История появления и роль международных стандартов ИСО серии 9000 в создании и оценке систем менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 13:20, контрольная работа

Описание работы

В 1994 году была выпущена обновленная версия стандартов, в целом повторявшая структуру версии 1987 года (ISO 9000 /94). И наконец с 1 января 2001 года в действие вступила версия ISO 9000 /2000. Новая версия уже не включает в себя альтернативных моделей обеспечения качества, подлежащих сертификации. С 2001 года сертифицировать по ISO 9000 можно лишь полномасштабную систему качества. В основу обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000 положены восемь ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями.

Содержание работы

1.История появления и роль международных стандартов ИСО серии 9000 в создании и оценке систем менеджмента качества.
2. Элементы системы качества в соответствии с МС ИСО 9000: анализ со стороны руководства.
3.Новая модель TQM, отличия от традиционной модели управления.
4.Отчет по внутренней проверке и последующие действия.
Литература

Файлы: 1 файл

контр управл кач 2013.docx

— 35.97 Кб (Скачать файл)

Постоянное улучшение: постоянно  и непрерывно улучшать качество продукта

Базирование решений на фактах: базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или  опыте ее работников

Управление качеством  — это динамично развивающаяся  концепция. На сегодня существует несколько  основных «школ» ТQМ (японская, американская, европейская). Возможно, поэтому в среде специалистов нет единого мнения о количестве принципов, на которых базируется ТQМ. Основными же признаны следующие восемь:

  • Ориентация организации на потребителя.
  • Роль руководства.
  • Вовлечение сотрудников.
  • Процессный подход.
  • Системный подход к управлению.
  • Постоянное совершенствование.
  • Принятие решений, основанное на фактах.
  • Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

 

4.Отчет по внутренней  проверке и последующие действия.

 

Отчет о проверке составляют под руководством главного эксперта-аудитора, который несет ответственность  за его точность и полноту.

Отчет о проверке должен отражать общую атмосферу и содержание проверки. Он должен быть датирован  и подписан главным экспертом-аудитором. Отчет должен по возможности содержать  следующие пункты:

  • область деятельности и цели проверки;
  • подробный план проверки, идентификация членов группы экспертов-аудиторов и представителей проверяемой организации, даты проверки и идентификация конкретной проверяемой организации;
  • идентификация ссылочных документов, на соответствие которым проводилась проверка (стандарт на системы качества, руководство по качеству проверяемой организации и т.д.);
  • наблюдения несоответствий;
  • оценку группой экспертов-аудиторов степени адекватности деятельности проверяемой организации применяемому стандарту на системы качества и соответствующей документации;
  • способность системы качества достичь определенных целей в области качества;
  • расчет-рассылка отчета о проверке.

Любые сообщения в промежутке времени от заключительного совещания  до выхода отчета делает главный эксперт-аудитор.

Отчет о проверке главный  эксперт-аудитор представляет заказчику. Предоставление копий отчета руководству  проверяемой организации является обязанностью заказчика. Любые дополнительные рассылки должны определяться после  консультации с проверяемой организацией. Проверяющая организация и заказчик обеспечивают надлежащую сохранность  отчетов о проверке, содержащих конфиденциальную информацию или информацию, являющуюся собственностью.

Отчет о проверке должен быть выпущен как можно быстрее.

Если это нельзя сделать  в согласованный период времени, заказчику и проверяемой организации  должны быть представлены причины задержки. При этом устанавливается пересмотренная дата выпуска.

Документы проверки должны сохраняться в соответствии с  соглашением между заказчиком, проверяющим  органом и проверяемой организацией и с учетом любых нормативных  требований.

Проверка завершается  представлением заказчику отчета о  проверке.

Проверяемая организация  ответственна за установление и проведение корректирующих действий, необходимых  для исправления несоответствия или устранения причины несоответствия. Эксперт-аудитор отвечает только за идентификацию несоответствия.

Корректирующие действия и последующие дополнительные проверки должны быть завершены в период времени, согласованный между заказчиком и проверяемой организацией при  консультации с проверяющей организацией.

Проверяющая организация  должна информировать заказчика  о ходе выполнения корректирующих действий и последующих проверках. После  проверки применения корректирующих действий проверяющая организация может  подготовить дополнительный отчет  и разослать его способом, аналогичным  рассылке отчета об основной проверке.

 

 

 

Литература:

1. Пономарев С.В., Мищенко  С.В., Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учеб. пособие. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.

2. Управление качеством:  Учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2003.

3. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».

4. ГОСТ Р ИСО 10011-1,2,3-93 «Руководящие указания по проверке систем качества».

5. Мишин В.М. Управление качеством. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

6. Окрепилов В.В. Управление качеством. – СПб.: Наука, 2000.

7. Пшенников В.В. Конкурентоспособность через ТРМ. – М.: ИКД «Носорог», 2001.

8. Розова Н.К.Управление качеством. – СПб.: Питер, 2003.

 

НОУ ВПО ЦЕНТРОСОЮЗА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАИИ

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Бурятский филиал

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2013


Информация о работе История появления и роль международных стандартов ИСО серии 9000 в создании и оценке систем менеджмента качества