Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:14, контрольная работа
Информация в современном деловом мире, без преувеличения, - основной ресурс любой организации, позволяющий добиться успеха. Даже само существование организации, независимо от её формы собственности, рода деятельности, степени социальной направленности, без полноценного информационного обеспечения невозможно. Соответственно, руководитель, не способный в полной мере (самостоятельно, либо посредством подчиненных, специалистов) обеспечить себя всей необходимой информацией, обречен на несостоятельность и, как следствие её, провал в преследуемых целях.
Введение………………………………………………………..…….……3
1. Исследования в практике управления………….………………....…..4
2.Исследование как составная часть менеджмента организации……………………………………………..……………………...7
3. Роль исследований в научной и практической деятельности менеджера………………………………………………………………………9
4. Менеджер исследовательского типа………………………………....11
Заключение………………………………………………….……………13
Список используемой литературы………………………….….…….…14
Выборочные исследования показали, что в нашей стране генеральный директор объединения принимает в течение пяти лет в среднем 10-12 о решений, связанных с инновациями, в то время как менеджер примерно такого же уровня в Японии - более 50%. Почему это происходит? Какую роль здесь играет исследовательский подход? Что является стимулом и условием инновационного менеджмента? Все это вопросы, над которыми очень полезно задуматься.
Известно, что содержание управления раскрывают основные функции управления - предвидение, организация, контроль, регулирование, координация, активизация (мотивация).
В процессах развития управления возникают новые реальности и новые потребности, которые определенным образом отражаются и на содержании управления. Сегодня одной из основных функций управления становится функция исследования. Она является следствием возрастающей динамичности и диверсификации управления, важным фактором антикризисного управления, повышения роли и значения профессионализма в управлении.
В современном управлении исследовательская деятельность должна составлять не менее З0 % рабочего времени или усилий менеджера. Если он имеет успех, ему надо понимать, почему он его достигает, как можно его закрепить. Если его решения неудачны, надо видеть истинные причины этой неудачи. Ему необходимо понимать это и видеть не только интуитивно, но обоснованно, посредством научного аппарата исследования.
В дальнейшем доля исследовательской деятельности будет, по-видимому, возрастать. Почему? Это тенденция развития управления. Сегодня в управлении, как правило, нет простых решений, усложняются условия управления, усложняется человек в своих социально - психологических характеристиках. Невозможно сегодня принимать решения, опираясь только на опыт и интуицию, здравый смысл или формально усвоенные знания. Необходимо исследование ситуаций, проблем, условий, деятельности человека, необходим обоснованный выбор решений из все растущего разнообразия и количества их вариантов.
Исследования в деятельности менеджера - это не только научность явления, но и искусство, понимание которого немыслимо без творчества, а творчество нельзя отделить от понятия "исследование". Надо исследовать не только процессы объекта управления, но и процессы функционирования и развития самого управления. Здесь есть специфика, как в отношении характера исследуемых проблем, так и методов их изучения и использования результатов.
В исследовании управления предметом изучения могут быть организация управления, неформальное управление, профессионализм персонала, механизмы мотивации, экономия времени, использование компьютерных технологий и т.п. Могут быть комбинации различных проблем. Выбрать предмет исследования и сосредоточить на нем внимание как собственное, так и персонала - является большим искусством управления.
Современный менеджер не должен быть научным работников в полном смысле этого слова, но он должен владеть основными приемами исследовательской деятельности и уметь организовать ее в поиске новых факторов повышения эффективности управления,
Таким
образом, сегодня исследование выступает
как одна из основных функций управления,
как подход к управлению обеспечивающий
качество управленческих решений и
как средство совершенствования
управления (профессионализм, инновационность,
мотивация и пр.)
4. Менеджер исследовательского типа
Формула современного управления: управлять, совершенствуя и совершенствуясь. Только исследование управления поможет реализовать эту формулу.
Исследование управления отражает позитивную тенденцию развития профессионального мышления. Не может быть профессионализма без творчества и не может быть творчества без исследования, не может быть исследования без освоения его приемов, методов, подходов.
Современные тенденции развития управления рождают и новые требования к менеджеру. Возникает понятие менеджер исследовательского типа. Что это такое и в чем его особенность?
Каждый менеджер проявляет в своей работе черты индивидуальности. Но всегда существует нечто общее, которое определяется особенностью деятельности и условиями, в которых она осуществляется. Современные условия управления - потребность в исследованиях. Эта потребность реализуется в самых различных проявлениях - организации, методологии и пр. Но одним из последствий реализации этой потребности является возникновение менеджеров, которых можно назвать менеджерами исследовательского типа. Их особенность - обостренное внимание исследовательскому подходу к решению всех проблем разработке управленческих решений. Но в более детальном представлении можно выделить следующие черты менеджера исследовательского типа:
а) Проблемное видение мира, способность распознавать проблемы там. где для других все ясно.
б) Умение превентивно, т.е. тогда, когда они еще в зародыше, ставить проблемы.
в) Системное и панорамное "восприятие действительности, процессов функционирования и развития управляемого объекта.
г) Умение воспринимать, понимать, принимать и использовать точки зрения, отличные от собственных, или даже противоположные им.
д) Способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации.
е) Развитая психологическая саморегуляция, определяющая отношение к проблемам и их оценку.
ж) Способность к имитации функций различных членов коллектива.
з)
Психологическая
и) Инновационность мышления, способность выйти за границы формального, привычного, проверенного, традиционного.
к) Способность привлекать людей к совместной деятельности не прибегая к средствам материального или административного принуждения.
л) Способность быстро перестраиваться психологически при изменении условий деятельности или переходе к решению принципиально новых задач.
и) Умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой авторитет лидера.
н)
Способность к латентному (скрытому)
руководству, предполагающему включение
людей в деятельность не на формальной
субординационной основе, а путем "ухода
в тень", умением обратиться за
советом и помощью.
Заключение
Таким
образом, законы рынка формируют
в настоящее время жесткую
конкуренцию, в условиях которой
от менеджеров организаций требуется
принятие новых эффективных
Современный
менеджер не обязательно должен быть
научным работником, но он должен владеть
основными приёмами исследовательской
деятельности и уметь организовать
её с целью поиска новых факторов
повышения эффективности
Список используемой литературы
1. Ваханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник – М.: ЮНИТИ, 2000, стр. 37
2. Глухов В.В.Основы менеджмента - СПб.: Специальная литература, 1995, стр. 281
3. Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: ДеКА. 2004г.
4.
Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем
управления: Учебник для вузов. – 2-е изд.
- М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, – 2004. – 400
с.
Информация о работе Исследования и их роль в научной и практической деятельности менеджера