Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 13:20, контрольная работа
В 1994 году была выпущена обновленная версия стандартов, в целом повторявшая структуру версии 1987 года (ISO 9000 /94). И наконец с 1 января 2001 года в действие вступила версия ISO 9000 /2000. Новая версия уже не включает в себя альтернативных моделей обеспечения качества, подлежащих сертификации. С 2001 года сертифицировать по ISO 9000 можно лишь полномасштабную систему качества. В основу обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000 положены восемь ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями.
1.История появления и роль международных стандартов ИСО серии 9000 в создании и оценке систем менеджмента качества.
2. Элементы системы качества в соответствии с МС ИСО 9000: анализ со стороны руководства.
3.Новая модель TQM, отличия от традиционной модели управления.
4.Отчет по внутренней проверке и последующие действия.
Литература
Постоянное улучшение: постоянно и непрерывно улучшать качество продукта
Базирование решений на фактах: базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников
Управление качеством — это динамично развивающаяся концепция. На сегодня существует несколько основных «школ» ТQМ (японская, американская, европейская). Возможно, поэтому в среде специалистов нет единого мнения о количестве принципов, на которых базируется ТQМ. Основными же признаны следующие восемь:
4.Отчет по внутренней
проверке и последующие
Отчет о проверке составляют под руководством главного эксперта-аудитора, который несет ответственность за его точность и полноту.
Отчет о проверке должен отражать общую атмосферу и содержание проверки. Он должен быть датирован и подписан главным экспертом-аудитором. Отчет должен по возможности содержать следующие пункты:
Любые сообщения в промежутке времени от заключительного совещания до выхода отчета делает главный эксперт-аудитор.
Отчет о проверке главный
эксперт-аудитор представляет заказчику.
Предоставление копий отчета руководству
проверяемой организации
Отчет о проверке должен быть выпущен как можно быстрее.
Если это нельзя сделать
в согласованный период времени,
заказчику и проверяемой
Документы проверки должны
сохраняться в соответствии с
соглашением между заказчиком, проверяющим
органом и проверяемой
Проверка завершается представлением заказчику отчета о проверке.
Проверяемая организация ответственна за установление и проведение корректирующих действий, необходимых для исправления несоответствия или устранения причины несоответствия. Эксперт-аудитор отвечает только за идентификацию несоответствия.
Корректирующие действия и последующие дополнительные проверки должны быть завершены в период времени, согласованный между заказчиком и проверяемой организацией при консультации с проверяющей организацией.
Проверяющая организация должна информировать заказчика о ходе выполнения корректирующих действий и последующих проверках. После проверки применения корректирующих действий проверяющая организация может подготовить дополнительный отчет и разослать его способом, аналогичным рассылке отчета об основной проверке.
Литература:
1. Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учеб. пособие. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.
2. Управление качеством: Учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2003.
3. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».
4. ГОСТ Р ИСО 10011-1,2,3-93 «Руководящие указания по проверке систем качества».
5. Мишин В.М. Управление качеством. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
6. Окрепилов В.В. Управление качеством. – СПб.: Наука, 2000.
7. Пшенников В.В. Конкурентоспособность через ТРМ. – М.: ИКД «Носорог», 2001.
8. Розова Н.К.Управление качеством. – СПб.: Питер, 2003.
НОУ ВПО ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАИИ
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Бурятский филиал
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»
Улан-Удэ
2013