История менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент это:

 Область человеческой деятельности. Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей (упрощенно). Для России: тип управления, в наибольшей степени отвечающий потребностям и условиям рыночной экономики;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………2

Основные понятия

1.1 Место менеджмента в системе экономических знаний……………………………………………..2

1.2 Общий менеджмент и его уровни…………………………………………….....................................3

2. История менеджмента……………………………………………………………………………… 3

2.1 Школы в управлении…………………………………………………………......................................4

2.2 Процессный подход…………………………………………………………………………………....6

2.3 Системный подход……………………………………………………………………………………..7

2.4 Ситуационный подход………………………………………………………………………………...7

3. Организации……………………………………………………………………....................................7

3.1 Менеджеры и их роли………………………………………………………………………………....8

3.2 Внутренние переменные организации……………………………………………………………….8

3.3 Внешние переменные организации…………………………………………………………………..9

4. Функции менеджмента………………………………………………………………………………..9

4.1 Планирование………………………………………………………………………………………....10

4.2 Организация…………………………………………………………………………………………..10

4.3 Мотивация…………………………………………………………………………………………….12

4.4 Контроль………………………………………………………………………………………………13

5. Управленческое решение, условия его принятия…………………………..................................14

6. Способности менеджера………………………………………………………...................................14

Заключение………………………………………………………………………………………………15

Современные тенденции развития менеджмента

Пример: влияние менеджмента на развитие компании………………………………………………..17

Список использованной литературы……………………………………………………………….. .20

Файлы: 1 файл

КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТОВ (26.03).docx

— 35.90 Кб (Скачать файл)

Стадия  интереса. Потребитель собирает информацию о новом товаре.

Стадия  оценки. Потребитель раздумывает, стоит или не стоит пробовать новый товар.

Стадия  испытания. Потребитель берет товар на пробу в небольшом количестве, чтобы самому убедиться в том, представляет ли он ценность или нет.

Стадия  освоения. Потребитель решается стать регулярным пользователем новинки.

 

4.Типология туристов

 

Традиционно среди туристов по характеру их активности во время отпуска В.А.Квартальнов  выделяет шесть групп:

1)Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.

2)Любители удовольствий. Это тип предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу. Их привлекают флирт, дальние расстояния.

3)Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.

4)Любители спортивного отдыха. Внимание туристов сконцентрировано на соревнованиях. Спорт является их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.

5)Отдыхающие с целью познания и изучения. Туристы, которые заинтересованы в повышении своего образовательного уровня и познании нового.

6)Любители приключений. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск – возможность испытывать себя (3, 196).

При классификации  путешествующих учитывается их возраст. По возрастной шкале определены следующие группы туристов:

- от 0 до 14 лет: это дети, как правило, путешествующие с родителями, для них необходимо формировать льготные расценки;

- 15 – 24 лет: сегментом является молодежь, которая уже путешествует без родителей, но, тем не менее, сохраняются льготные расценки на поездки;

- 25 – 44 лет: экономически активные люди, которые проводят время со своими семьями на отдыхе или друзьями. Здесь надо обращать внимание на потребности детей, если отдыхают семьями (2, 163).

- 45 – 64 лет: люди среднего возраста, имеющие экономическую активность, но не обременены детьми. Кстати сказать, таких потребителей называют «опустевшие гнезда».

- старше 65 лет: здесь потребителями являются люди старшего возраста, неработающие пенсионеры. В мире этот сегмент насчитывает достаточно большую долю туристского рынка (2,164).

Основная  часть туристов во время путешествия  обычно испытывает необходимость в  наличии чего – либо «знакомого», распространенного вместе их проживания. «Знакомыми» могут быть, например, национальная кухня или спутник, говорящий на родном языке. Российский турист, путешествуя за рубежом, испытывает особое чувство, обнаружив ресторанчик с русской национальной кухней, а встреча с земляком вызывает у него такой восторг, какого он никогда не испытывает на родине. Наличие «знакомого» позволяет туристу чувствовать себя комфортнее и даже безопаснее во время путешествия, наслаждаться поездкой. У человека, сформированного определенной общественной средой, «погружение» в чужеродную среду способно вызвать страх и панику.

Большое значение в адаптации туриста  к «новому» имеют его индивидуальные качества. Условный подбор типичных комбинаций соотношения «нового» и «знакомого», составляющих определенную типологию туристов, позволяет В.А.Квартальному выделить четыре туристские роли:

1.Организованный массовый турист. Туристский маршрут для него формируется заранее. Организованный массовый турист приобретает пэкидж – тур, воспринимая и расценивая его как очередной товар, предлагаемый для массовой реализации; во время поездки не принимает почти никаких решений. Соотношение между «новым» и «знакомым» - максимум «знакомого», минимум «нового».

