирму к процветанию.
Огромное
количество компаний ежегодно прекращает
своё существование, не выдержав соперничества
с более сильными, в том числе
и в уровне информатизации, конкурентами.
Постоянно меняющаяся ситуация на рынке,
регулярные поправки в законодательстве
(особенно в российском), наличие
конкуренции – все эти причины
не позволяют расслабиться, требуют
пристального внимания, требуют непрекращающейся
исследовательской работы как внутри
организации, так и за её пределами.
1. Исследования в практике управления
Практика управления привела к следующей динамике научных взглядов на управление. Изначально теоретики и практики управления рассматривали организации как «замкнутые системы».
Их основные позиции:
• Предприятие — закрытая система, для которой характерна определенная стабильность целей, задач и условий деятельности.
• Главный фактор успеха и конкурентоспособности — рост масштабов производства продукции и услуг.
• Главная задача менеджмента состоит в рациональной организации производства, эффективном использовании всех видов ресурсов и росте производительности труда.
• Главными источниками прибавочной стоимости являются факторы производства и производительность труда рабочих.
• Основой системы управления является контроль всех видов деятельности, функциональное разделение работ, нормы, стандарты и правила, обеспечивающие дисциплину, порядок и эффективное использование всех видов ресурсов.
Новая система взглядов на менеджмент в радикально меняющейся экономической среде была сформирована в 70-80-е гг. XXв. (вследствие научно-технического прогресса и колоссальной концентрации научного и производственного потенциала):
• Предприятие — это «открытая» система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды.
• Ориентация на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей.
• Ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакции, обеспечивающих адаптацию к условиям существования фирмы, при которых внутренняя рационализация производства ставится в зависимость от требований внешней среды.
• Главные источники прибавочной стоимости — люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала.
• Система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников и лидерский стиль руководства.
В 90-е гг. XX в. основное внимание в принципах управления обращается на человеческий или социальный аспект управления:
• Лояльность к работающим.
• Ответственность как обязательное условие успешного менеджмента.
• Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.
• Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих.
• Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах.
• Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.
• Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой.
• Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласованной работы.
• Умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер: покупателей, поставщиков, исполнителей, руководителей и т. п.
• Этика бизнеса.
• Честность и доверие к людям.
• Опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал.
• Видение организации, т. е. четкое представление о том, какой она должна быть
• Качество личной работы и ее постоянное совершенствование.
Исследования в практике управления в Российской Федерации. Система взглядов, в течение 70 лет определявшая развитие теории и практики управления, сформировалась под воздействием марксистской парадигмы экономического развития. В ней критерием социальной ориентации экономики выступало всестороннее развитие личности. В соответствии с этим управленческая наука развивала фундаментальные положения, обосновывающие необходимость централизации управления, моноцентрической системы хозяйствования, прямого управления предприятиями со стороны государства, ограничения хозяйственной самостоятельности предприятий, жесткой системы распределения и связей между предприятиями. Эта система взглядов находила отражение в теоретических разработках и практике управления социалистическим производством.
Система взглядов на управление экономикой в переходный период, составляющая новую парадигму управления, базируется на следующих положениях:
• Децентрализация системы управления.
• Переход к полицентрической системе хозяйствования.
• Сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями государственного сектора.
• Концепция управления
организациями негосударственного сектора
как открытыми, социально ориентированными
системами.
2. Исследование как составная часть менеджмента организации
Процесс исследования осуществляется в рамках управляемой системы и управляющих подсистем, следовательно, касается всех аспектов деятельности организации. Исследованию подлежат сильные и слабые стороны организации, процесс производства и сбыта (на предприятии), финансовое состояние, службы маркетинга, персонал, а также организационная культура.
Исследования являются составной частью менеджмента организации и представляют собой совокупность методов организационного и технико-экономического исследования всех указанных выше факторов и системных характеристик конкретной организации. Поиск путей и методов совершенствования системных характеристик является основной целью исследований.
К
таким характеристикам
• цели системы управления;
• функции управления;
• управленческие решения;
• структура управления.
В основу исследований положены следующие подходы:
• системный подход, означающий исследование конкретного объекта как системы, включающей в себя все составные элементы или характеристики организации (методы управления, технология управления, организационная структура, кадры управления, технические средства управления, информация). Рассматриваются связи объекта между элементами, а также внешние связи объекта, позволяющие рассматривать его как подсистему для более высокого уровня;
• функциональный подход, означающий исследование функций управления, обеспечивающих принятие управленческих решений заданного уровня качества;
• общегосударственный подход к оценке результатов управленческой деятельности и затрат на содержание аппарата управления;
• творческий коллективный подход для поиска наиболее экономичного и эффективного варианта совершенствования системы управления.
Проведение исследования осуществляется в следующих случаях:
• при совершенствовании системы управления действующей организации;
• при разработке системы управления вновь создающейся организации;
• при совершенствовании системы управления производственных объединений или предприятий в период реконструкции или технического перевооружения;
• при совершенствовании системы управления вследствие изменения формы собственности.
Исследования как составная часть менеджмента решают следующие задачи:
1.
Достижение оптимального
2. Повышение производительности труда управленческих работников и рабочих производственных подразделений.
3. Улучшение использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов в управляющей и управляемой подсистемах.
4. Снижение затрат на продукцию или услуги и повышение их качества.
В
результате проведения исследований должны
быть сформулированы конкретные предложения
по совершенствованию системы управления
организацией.
3. Роль исследований в научной и практической деятельности менеджера
Современное управление, отражающее особенности и условия развития производства и общества, технологии и самого человека, все в большей и большей мере нуждается в исследовательском подходе. Он способствует динамичности и перспективности управления, росту его инновационного потенциала и повышению профессионализма в принятии управленческих решений, научности управления.
Информация о работе Исследования и их роль в научной и практической деятельности менеджера