История развития управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 19:30, реферат

Описание работы

Управление персоналом являлось одним из направлений деятельности руководителя организации, принимавшего решения в отношении своих сотрудников на основе здравого смысла и опыта. При всей внешней простоте этой деятельности эпоха Средневековья дает интересные примеры планирования и развития профессиональной карьеры (западноевропейские цеха имели детально разработанную внутреннюю иерархию и критерии продвижения по иерархической лестнице), стимулирования труда (известны разработки планов участия наемных рабочих в прибыли), профессионального обучения (существовали цеховые школы и система ученичества).

Файлы: 1 файл

История развития управления персоналом..docx

— 36.75 Кб (Скачать файл)

Успешное выполнение поставленных перед управлением персоналом целей требует решения следующих задач:

  • полного и эффективного использования способностей работников;
  • создания оптимальных условий для развития и реализации их потенциала в профессиональной деятельности;
  • обеспечения мотивации трудовой деятельности;
  • формирования производственного поведения с точки зрения реализации целей организации в целом;
  • согласования интересов организации и интересов работников.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация  поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов  работы с людьми.  

Функции управления персоналом очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей.

В системе управления персоналом можно выделяют следующие функции:

  • Планирование - это начало и основа управленческой деятельности. Готовые планы показывают, что, как, когда и кем будет выполнено. Разработка плана предполагает рассмотрение прошлого опыта, анализ настоящей ситуации и постановку реальных задач на будущее.
  • Организация деятельности предполагает создание такой системы, в которую логично вписываются три компонента: работающий человек или группа людей; экономические отношения; технические средства. При этом необходимо определить, кто за что отвечает в процессе осуществления плана и кто с кем должен сотрудничать на разных этапах его выполнения - это самая важная задача организации управления. Хороший организатор - не тот, кто хорошо работает только сам, а тот, у кого хорошо работают и подчиненные.
  • Руководство (принятие управленческих решений) - важнейший элемент организации деятельности фирмы. По форме принятия решения подразделяются на единоличные, коллегиальные и коллективные.
  • Контроль за работой персонала и оценки как результатов труда, так и деловых и личностных качеств работников.
  • Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и личных целей.

Методы управления персоналом - это совокупность приемов и способов воздействия на управленческий объект для достижения поставленных организацией целей. Они подразделяются на три большие группы:

  • административно-организационные. Осуществление управленческих воздействий на персонал базируется на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т. д. Эти методы имеют прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
  • Экономические, отражающие функции управления персоналом, направленные на выполнение производственного процесса и услуг, планирование и финансирование хозяйственной деятельности предприятия, стимулов для участников, управляющих производством и эффективностью результатов;;
  • социально-воспитательные и психологические, направленные на создание благоприятных условий для повышения эффективности трудовой деятельности персонала предприятия. Такие условия предопределяются результатами социально-психологического анализа, активностью вовлечения специалистов в процесс управления, развитием у персонала инициативы и ответственности и др. психологические методы играют очень важную роль  в работе с персоналом , поскольку направлены на конкретную личность рабочего или служащего и ,как правило, строго индивидуальны.

ПРИДУМАТЬ ПЕРЕХОД!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Персонал учреждений культуры - это категория работников, которым в силу их профессиональных знаний и умений, опыта и поручено осуществлять деятельность учреждений культуры и руководство ими. Персонал, занятый в сфере культуры, можно выделить три подсистемы: руководители, на которых возлагается организация, контроль, регулирование и другие функции менеджмента, специалисты, которые осуществляют функциональное руководство - выработку и реализацию решений по важнейшим направлениям содержания работы (художественный руководитель, главный режиссер, старший методист и т. д.), а также технический и младший обслуживающий персонал (секретари, вахтеры и т. д.). В свою очередь, руководители различаются по уровню управления: высшее (республиканский и областной уровень), среднее (региональный и городской уровень) и низшее звено (уровень учреждений культуры и их подразделений).

     В задачи менеджера по работе с персоналом входит сделать работников способными к совместной работе в коллективе, придать их труду эффективность и результативность, уметь находить подход к работе с творческими людьми, т.к. они имеют иное мышление и  их нельзя заставлять отчитываться за каждый шаг.

В результате сейчас в учреждении культуры одна часть работников занимается непосредственным трудом по производству культурных благ, другая – управлением. Между этими двумя группами людей возникают определенные отношения, которые можно  охарактеризовать как отношения между субъектом и объектом управления.

Объект управления –  это отдельный работник или некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив. Совокупность работников может включать как весь персонал предприятия (организации, фирмы), на который распространяются управленческие решения общего характера, так и персонал структурного подразделения (отдела, цеха) или производственной ячейки (бригады). 
 
Отличительная особенность группы работников как объекта управления состоит в определенной взаимосвязи деятельности работников благодаря общим целям, что и характеризует их как коллектив.

Субъект управления – это органы управления всех уровней по отношению к своим объектам, а также менеджер или работник аппарата управления, непосредственно осуществляющий разработку и реализацию решений.

В качестве субъектов управления персоналом выступают:

  • линейные руководители всех уровней, управляющие своими подчиненными (начальники управлений, отделов, служб, мастера, прорабы и т.п.);
  • функциональная служба (отдел кадров, например). Она подчинена высшему линейному руководителю (директору, управляющему) и наряду с осуществлением своих функций проводит методическое руководство деятельностью всех имеющихся линейных руководителей.

(РАССМОТРЕТЬ, КАКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ЛУЧШЕ!!!!!!!)

На протяжении последних 100 лет место управления персоналом в системе менеджмента многократно изменялось. Наряду с этим пересматривались подходы и теоретические базисы. Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить эффективность последней. В целях эффективного управления кадрами культурных учреждений также необходимо грамотно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом.

 

 

 

 


Информация о работе История развития управления персоналом