2.Индивидуальный турист. Маршрут для него также планируется заранее, но не полностью, и в этом состоит главное отличие индивидуального туриста от организованного массового туриста. Индивидуальный турист частично участвует в формировании тура, контролирует время поездки и маршрут, не ограничен рамками группы, все услуги получает исключительно от туристских организаций. Доминантной является «знакомое», но уже в меньшей степени.

3.Турист – исследователь. Организует поездку самостоятельно, избегает избитых туристских маршрутов, но предпочитает комфорт, свойственный массовому туризму, при размещении, перевозке и тому подобное. Турист – исследователь пытается сблизиться с местным населением.  Активнее, чем организованный массовый и индивидуальный туристы, отрывается от «знакомого», но при определенных обстоятельствах готов вернуться к нему. «Новое» доминирует, но существует небольшая приверженность к «знакомому» (3,125).

4.Турист – бродяга. Активно уходит от знакомого, отвергает любые формы связи с туристскими организациями, считает общепринятый туризм «пресным», лишенным привлекательности. Турист – бродяга склонен все выполнять самостоятельно и рассчитывает только на себя. У него нет фиксированного маршрута, графика передвижения, четкой цели путешествия. Он полностью погружается в культуру местности, по которой путешествует. «Новое» полностью доминирует над «знакомым» (3, 126).

Таким образом, по мнению В.А.Квартального, основной переменной, на базе которой сформирована типология  туристов, является соотношение «нового» и «знакомого». Люди путешествуют в зависимости от возраста, уровня доходов, социального статуса, рода занятий и уровня образования. А также классификация туристов зависит от образа жизни людей, их интересов и ценностей, от того, как люди развлекаются, какой отдых любят.

Н.И.Кабушкин, в свою очередь, выделил четыре группы туристов как покупателей туристского продукта. Он предлагает более углубленный подход к выделению типов в зависимости от стиля их жизни, так как рассматривает человека и его поведение не изолированно, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и его желаниями.

1)экономичные покупатели (высокая чувствительность к цене, качеству, ассортименту);

2)персонифицированные (вид туристского продукта, качество услуг туризма, цена не являются решающим фактором);

3)этичные (платят низкие цены за туры с широким ассортиментом услуг в туризме);

4)аппотичные (важно качество услуг, цена не играет роль).

В зависимости  от вида предъявляемого спроса туристы делятся на три группы:

1)люди  с туристскими потребностями  и желанием путешествовать;

2)люди  с высокой покупательской способностью, спрос которых направлен на  элитные и самые престижные  туры, оригинальные путешествия,  высокий уровень обслуживания;

3)люди  с покупательским поведением  в туризме. Это касается всех  природных, психологических, социальных  и других причин, которые заставляют  его реагировать определенным  образом на рекламу.

Выделяют  следующие типы туристов: S,W,A, F, B.

S - типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на море, морских курортах, спокойствие и комфорт, избегает суету, но приветствует контакты с приятными людьми.

F - отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт.

W1 - отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы; его кредо – физическая активность; независимо от погоды, он поддержит.

W2 - скорее спортсмен, чем любитель, выдерживает длительные, вплоть до экстремальных, нагрузки.

A - любитель приключений, риска, новых ощущений, испытания своих сил в неожиданных ситуациях.

B - любознательные туристы:

1)эксперты, коллекционирующие посещаемые ими  достопримечательности;

2)эмоциональные  – любители культурной природы;

3)специалисты,  которые углубляют свои знания  в определенных областях истории,  культуры и искусства.

 

 

 

Заключение

 

Воспитанность человека является фундаментом для  построения деловых или дружеских  целей. Соблюдение правил приличия, знания некоторых правил этики являются обязательным.

Данная  тема, на мой взгляд, актуальна, потому что очень важно понять, как  должно проходить обслуживание клиентов в турфирме.

Организация обслуживания клиентов - задача деятельности туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных во всех городах мира.

Нам удалось раскрыть модель покупательского поведения и факторы, влияющие на него; выделить типологию туристов в зависимости от возраста, уровня доходов, социального статуса, рода занятий и уровня образования, а также от образа жизни, интересов, ценностей и так далее и подчеркнуть важность учета при организации тура не только климата взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, но и психологические аспекты восприятия туристом услуг и технологии их предоставления.  

Необходимо  внедрять туроперейтинг в сферу туристского предпринимательства и подготовки квалифицированных кадров по данной специальности с целью повышения конкурентоспособности в обслуживании внутреннего и зарубежного туристов, что подтверждает актуальность данной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось – 89, 1999. – 252с.
  2. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: финансы и статистика, 1999. – 308с.
  3. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.
  4. Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, - 1998. – 787с.
  5. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 320с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе История менеджмента