Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 23:20, курсовая работа
Задача руководителя бизнеса - сделать бизнес эффективным, т.е. приносящими максимальную прибыль при оптимальном уровне издержек.
Существует много способов достижения этой цели. Некоторые стараются экономить на ресурсах, другие подписывают договоры, сокращая тем самым риски невыполнения оговоренных условий. Но, как известно, экономии лишь на ресурсах недостаточно, так как основная часть расходов приходится на оплату труда работников организации, независимо от того каким видом деятельности они занимаются.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие и содержание аутстаффинга………………………………………..4
2. Правовые понятия аутстаффинга в предпринимательской деятельности………………………………………………………………………5
3. История возникновения аутстаффинга в России и за рубежом……………………………………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………..9
Список литературы……………………………………………………………10
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и содержание аутстаффинга………………………………………..4
2. Правовые понятия
аутстаффинга в
3. История возникновения аутстаффинга в России и за рубежом……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Задача
руководителя бизнеса - сделать
бизнес эффективным, т.е.
Существует много способов достижения этой цели. Некоторые стараются экономить на ресурсах, другие подписывают договоры, сокращая тем самым риски невыполнения оговоренных условий. Но, как известно, экономии лишь на ресурсах недостаточно, так как основная часть расходов приходится на оплату труда работников организации, независимо от того каким видом деятельности они занимаются. Таким образом, самым быстрым способом сократить общие издержки - это либо «урезать» размер окладов работников, либо сократить штат. В первом случае работники начнут искать себе место с более высокой заработной платой, во втором - увеличившаяся нагрузка вызовет недовольство и дальнейшие увольнения.
Данная ситуация заставляет менеджеров изыскивать различные методы сокращения количества работников в штате, а следовательно и затрат на заработную плату. А также активно занимаются вопросами управления персоналом, подразумевая под этим не просто выплаты зарплаты и ведение кадрового документооборота. Менеджеры по персоналу разрабатывают политику мотивации и найма сотрудников, формируют и развивают корпоративную культуру, организуют обучение сотрудников. Как следствие этого, возрастают и расходы компании. Любые, грамотно сделанные вложения, как правило, окупаются, и вложения в персонал - не исключение. Именно поэтому аутстаффинг считается одним из способов минимизации расходов. Кроме того, сильное преимущество использования аутстаффинга заключается в возможности приобретения статуса малого предприятия. Это прямая финансовая заинтересованность.
1. Понятие и содержание аутстаффинга
Аутстаффинг - один из инструментов в управлении персоналом, позволяющий компаниям регулировать число работников, не изменяя при этом официальную численность персонала.
К услуге
аутстаффинга прибегают
В этом
смысле услуга аутстаффинг
Также аутстаффинг
удобен для компаний, которым
нужны сотрудники для
Некоторые компании пользуются этой услугой для привлечения высококлассного специалиста, например, хорошего специалиста по работе с корпоративными клиентами. Многие компании применяют аутстаффинг для снижения административных рисков и издержек, связанных с персоналом.
Аутстаффинг предполагает оформление части сотрудников в штат сторонней компании, которая выступает в роли формального работодателя для персонала компании передающей компании (заказчика) и обеспечивает ведение рутинной кадровой работы, начисление и выплату заработной платы, перечисление налогов, а также соблюдение норм законодательства по всем вопросам трудовых отношений.
Компании,
пользующиеся аутстаффингом,
Учитывая
все перечисленное можно
Аутстаффинг - это кадровая технология, при которой компания - провайдер услуг оформляет в штат уде существующий персонал компании - клиента. При этом права и обязанности работодателя переходят к провайдеру услуги, в то время как сами сотрудники продолжают работать на прежнем месте и выполнять свои функции.
Предпосылки для вывода персонала за штат:
- возрастающая сложность и дополнительные требования законодательства в области кадрового учета;
- менеджер тратит много времени на решение административных вопросов трудовых отношений;
- большое количество постоянных сотрудников в штате компании делает ее менее гибкой и более зависимой от персонала;
- стремление к большей гибкости и независимости при формировании «штатного расписания»;
- стремление к сокращению административных расходов на управление персоналом.
Из того, какие компании используют аутстаффинг, вытекают преимущества компаний, использующих эту услугу. В частности это:
- сокращение штатной численности персонала при сохранении фактической;
- оформление временного персонала;
- оформление сотрудников на время испытательного срока и продление испытательного срока;
- снижение административных и финансовых издержек;
- обеспечение легальности и юридической поддержки при работе с персоналом;
- возможность сконцентрироваться на основном бизнесе;
- повышение конкурентоспособности компании.
Следует
обратить внимание на то, что
аутстаффинг не предполагает
экономической выгоды для
фонд заработной платы (с учетом налогов на зарплату) + страховка + пенсионные отчисления + услуги аутстаффера (от 10-25% от фонда оплаты труда (включая выплату отпускных)).
С каждым
сотрудником, которого
С каждым
сотрудником заключается
С компанией-клиентом
оформляется договор оказания
возмездных услуг. Особое
В стандартный
набор услуг, предоставляемых
компаниями аутстафферами,
- оформление работника (прием, увольнение);
- ведение кадрового учета;
- расчет и выплата заработной платы (открытие индивидуальных банковских счетов для перевода заработной платы);
- расчет и выплата пособий по временной нетрудоспособности, оформление командировочных расходов и др.;
- расчет и отчисление установленных подоходного и социального налогов;
- оформление необходимых отчетов и справок и др.;
Из всего вышесказанного следует, что, несмотря на существующую дороговизну данной услуги, ее развитие имеет широкие перспективы в связи с тем, что экономика требует быстрого роста компаний, имеющих стабильное конкурентное преимущество. А для этого, в свою очередь, недопустимо тратить драгоценные временные, финансовые и человеческие ресурсы на непрофильные виды деятельности.
2. Правовые
основы аутстаффинга в
Аутстаффинг - это форма заемного труда (в ряде стран Запада, заемный труд получил также название «лизинг персонала»), сопряженная с передачей части штата работников в другую организацию, например, в кадровое агентство. При этом происходит выведение своих работников за штат организации путем увольнения их в порядке перевода в другую фирму - провайдер. Последняя, в свою очередь, заключает с этими работниками трудовые договоры и становится, таким образом, формальным работодателем этих переведенных работников. В тоже время работники продолжают выполнять свои прежние обязанности, но уже по договору о предоставлении персонала (аутстаффинга), получая зарплату и числясь в штате другой компании-провайдера. Но наиболее часто аутстаффинг практически выражается в том, что заинтересованная коммерческая фирма заключает договор аутстаффинга с компанией-провайдером о предоставлении ей для использования в своей деятельности по конкретным направлениям чужих специалистов.
По договору аутстаффинг
(передача по договору «
В обязанности
заказчика также входит
При аутстаффинговых
отношениях все обязанности по
набору работников, оформление их
трудовых отношений с ними
несет фирма-провайдер. Также
она осуществляет поиск и
В тоже время организация-заказчик таких услуг получает возможность гибко оперировать с численностью своих работников, сокращая или увеличивая ее по мере необходимости.
Следует
иметь ввиду, что перед тем
как подписывать договор
Чтобы избежать
претензии налоговой инспекции
необходимо основательно
Информация о работе История возникновения аутстаффинга в России и за рубежом