Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 12:16, курсовая работа
В условиях перехода отечественной экономики к рынку возникает острая необходимость в специалистах, обладающих обширными знаниями в области современного менеджмента. Управление хозяйственными единицами, организациями в условиях рыночных отношений значительно сложнее, чем в централизованной командно-административной системе. В рыночной экономике организация сама принимает решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Каждый хозяйствующий объект, обладающий самостоятельностью, полностью отвечает за результаты своей деятельности.
Введение
1.Источники и уровни конфликтов в организации
11..Источники возникновения конфликтов
1.2.Уровни конфликтов
2.Анализ конфликтов ООО "Росток"
2.1.Организационная характеристика ООО "Росток"
2.2.Источники и уровни конфликтов на примере организации.
2.3.Методы управления конфликтами.
Заключение
Список использованной литературы
Логика развития конфликтов типична, что позволяет
контролировать его протекание и разрешение.
2.Анализ конфликтов ООО"Росток"
2.1.Краткая организационная характеристика ООО «Росток»
ООО «Росток» создан в 1999г
для розничной торговли продово
Основной целью магазина является получение прибыли от продажи и удовлетворение потребностей покупателей.
Руководство деятельностью
Рис.3.Организационная структура ООО "Росток".
2.2.Источники и уровни
конфликтов на примере
В организации также существуют четыре вида конфликта. Рассмотрим эти виды.
Рис.4.Типы конфликты ООО "Росток".
1.Внутреличностный конфликт - это когда один из сотрудников не имеет общей цели, продавец ходит на работу для того , чтобы получать деньги и его не интересует суть работы, или когда у заведующей личные проблемы и она срывает злость на своих подчиненных.
2. Межличностный конфликт. Часто это конфликт между работниками о сути работы. Товаровед проработавший 2 года учит продавца проработавшего 6 лет.
3. Конфликт между личностью и группой. Дело в том что стремление добиться поставленной цели формирует конфликт. Товаровед хочет уходить в отпуск и на его место хотят попасть продавцы и один имеет целью получение более достойной заработной платы а другой опыт работы товароведом.
4.Межгрупповой конфликт. Этот конфликт, который чаще всего преобладает в этой организации. Это, конечно же, конфликт между продавцами и покупателями. Примеров очень много, это когда в праздничный день много покупателей и продавцы не успевают всех обслуживать.
Источниками возникновения конфликтов может быть очень много, можно сгруппировать в шесть основных групп.(рис.5.).
Конфликт может возникнуть
на почве должностных обязанностей
руководителя. Руководитель часто вынужден
принимать меры, которые могут
оказаться непопулярными в
Рис.5.Причины конфликтов ООО "Росток".
Производственная неформальная группа устанавливает нормы поведения. Чтобы быть принятым этой группой, каждый должен их соблюдать. Однако если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности, может возникнуть конфликт.
Основными причинами
В любой организации, как правило, существуют источники конфликта, что может привести к возникновению конфликтной ситуации в процессе управления. Однако даже при большой возможности возникновения конфликта стороны могут не захотеть реагировать так, чтобы и дальше усугублять ситуацию. В таких случаях конфликт затухает.
1.Распределение ресурсов. В разных отделах разный товар и соответственно он разный по тяжести , разный по объему продажи и т.д. Поэтому получается что, один продавец выполняет на много больше объем работы, чем другой и конечно это является источником многих конфликтов.
2.Взаимозависимость задач. В одном отделе стоит новое торговое оборудование а в другом старое которое гораздо замедляет процесс обслуживания, однако в обеих отделах продавцы обязаны качественно обслужить покупателей.
3.Различия в целях. Разное отношение к работе и различия в целях очень часто являются источниками конфликта. Например один продавец в работе имеет целью только получение заработной платы а другой хочет получить опыт в работе, конечно при таком отношении к работе и различных целях, один справляется со своей работой а, другой просто не хочет имея целью только получение денег.
4.Различия в представлениях и ценностях. Один продавец любит свободу действий а другой следит за дисциплиной и за сроками выполнения роботы.
5.Различия в манере поведения и жизненном опыте. Одни продавцы, которые постоянно проявляют агрессивность и враждебность по отношению к другим и которые готовы оспаривать каждое слово. Такие люди и создают вокруг себя конфликтную ситуацию. Часто покупатели, понимая свою привилегию перед продавцами, спорят и т. д.
6. Неудовлетворительные коммуникации. Заведующая заболела и позвонила товароведу и переложила круг своих обязанностей на товароведа, заведующая попросила выполнить работу и сформулировала круг задач, но товаровед посчитала, что она не справится с этой работой и передала круг задач продавцам, переделав его по своему, недостоверность в этом случаи привела к множеству конфликтов.
2.3.Методы управления конфликтами.
К настоящему времени специалистами разработано немало всевозможных рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в ситуациях конфликта, выбора соответствующих стратегий и средств их разрешения, а также управление ими. В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно его использовать. Важно рассмотреть как действие самих участников конфликта, так и действие, роль посредника, которым может быть и руководитель. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.
Структурные методы разрешения конфликтов:
- через разъяснение требований к работе;
- с помощью создания
новых координационных и
- установление общей цели для всех подразделений и организаций;
- через систему вознаграждений.
Межличностные стили разрешения конфликтов:
- уклонение от конфликта;
- сглаживание причин конфликта;
- принуждение одной из сторон;
- компромисс;
- решение проблемы.
Последний
стиль является наиболее
- определите проблему в категориях целей, а не решений;
- после того, как проблема определена, определите решение, приемлемые для всех сторон;
- сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны;
- создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией;
- во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны.
Заключение.
Из всего выше сказанного
В
задачу этих работников в
Профилактика конфликтов.
Профилактика конфликта – это
деятельность, направленная на недопущение
его возникновения и разрушительного
влияния на ту или иную сторону, тот или
иной элемент общественной системы. Профилактика
конфликта предполагает его прогнозирование.
В практике прогнозирования
Профилактика конфликта, его
Стратегия профилактики
Список литературы